23.07.2009

А давал ли Джакишев это интервью?!


Автор: Мария ВОЛКОВА

Не поверила Жамиля Джакишева в подлинность интервью своего мужа – экс-главы «Казатомпрома», опубликованное во вторник в республиканской газете «Время». «Я расцениваю его как ответ на мои выступления и встречи в Вене и Лондоне. Я думаю, что реакция зарубежных правозащитников и депутатов заставила Комитет национальной безопасности организовать это интервью»,
More...
- сказала она сегодня на пресс-конференции в Национальном пресс-клубе южной столицы, где отвечала на вопросы масс-медиа вместе с правозащитником Евгением Жовтисом.

- В КНБ, видимо, думают, что таким образом сумеют убедить меня и все общество, что муж мой жив и здоров — ну, конечно, раз к нему вот даже журналистов пустили. Но тут сразу возникает вопрос — если пустили ДАЖЕ журналистов, то почему не пускают родственников?! — сразу же задала вопрос прессе и спецслужбам Жамиля Джакишева.

По его словам, претензий к газете она никаких не имеет. Эта газета, говорит она, «неоднократно помогала и поддерживала нас». Но обращает внимание на имеющиеся в этом интервью противоречия.

- Например, там снова упоминается, что дело секретное, но как же тогда Мухтар может сидеть в камере не один, а с соседями, для которых якобы кроссовки передавали мы 45 размера. У соседей что, есть допуск к госсекретам? Или они все из этой камеры никогда не выйдут на свободу, поэтому им можно рассказывать, что угодно? А насчет кроссовок, кстати, мне даже интересно, а в чем он там ходит — его арестовали в модельных туфлях — вот все это время только в них?! Кроссовки 41-го размера, которые я ему передала в начале, он вернул и попросил взамен 45-й размер. Если вы, уважаемые журналисты газеты «Время» видели его, то скажите, пожалуйста, что у него было на ногах?

Кроме того, Жамиля Джакишева сомневается, что ее супруг мог пригласить Берика Имашева своим адвокатом — это его заявление вынесено прямо в заголовок интервью в газете «Время». И также сомневается, чтобы он мог потребовать подать в суд на Татьяну Квятковскую за клевету.

- Во-первых, Канафин такого заявления от Мухтара не получал, во-вторых, мой муж всегда относился к ней очень снисходительно, понимая, что не она сама все эти обвинения в его адрес выдвигает. Для него судиться с женщиной ниже его достоинства, он всегда смеялся просто над ее выступлениями.

В завершение своего выступления Жамиля Джакишева обратилась через журналистов к Комитету национальной безопасности с требованием не втягивать в свои интриги журналистов, а вместо этого дать четкий ответ на вопрос: на каком основании дело Казатомпрома засекречено?

- Если речь идет о запасах урановых, то эта информация не секретная. Вон газеты уже писали, что эти цифры были все рассекречены еще несколько лет назад. Так, может, там совсем по другому поводу секретность? Но тогда по какому? Пусть КНБ это публично скажет.

Жамиля также требует показать семье Мухтара Джакишева — чтобы все могли убедиться, что он жив и здоров.

- Мне в принципе непонятно это странное нежелание его показывать именно семье... Чего боится КНБ? — задалась она вполне справедливым вопросом.

И, наконец, она требует допустить к нему адвоката. Не того, кого КНБ выбрало, а того, кого выбрала она сама, и кто будет действительно защищать его интересы.

- Пока это не будет сделано, ни о каком соблюдении законности в его деле нельзя говорить даже в принципе. И мне просто непонятно, куда смотрит генеральная прокуратура и уполномоченный по правам человека, — заключила Жамиля Джакишева.

0 коммент.:

Отправить комментарий