26.08.2009
Миллионы насчитали от «фонаря»?!
Автор: Жанна БАЙТЕЛОВА
Сегодня «Республика» подала ходатайство об истребовании от истца доказательств, что именно статья «Хрен редьки не слаще» повлекла отток депозитов из банка. Судья Марат Максудов его отклонил, сославшись на нормы ГПК о том, что газета должна сначала доказать, что эти доказательства существуют (!).
More...
В ходатайстве об истребовании доказательств мы просили, чтобы истец, во-первых, предоставил нам причинно-следственные связи между публикацией статьи «Хрен редьки не слаще» и оттоком депозитов, отказом клиентов от сейфового хранения, снижением котировок и объема сделок по ценным бумагам БТА.
Во-вторых, нас интересовала методика выделения и расчета влияния отдельных публикаций на мотивацию клиентов банка.
Третьим пунктом мы попросили расчет общей величины убытков, вызванных всеми публикациями негативного характера о «БТА Банке», а также убытков, вызванных конкретно публикацией статьи «Хрен редьки не слаще» в газете «Республика».
Судья Марат Максудов решил оставить наше ходатайство без удовлетворения, сославшись на статьи 65 и 66 Гражданского процессуального кодекса. «Вы должны доказать, что оно (доказательство — авт.) у них есть, и что оно имеет отношение к делу», - расшифровал он нам нормы закона. Иными словами, газета должна доказать что у БТА Банка есть все то, что мы затребовали.
Кстати, сами представители истца, когда судья спросил, имеются ли у них возражения по нашему ходатайству, сообщили, что они не могут привести эти самые причинно-следственные связи, да и методика тоже вроде как не разработана. Интересно, но как тогда они определили, что именно наша статья вызвала отток депозитов?! И на каком основании насчитали 80 миллионов тенге морального вреда?!
«Укажите более конкретно, что вам нужно», - посоветовал судья нашему представителю. И на этом вопрос по ходатайству был исчерпан.
Судьей сегодня также было принято решение привлечь специалиста для анализа статьи «Хрен редьки не слаще». Напомним, истец считает, что публикация носит явно негативный характер и была направлена на подрыв деловой репутации банка. «Республика» же пытается доказать, что статья была анализом ситуации в БТА Банке на тот период времени. В итоге было решено пригласить кандидата филологических наук, доцента кафедры русской и зарубежной литературы КазНУ имени аль-Фараби Рахилю Карымкасову.
Кстати, судья сегодня все пытался выяснить, может ли специалист прямо на месте, в зале суда провести анализ и дать свое заключение по статье. Что, скорее всего, в очередной раз косвенно говорит о том, что суд заинтересован в проведении процесса «в темпе вальса». Об этом также свидетельствует и то, что по рабочему графику судьи Марата Максудова в период с 24 по 28 августа значится 50 судебных дел. Однако, по всей видимости, у судьи в приоритете рассмотрение нашего иска - другим делам он уделяет время в десятиминутных перерывах нашего процесса. Сегодня, например, судья «заслушивал мнений сторон» до шести вечера.
Следующее судебное заседание состоится завтра в 14:00 в Медеуском районном суде города Алматы по адресу ул. Нусупбекова, д. 34.
Ниже предлагаем вниманию читателей ходатайство, которое судья удовлетворить отказался.
ХОДАТАЙСТВО об истребовании доказательств
В период, предшествующий дате выхода нашей статьи, то есть с начала февраля до 6 марта, и когда, по словам БТА, наблюдался отток депозитов — с 13 по 31 марта, происходили и другие события, а именно:
- 9 февраля в своем публичном заявлении, распространенном в СМИ, экс-глава Совета директоров «БТА Банка» Мухатр АБЛЯЗОВ заявил, что «приток депозитов в банк сменился их оттоком на сумму более чем в $400 млн. только за первые три дня этой «опричнины», а отложенных платежей корпоративных клиентов скопилось на огромную сумму свыше $1 млрд. В итоге, как считает г-н Аблязов, «самый крупный частный банк в Казахстане и СНГ идет ко дну», к тому же в результате появления в банке силовиков под угрозой оказались и права его клиентов на банковскую тайну».
- Биржевикам пришлось приостанавливать торги по простым акциям «БТА Банка» после того, как цены на них обвалились на 76,88% до 1 202 тенге за штуку с 5 200 тенге по состоянию на 12 февраля.
- 16 и 19 февраля международные рейтинговые агентства «Fitch», «Standard&Poor's» и «Moody's» понизили рейтинги БТА Банка с жесткими комментариями аналитиков агентств о причинах понижения рейтингов — об этом в течение двух недель писали все издания и говорили все телеканалы.
- 20 февраля глава Нацбанка Григорий Марченко заявил публично на пресс-конференции, что практически все кредитные досье по кредитам Банка «ТуранАлем» пропали.
Тогда же заместитель председателя правления «БТА Банка» Роман СОЛОДЧЕНКО на пресс-конференции рассказал, что отток депозитов из «БТА» продолжался все две недели с того момента, как государство провел национализацию крупнейшего банка страны и за это время только физические лица закрыли депозиты на сумму $700 миллионов долларов.
