Первый промежуточный этап эпопеи под названием «Форсированная индустриализация страны» завершился - во всех 16 регионах открылись 72 инвестиционных проекта, а в Астане открылся университет имени Назарбаева.
Правда, на задворках последнего все еще нет асфальта и вовсю копошатся работяги, заканчивая отделочные работы. Если торжественно открытые производства находятся в том же состоянии красивого фасада и потемкинского тыла, то голову Кариму Масимову все же придется сложить: Нурсултан Назарбаев пообещал бдить над проектами по крайней мере дважды в год.
Торжественное мероприятие началось с открытия Назарбаев Университета — с утра пораньше будущие потенциальные студенты, их родственники и чиновничество рангов директоров департаментов вперемешку с журналистами штурмовали рамки СОПа в арках вуза. Демократия в кои веки восторжествовала — четвертую власть провели внутрь университета быстро и почти без досмотра, а мелкое чиновничество разделило с народом прелести очередей.
Чиновники рангом министров и вице-премьеров проходили через другую арку, и на них уже прошедшие досмотр будущие студенты вдоволь потренировались в приветствии тезки университета. Особых оваций удостоился вице-премьер Умирзак Шукеев: пресса, расслабившаяся внутри здания возле мониторов, кинулась было к экрану, решив, что так приветствуют только Ел басы. Однако увидев радостно улыбающегося Шукеева, засчитала фальстарт.
Больше, впрочем, фальстартов не было: через минут десять к той же арке подъехал кортеж, из которого под традиционные фанфары вышел Нурсултан Назарбаев, тут же попавший в окружение двух отличников учебы: парня и девушки. Зайдя в арку, президент опять же по традиции начал приветствовать оживившуюся публику, которая флажками махала, в ладоши хлопала, а вот «Ел басы!» если и кричала, то так, чтобы пресса в пресс-зале не слышала. Здесь столичной публике сто очков вперед дал Степногорск, который позже, в ходе телемоста «Сильный Казахстан построим вместе!» в едином порыве полсотни гортаней напомнил, что законы «О лидере нации» вступили таки в силу.
Но это было позже, а с утра студентка университета Айгерим Умурбекова, вошедшая в свиту из двух человек, предложила Назарбаеву немного поработать волшебником:
- Мы хотим предложить Вам открыть двери нашего университета единственным движением руки, пойдемте, — по-хозяйски распорядилась она перемещением Назарбаева по университетскому двору.
Тот подчинился, ручкой махнул — и елочка, естественно, зажглась — в смысле, двери университета распахнулись. А Назарбаев решил напомнить молодежи, для чего согласился назвать этот университет своим именем:
- Мы, наконец, открываем уникальный университет. Как было сказано, между Лондоном и Сингапуром только этот университет, — слегка «опустил» московские и питерские госуниверситеты президент Казахстана. — Нашу молодежь будем на трех языках учить, и это говорит о том, что мы здесь у себя создаем специалистов, готовящихся на уровне лучших мировых университетов. Молодежь должна стремиться попасть сюда, и я согласился, единственное, на что согласился, чтобы это был университет моего имени. Так что не подводите меня! — покосился Назарбаев на распорядительную студентку.
Та сияла, заподозрить ее в том, что она кого-то подведет, было просто невозможно, и президент продолжил рисовать светлое будущее университета, обучение в котором (по предварительным данным) будет стоить 12 тысяч фунтов стерлингов в год на одного студента:
- По инженерным и медицинским специальностям, и по энергетическим специальностям не будем направлять (студентов по «Болашаку» за рубеж — авт.), а готовить именно здесь, поскольку выпускники «Назарбаев университета» получат адаптированные дипломы, для работы и здесь, и там, — пообещал он. — Я надеюсь, что этот университет станет центром обучения для всех наших соседей — государств Центральной Азии, России. Может быть, и другие захотят обучаться здесь, узнать этот край, землю, которая становится все известнее и известнее, — окончательно «похоронил» Назарбаев МГУ, ЛГУ, Томск и Новосибирск.
Разделавшись с российскими вузами, которые до сих пор также входили в «Болашак», лишившийся нескольких направлений, президент прошел в центральное здание университета. Там ему перед телемостом продемонстрировали макеты вводимых в действие проектов — звук в пресс-центре был отвратительный, и из обрывков фраз можно было понять только, что Назарбаева заинтересовали животноводческие фермы и завод по производству молочной продукции «Данон».
