27.07.2009

Такой гарнизон министру не показали



Автор: Лариса ШТАБА

В конце прошлой недели новый министр обороны Адильбек Джаксыбеков, объезжая свою вотчину, посетил пгт Гвардейский – знаменитый Отарский гарнизон. Двадцать журналистов из различных изданий были аккредитованы, чтобы осветить это событие.
More...
Нам в их число, к сожалению, попасть не удалось, но в военном городке мы все-таки побывали и даже увидели то, что показывать прессе и министру никто не собирался.

Начнем с того, что въезд в военный городок украшает ряд свеженьких радующих глаз пятиэтажек. Это как раз те самые скандально прославившиеся дома, за ремонт которых Министерство обороны долгое время не хотело рассчитываться с ТОО «Макс Дорстройсервис — 21» и ТОО «Виват». Пока Адильбек Рыскельдинович с командой офицеров и журналистов наблюдали учения в горах на верхнем полигоне, мы прогулялись по городку и побеседовали с местными жителями.

Как мы поняли со слов наших собеседников, приезда министра обороны ждали и к нему тщательно готовились: городок «вылизали», очистили от мусора... и, как нам показалось, даже от местных жителей. А многие гвардейцы желали бы увидеть господина министра — у них есть что ему сказать.

Например, о том, что для детей и молодежи в военном городке сегодня нет никаких условий. Заполнить свое свободное время подросткам совершенно нечем, разве что попить пива или покурить в соседних кустах. А когда-то в городке работал ГДО (гарнизонный дом офицеров), рассказывают местные жители.

- Вы знаете, из всех командиров только генерал-майор Алихан Джарбулов болел душой за семьи своих подчиненных, — рассказали женщины, — будучи командиром дивизии, он не только потребовал отремонтировать клуб, но и организовал кружки: хоровой, музыкальный, танцевальный. Наши дети с удовольствием участвовали в этих кружках, ездили с концертами по области и даже занимали призовые места в конкурсах художественной самодеятельности. А для самых маленьких в то время была установлена и работала карусель.

Сейчас от карусели мы не нашли и следов, занятий в ГДО давно уже нет, художественная самодеятельность заглохла, и нынешние подростки о ее существовании даже не помнят.

- Он бы не на полигон поехал, а по городку прошел, — говорят жители, фамилии и имена которых мы по понятным причинам называть не будем, — это снаружи, на показ поселок красивый, как пасхальное яйцо, а вы вглубь пройдите, там люди живут в аварийных домах — того и гляди дома завалятся.

Мы не поленились, прошли... Состояние домов действительно аховое, в стенах огромные трещины: если часть дома начнет рушиться — несдобровать жильцам и соседних подъездов, поскольку дома панельные и очень старые. Например, несколько лет назад дом №37 дал усадку: стены потрескались, да так, что один из подъездов пришлось выселить. Но в соседнем подъезде по-прежнему живут семьи военнослужащих.

Еще наши предки говорили: мудрый правитель сначала идет «в народ» чтобы выяснить проблемы своих подданных, оказать, если необходимо, помощь. А ведь единственное слово — слово министра, могло бы нарушить запланированный маршрут, и поездка тогда действительно превратилась бы из «показушной» в «деловую».

Но, как всегда, все шло по ранее намеченному плану: встреча на вертолетной площадке, перелет на верхний полигон, показные учения, посещение подготовленных к показу подразделений. Журналистов же, спустившихся с полигона на автотранспорте, по частям возить не стали, дабы они не пронюхали чего лишнего, а отправили на обед в саперный батальон.

Если утром в Отар мы приехали на поезде, то домой дорога нам предстояла на «перекладных». Автобус в Алматы уходит в 15 часов, следующий только утром. Нам ничего не оставалось, как искать частника, согласившегося подвезти нас до трассы, то есть, как говорят здесь, до «21 километра». Хозяин иномарки, решившийся подвезти журналистов, нас сразу предупредил:

- Вы на дорогу обратите внимание. Одни рытвины и колдобины. Наверное, поэтому министры и летают на вертолетах, — предположил наш собеседник, — взяли бы и хоть раз проехали на машине по нашей дороге. А ведь год назад на ее ремонт были выделены средства, — делился наболевшим водитель, — дорогу подлатали, но что-то «не срослось» и за зиму все ямы вновь вылезли наружу.

Действительно, на своей машине по этой дороге мне бы проехать не хотелось, особенно в темное время суток. Огромные ямы объехать практически невозможно.

Водитель, подвезший нас до 21 километра совершенно бесплатно (как нам сказали в городке, стоимость проезда от Гвардейска до Алматинской трассы обходится в 1000 тенге), на прощание сказал:

- Напишите в своей газете про нас. Может, министр обороны хоть в вашей газете про наши проблемы прочитает, да фотографии обязательно поместите, он ведь ничего этого не видел, — добавил житель военного городка, гордо носящего звание Гвардейский.

Пообещав нашему, можно сказать, спасителю, жителю военного городка, бывшему военнослужащему и герою афганской войны, написать обо всем, что довелось увидеть, мы, уже сев в алматинский автобус, невольно думали о людях в погонах, о тяготах и лишениях, которые должны стойко переносить не только офицеры, но и их жены и дети.

Может, действительно, прочитав эту статью, новый министр обороны найдет время и пообщается с теми, кто не присутствует на показных учениях, а обеспечивает тыл наших офицеров — женами военнослужащих и пенсионерами, посвятившими свои жизни служению Отечеству?

0 коммент.:

Отправить комментарий