09.09.2009

Высокие цены – чрезвычайные меры?


Автор: Алла ЗЛОБИНА

С 21 сентября цена на проезд в уральском городском транспорте подорожает на пять тенге. До этого в Уральске скакнули цены на коммунальные услуги. Причем потребители узнали об этом даже не заранее, а прямо из квитанций монополистов. В целом цены не только на тарифы, но и на продукты питания здесь догоняют уровень столичных городов.
More...
Едва придя в себя от августовского скачка цен на коммунальные услуги, уральцы обсуждают свежую новость. Сегодня в салонах городских автобусов и маршрутных такси появились объявления о повышении тарифа на проезд — с 21 сентября он будет стоить 40 тенге. В уральском городском отделе пассажирского транспорта говорят, что тариф повышается обоснованно. Автоперевозчики, в свою очередь, объясняют, что нынешняя цена на билеты не покрывает их затрат.

О необходимости повышения цен на свои услуги они заговорили еще весной этого года. Тогда автоперевозчики заявили, что не могут обеспечивать оплату кредитов. Деньги они брали на покупку новых автобусов. Без традиционного согласования с городскими властями (которых они, кстати, просто поставили в известность) через местные газеты уральские перевозчики объявили о повышении тарифа на проезд. Власти тогда заявили, что не могут заставить перевозчиков держать цены. Но потом, по всей видимости, пришли к общему решению. В результате тариф на проезд повысили только на одном маршруте. Остальные перевозчики замолчали и почти полгода возили уральцев за привычные 35 тенге за билетик.

Сейчас частники, выигравшие тендеры на обслуживание городских маршрутов, вновь говорят, что себестоимость проезда в общественном транспорте превышает 50 тенге. К тому же выросли тарифы на коммунальные услуги. Ну а стоимость ГСМ и запчастей дорожает неуклонно. В качестве других аргументов частники называют цены на проезд в общественном транспорте других городов Казахстана. Например, в соседнем Атырау билет стоит 45 тенге, в Астане и Кызылорде и того больше — по 50 тенге. Но народ, понятно, от такой арифметики не в восторге.

И все-таки на недавнем совещании руководителей предприятий-автоперевозчиков решили: повышение тарифа — мера безотлагательная, а работать себе в убыток — значит экономить на зарплате сотрудников и безопасности пассажиров. В городском акимате на этот раз с доводами автоперевозчиков согласились.

- Это вынужденная мера, — сообщил начальник городского отдела транспорта Нурлан Беккаир. — Перевозчики сами так решили.

Что касается роста коммунальных тарифов, то эту грустную новость уральцы узнали, получив квитанции на оплату услуг. На возмущение потребителей монополисты ответили, что объявления о повышении тарифов публиковались в официальной прессе и были расклеены по городу. А сообщать об этом через все СМИ для них неоправданно дорого.

А вот как объяснили отмену негласного моратория на повышение коммунальных тарифов в условиях кризиса в областном департаменте по регулированию деятельности естественных монополий:

- Новые тарифы приняты в качестве чрезвычайной регулирующей меры, связанной с ростом цен на стратегический товар — газ и электроэнергию, — сказала начальник отдела регулирования монополий и цен департамента Бибигуль Хамидулина.

Отныне плата за отопление в Уральске составляет 80 тенге за 1 кв. метр, то есть подскочила она сразу на 20 тенге с квадратного метра. Повышение более чем ощутимое, особенно для пенсионеров. А стоимость поставляемой электроэнергии выросла с 6,25 тенге за киловатт до 6,88 тенге. На очереди повышение тарифа на подачу холодной воды.

Но и это не все. Потребителей «обрадовали» еще одной новостью. Все, кто имел непогашенные долги за отопление, будут погашать их по новым тарифам. «Таков закон», — говорят юристы коммунальных предприятий. «Увидеть бы этих законотворцев. Под кого закон-то пишут?!» — возмущаются теперь пенсионеры, оплачивая в банке счета коммунальщиков.

0 коммент.:

Отправить комментарий