Покончив с молочно-мясной темой, Назарбаев открыл телемост. Заждавшиеся своего часа акимы регионов с воодушевлением начали отчитываться об успехах, за головокружение от которых их никто не журил: президент комментировал их выступления достаточно благосклонно. Иногда от этой благосклонности веяло двусмысленностью:
- Большое спасибо Северо-Казахстанской области за то, что вы выполняете мои поручения: то, что откроется этот завод, для аграриев очень важно, мы ежегодно испытываем недостаток в зерновозах, эти хопперы 70-тонные очень необходимы, — прокомментировал Назарбаев открытие в Петропавловске завода по производству зерновозов. — Я желаю, чтобы и в этом году было, что вывозить в этих хопперах — хорошего лета, хорошей погоды, хорошего урожая, всего доброго! — обратился он, видимо, к аграриям СКО.
Те от пожелания «чтобы было, что вывозить» наверняка вспомнили прошлогоднюю эпопею с нехваткой элеваторных мощностей и пропадавший рекордный урожай. Павлодарцы тем временем похвастались тем, что в райцентре Аксу (бывший Ермак) ферросплавы теперь будут получать буквально из воздуха и мусора. То есть из той пыли, которая оседает на воздухоочистительных фильтрах и из шлаков, которые ранее шли на отсев.
- Этот завод напрямую работает на комплексном использовании сырья, которое мы раньше не использовали, а теперь будем перерабатывать, — похвалил их Назарбаев.
Следом зачастил проектами аким Костанайской области Сергей Кулагин — его порыв президенту пришлось останавливать:
- В Костанайской области много чего делается, я знаю, особенно по животноводчеству, молочным товарам, по моторному заводу, сборке сельхозмашин — это очень важные предприятия, — заверил Назарбаев. — Видите, мы тоже в Астане не просто сидим, а разговариваем с вами в замечательном новом университете,— поставил он акима на место.
С каждым новым вводившимся объектом (и, соответственно, с каждым одобрямсом президента) светлело лицо находившегося рядом премьер-министра Карима Масимова. Это, видимо, не ускользнуло от внимания Назарбаева — подводя итоги первой фазы индустриальной программы, он порекомендовал премьеру и правительству не расслабляться:
- Я буду слушать отчет (об исполнении программы — авт.) всех министров и акимов два раза в год — в середине года и накануне нашей независимости в декабре, — пообещал он.
И все же комплиментов в этот день было гораздо больше, чем одергиваний и замечаний:
- Сегодня мы всем казахстанцам докладываем о начале осуществления этой программы и о вводе новых объектов, согласитесь, что это радостное событие, для меня это самое настоящее счастье, что все акимы, весь казахстанский народ, весь наш бизнес сплочены воедино, чтобы осуществить эту грандиозную программу, — попросил разделить его радость президент. — В мире идет кризис, в мире останавливаются предприятия, подвергаются банкротству, люди остаются без работы, а Казахстан вводит новые предприятия, создает новые рабочие места, у нас безработица снижается. Вот что такое выверенная стратегия, вот что такое конкретное осуществление!
На этих словах Назарбаев посмотрел на привыкавшего к голове на плечах Масимова.
- Это говорит о том, что мы не только рассчитываем на природные ресурсы, а создаем альтернативную экономику, новую индустрию. Казахстан никогда в своей истории не ставил перед собой такие задачи и никогда их не осуществлял. Поэтому я от имени руководства Казахстана от всей души поздравляю всех акимов областей, городов и районов, всех трудящихся, инженерно-технический персонал, строителей с осуществлением этой задачи, — продолжил поздравления президент. — Весь Казахстан — строительная площадка, как вы видели, мы просто не могли обо всех предприятиях рассказать, но СМИ, телевидение ежедневно должны показывать эту работу — огромный пульс страны.
Здесь телевизионщики содрогнулись, представляя, во что превратится ежедневный прайм-тайм на казахстанском телевидении и насколько рухнут рейтинги. А Нурсултан Абишевич продолжал нагнетать значимость момента:
- К 2020 году экономика вырастет на 150 процентов, производительность труда и промышленность вырастут на 1,8%, в сельском хозяйстве — в 2 раза, — заявил он. — Будьте полностью уверенны, потому что все это полностью обеспечено и средствами и людьми. Я призываю всех казахстанцев, особенно молодежь, считать себя мобилизованными на выполнение огромной задачи, реализация которой сделает Казахстан новым государством с индустриальной инновационной экономикой. Это необходимо для вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира, — вспомнил он подзабытую за время кризиса цель.
Под это напоминание сохранившее голову правительство отправилось вместе с ним на встречу с партнерами Назарбаев Университета, а оттуда — на праздничный концерт и фуршет, поправлять изрядно пошатнувшиеся за последние полгода на плахе нервы...
Чиновники рангом министров и вице-премьеров проходили через другую арку, и на них уже прошедшие досмотр будущие студенты вдоволь потренировались в приветствии тезки университета. Особых оваций удостоился вице-премьер Умирзак Шукеев: пресса, расслабившаяся внутри здания возле мониторов, кинулась было к экрану, решив, что так приветствуют только Ел басы. Однако увидев радостно улыбающегося Шукеева, засчитала фальстарт.
Больше, впрочем, фальстартов не было: через минут десять к той же арке подъехал кортеж, из которого под традиционные фанфары вышел Нурсултан Назарбаев, тут же попавший в окружение двух отличников учебы: парня и девушки. Зайдя в арку, президент опять же по традиции начал приветствовать оживившуюся публику, которая флажками махала, в ладоши хлопала, а вот «Ел басы!» если и кричала, то так, чтобы пресса в пресс-зале не слышала. Здесь столичной публике сто очков вперед дал Степногорск, который позже, в ходе телемоста «Сильный Казахстан построим вместе!» в едином порыве полсотни гортаней напомнил, что законы «О лидере нации» вступили таки в силу.
Но это было позже, а с утра студентка университета Айгерим Умурбекова, вошедшая в свиту из двух человек, предложила Назарбаеву немного поработать волшебником:
- Мы хотим предложить Вам открыть двери нашего университета единственным движением руки, пойдемте, — по-хозяйски распорядилась она перемещением Назарбаева по университетскому двору.
Тот подчинился, ручкой махнул — и елочка, естественно, зажглась — в смысле, двери университета распахнулись. А Назарбаев решил напомнить молодежи, для чего согласился назвать этот университет своим именем:
- Мы, наконец, открываем уникальный университет. Как было сказано, между Лондоном и Сингапуром только этот университет, — слегка «опустил» московские и питерские госуниверситеты президент Казахстана. — Нашу молодежь будем на трех языках учить, и это говорит о том, что мы здесь у себя создаем специалистов, готовящихся на уровне лучших мировых университетов. Молодежь должна стремиться попасть сюда, и я согласился, единственное, на что согласился, чтобы это был университет моего имени. Так что не подводите меня! — покосился Назарбаев на распорядительную студентку.
Та сияла, заподозрить ее в том, что она кого-то подведет, было просто невозможно, и президент продолжил рисовать светлое будущее университета, обучение в котором (по предварительным данным) будет стоить 12 тысяч фунтов стерлингов в год на одного студента:
- По инженерным и медицинским специальностям, и по энергетическим специальностям не будем направлять (студентов по «Болашаку» за рубеж — авт.), а готовить именно здесь, поскольку выпускники «Назарбаев университета» получат адаптированные дипломы, для работы и здесь, и там, — пообещал он. — Я надеюсь, что этот университет станет центром обучения для всех наших соседей — государств Центральной Азии, России. Может быть, и другие захотят обучаться здесь, узнать этот край, землю, которая становится все известнее и известнее, — окончательно «похоронил» Назарбаев МГУ, ЛГУ, Томск и Новосибирск.
Разделавшись с российскими вузами, которые до сих пор также входили в «Болашак», лишившийся нескольких направлений, президент прошел в центральное здание университета. Там ему перед телемостом продемонстрировали макеты вводимых в действие проектов — звук в пресс-центре был отвратительный, и из обрывков фраз можно было понять только, что Назарбаева заинтересовали животноводческие фермы и завод по производству молочной продукции «Данон».
Покончив с молочно-мясной темой, Назарбаев открыл телемост. Заждавшиеся своего часа акимы регионов с воодушевлением начали отчитываться об успехах, за головокружение от которых их никто не журил: президент комментировал их выступления достаточно благосклонно. Иногда от этой благосклонности веяло двусмысленностью:
- Большое спасибо Северо-Казахстанской области за то, что вы выполняете мои поручения: то, что откроется этот завод, для аграриев очень важно, мы ежегодно испытываем недостаток в зерновозах, эти хопперы 70-тонные очень необходимы, — прокомментировал Назарбаев открытие в Петропавловске завода по производству зерновозов. — Я желаю, чтобы и в этом году было, что вывозить в этих хопперах — хорошего лета, хорошей погоды, хорошего урожая, всего доброго! — обратился он, видимо, к аграриям СКО.
Те от пожелания «чтобы было, что вывозить» наверняка вспомнили прошлогоднюю эпопею с нехваткой элеваторных мощностей и пропадавший рекордный урожай. Павлодарцы тем временем похвастались тем, что в райцентре Аксу (бывший Ермак) ферросплавы теперь будут получать буквально из воздуха и мусора. То есть из той пыли, которая оседает на воздухоочистительных фильтрах и из шлаков, которые ранее шли на отсев.
- Этот завод напрямую работает на комплексном использовании сырья, которое мы раньше не использовали, а теперь будем перерабатывать, — похвалил их Назарбаев.
Следом зачастил проектами аким Костанайской области Сергей Кулагин — его порыв президенту пришлось останавливать:
- В Костанайской области много чего делается, я знаю, особенно по животноводчеству, молочным товарам, по моторному заводу, сборке сельхозмашин — это очень важные предприятия, — заверил Назарбаев. — Видите, мы тоже в Астане не просто сидим, а разговариваем с вами в замечательном новом университете,— поставил он акима на место.
С каждым новым вводившимся объектом (и, соответственно, с каждым одобрямсом президента) светлело лицо находившегося рядом премьер-министра Карима Масимова. Это, видимо, не ускользнуло от внимания Назарбаева — подводя итоги первой фазы индустриальной программы, он порекомендовал премьеру и правительству не расслабляться:
- Я буду слушать отчет (об исполнении программы — авт.) всех министров и акимов два раза в год — в середине года и накануне нашей независимости в декабре, — пообещал он.
И все же комплиментов в этот день было гораздо больше, чем одергиваний и замечаний:
- Сегодня мы всем казахстанцам докладываем о начале осуществления этой программы и о вводе новых объектов, согласитесь, что это радостное событие, для меня это самое настоящее счастье, что все акимы, весь казахстанский народ, весь наш бизнес сплочены воедино, чтобы осуществить эту грандиозную программу, — попросил разделить его радость президент. — В мире идет кризис, в мире останавливаются предприятия, подвергаются банкротству, люди остаются без работы, а Казахстан вводит новые предприятия, создает новые рабочие места, у нас безработица снижается. Вот что такое выверенная стратегия, вот что такое конкретное осуществление!
На этих словах Назарбаев посмотрел на привыкавшего к голове на плечах Масимова.
- Это говорит о том, что мы не только рассчитываем на природные ресурсы, а создаем альтернативную экономику, новую индустрию. Казахстан никогда в своей истории не ставил перед собой такие задачи и никогда их не осуществлял. Поэтому я от имени руководства Казахстана от всей души поздравляю всех акимов областей, городов и районов, всех трудящихся, инженерно-технический персонал, строителей с осуществлением этой задачи, — продолжил поздравления президент. — Весь Казахстан — строительная площадка, как вы видели, мы просто не могли обо всех предприятиях рассказать, но СМИ, телевидение ежедневно должны показывать эту работу — огромный пульс страны.
Здесь телевизионщики содрогнулись, представляя, во что превратится ежедневный прайм-тайм на казахстанском телевидении и насколько рухнут рейтинги. А Нурсултан Абишевич продолжал нагнетать значимость момента:
- К 2020 году экономика вырастет на 150 процентов, производительность труда и промышленность вырастут на 1,8%, в сельском хозяйстве — в 2 раза, — заявил он. — Будьте полностью уверенны, потому что все это полностью обеспечено и средствами и людьми. Я призываю всех казахстанцев, особенно молодежь, считать себя мобилизованными на выполнение огромной задачи, реализация которой сделает Казахстан новым государством с индустриальной инновационной экономикой. Это необходимо для вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира, — вспомнил он подзабытую за время кризиса цель.
Под это напоминание сохранившее голову правительство отправилось вместе с ним на встречу с партнерами Назарбаев Университета, а оттуда — на праздничный концерт и фуршет, поправлять изрядно пошатнувшиеся за последние полгода на плахе нервы...
0 коммент.:
Отправить комментарий