29.10.2009

КНБ умыл руки, свалив все на Генпрокуратуру


Автор: Татьяна ТРУБАЧЕВА

И тут выходит КНБ, весь в белом! Эту перелицованную фразу можно смело ставить эпиграфом к ответу казахстанских «чекистов» на запрос «Республики» о причинах скоропалительного перевода Мухтара Джакишева из больницы в камеру СИЗО.
More...
Как следует из письма, «комитетчики» действовали исключительно согласно инструкции врачей и Генпрокуратуры. Кроме того, утверждают в Комитете нацбезопасности, у г-на Джакишева со здоровьем все шоколадно, в обморок в следственном изоляторе он не падал, в повторной госпитализации не нуждается, а вот его адвокат Нурлан Бейсекеев только тем и занимается, что «распространяет в прессе ложные заявления относительно состояния здоровья своего подзащитного».

Стоит отметить, что пресс-служба Амангельды Шабдарбаева отработала оперативно. Вчера вечером, на исходе третьих суток, отведенных Законом «О СМИ» на раздумье, мы получили ответы на наши вопросы. Увы, содержанием сотрудники КНБ не порадовали.

Нас первым делом интересовало, почему и кем конкретно было принято решение срочно, 21 октября вечером, а, допустим, не 22-го утром перевести Мухтара Джакишева из Республиканской клинической больницы Астаны обратно в СИЗО КНБ.

Напомним, увезли Джакишева из больницы после семи вечера, когда выписка больных уже не производится. Причем «перевозчики» дождались, когда из палаты уйдет супруга больного Жамиля, еле-еле добившаяся свидания с мужем.

Вопрос «скоропалительности» чекисты обошли в своих ответах стороной, будто его и не было! Зато активно стали «тыкать пальцами» в тех, кто принял решение о возвращении «уранового» подследственного за решетку.

«Мухтар Джакишев переведен в следственный изолятор на основании выписки врачей Национального научного медицинского центра от 21 октября 2009 года, в котором указывается, что пациент не нуждается в стационарном лечении, так как гемодинамика стабилизировалась, осложнения гипертонического криза не наблюдается. Согласно медицинской выписке Генеральной прокуратурой было предписано перевести Джакишева М.Е. из больницы в СИЗО КНБ. Решение о выписке Джакишева было принято исключительно специалистами, проводившими полное его обследование, без какого-либо вмешательства сотрудников КНБ», — говорится в ответе Комитета

После этого пассажа пресс-служба Комитета «ткнула нас носом» в наше «утверждение о том, что 23 октября М. Джакишев потерял сознание» (хотя мы ничего не утверждали, а лишь задали вопрос). По их информации, в обморок арестованный не падал.

Чекисты не упустили случая подпустить шпильку Нурлану Бейсекееву. Они сообщили нам, что адвокат, «не являющийся большим специалистом в области медицины, распространяет в прессе ложные заявления относительно состояния здоровья своего подзащитного». Сами же комитетчиками обладают сведениями, что «в настоящее время медицинских показаний для повторной госпитализации М. Джакишева не имеется».

Адвокат Бейсекеев, которого мы попросили прокомментировать «шпильку», сказал, что об обмороке ему сообщил сам подзащитный, что этот факт подтвердил и врач поликлиники КНБ Рамазанов, «практически в присутствии которого Мухтар Еркынович и потерял сознание».

Жамиля Джакишева также заверила нас, что г-н Рамазанов при встрече с ней рассказывал об обмороке арестованного. Кроме того, она недоумевает, почему вдруг ее муж перестал нуждаться в стационарном лечении.

- Рамазанов на мой вопрос о необходимости госпитализации не ответил. Но я разговаривала с главврачом Республиканской клинической больницы, и он сказал, что его (Мухтара Джакишева — авт.) надо лечить, что его состояние нестабильно. Он не гарантировал, что приступы у Мухтара не повторятся, — сказала г-жа Джакишева и пояснила, что из контекста разговора она поняла: супруг нуждается именно в стационарном лечении.

Саму выписку врачей Национального научного медицинского центра наша собеседница отказалась комментировать, так как никаких медицинских документов по поводу нынешнего состояния своего мужа не видела.

- Пусть они мне эту выписку покажут, — потребовала Жамиля Джакишева. — Мы с адвокатом так и не смогли получить документы в больнице, где лечили Мухтара. Врачи мне сказали, что его историю болезни у них забрали.

А еще Нурлана Бейсекеева очень удивляет сам факт предписания Генпрокуратуры о переводе Джакишева в камеру. «Мне непонятно, как, на каком основании они могли дать КНБ такие указания?» — задался вопросом защитник.

Мы этот вопрос решили не оставлять без ответа и завтра обязательно позвоним в надзорный орган, чтобы узнать: с чего вдруг прокуроры так озаботились «выпиской» Мухтара Джакишева?


0 коммент.:

Отправить комментарий