Кроме того, по его словам, один из азиатских кредиторов уже выставил требование по досрочному погашению обязательств «БТА Банка». И хотя конкретная сумма вслух не была названа, прецедент по бессрочному требованию долгов от отечественных банковских структур со стороны иностранных инвесторов создан.
- На неделе 20—27 февраля руководство «БТА Банка» публично фактически отказывается от досрочного погашения внешних долгов на основе нарушения так называемых ковенантов, среди которых есть и условие смены контроля над банком.
- В последний рабочий день минувшего месяца — 27 февраля — позиции «БТА Банк» и «Альянс Банка» выглядели на торгах неутешительными. «БТА Банк» потерял за февраль $434 млн., и в итоге опустился с 8-го на совсем уж неприличное 15-е место с показателем в $267,9 млн.
- 27 февраля стало известно об обыске в доме бывшего председателя совета директоров «БТА» Мухтара Аблязова, в котором активное участие принимали сотрудники финпола, генпрокуратуры и, естественно, комитета национальной безопасности.
- 10 марта Генпрокуратура сообщила о возбуждении уголовного дела на Аблязова, его первого зама Жаксылыка Жаримбетова и их сообщников по обращению нынешнего руководства БТА. Об этом сообщили все телеканалы страны.
- Как сообщила 10 марта на пресс-конференции в Алматы двоюродная сестра Аблязова — Шолпан Аблязова — ее сына Таира Дюсембекова, директора оценочной компании Agento-S, 2 марта задержали и водворили в следственный изолятор департамента Комитета нацбезопасности (ДКНБ) по Алматы по подозрению в многократных завышениях оценочной стоимости имущества аффилированных с Аблязовым компаний.
- 18 марта Романа Солодченко дал интервью радио Азаттык, в котором заявил, что «отток депозитов продолжается, и качество портфеля продолжает ухудшаться», а «объем государственных средств, который идет на поддержку банка, — он растет не по дням, а по часам». И что «президент даст указание прекратить поддержку банка и поставить банк на консервацию, независимо от политических последствий для тех чиновников, которые стояли за принятием этого решения».
- 19 марта в интервью информагентству КазТАГ Роман Солодченко сказал, что его уход связан с тем, что он «не хотел принимать участие в развале банка. А то, что он происходит, не вызывает сомнений» и «как любая государственная организация он стал работать не на эффективность, не в интересах вкладчиков, а в интересах самой организации». По его словам, «количество невозвратов по кредитам растет. Плюс еще идут погашения иностранным кредиторам, которые тоже достаточно сильно нервничают по поводу того, насколько государство или новая команда смогут выполнить свои обещания. Мы уже видели кредиторов, которые были готовы предъявить требования о досрочном погашении».
Плюс мы насчитали еще десятки (мы насчитали больше тридцати) схожих с нашей публикаций в других казахстанских и даже российских изданиях. Например, в газете «Панорама» от 28 февраля вышла статья под заголовком «Уже ясно, что все казахстанские банки будут долго оправляться от масштабных потрясений в БТА и Альянсе», в газете «Время» 17 февраля статья «Дышите глубже — вы блокированы», в газете «Фокус» от 6 марта статья «Мухтар Аблязов — под следствием», 20 марта в газете «Бизнес и власть» статья об отъезде Романа Солодченко из Казахстана и т.д. и т.п.
Кроме того, в том же номере «Республики» от 6 марта вышло интервью с президентом института развития Казахстана Магбатом Спановым «Пора кабмину думать головой», где он дал жесткую оценку ситуацию в БТА:
«Я придерживаюсь пессимистического прогноза, учитывая методы реализации антикризисной политики, кадровый потенциал власти и глубину существующих проблем. Посмотрите, только за первые две недели госуправления «БТА Банком» из него было выведено депозитов на сумму более чем 700 миллионов долларов. Я думаю, банку придется очень трудно и, если он выживет, то это будет большим плюсом для экономики... Учитывая, что распределение государственных ресурсов идет келейно, и контроля над ними нет, это внушает пессимизм...»
В связи с вышеизложенным, на основании п.4 ст.66 ГПК РК, просим Суд:
1. Истребовать у истца доказательства причинно-следственной связи между публикацией статьи «Хрен редьки не слаще» в «Республике» и оттоком депозитов, отказом клиентов от сейфового хранения, снижением котировок и объемов сделок по ценным бумагам истца.
2. Истребовать у истца научно обоснованную методику выделения и расчета влияния отдельных публикаций на мотивацию клиентов БТА Банка.
3. Истребовать у истца расчеты общей величины убытков, вызванных всеми публикациями негативного характера о «БТА Банке», а также убытков, вызванных публикацией статьи «Хрен редьки не слаще» в «Республике».
4. Истребовать у истца расчеты суммы компенсации морального вреда, нанесенного всеми публикациями негативного характера о «БТА Банке», а также публикацией статьи «Хрен редьки не слаще» в «Республике».
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий