24.06.2010

Суд ВКО наградил «Республику»

Приятный сюрприз ожидал меня в среду на «круглом столе» по взаимодействию СМИ и судей Восточного Казахстана, посвященном Дню печати. 
 
Автор: Ольга УШАКОВА
 
Мне, как журналисту информационно-аналитического портала «Республика», вручил премию и диплом «За новаторское мышление» председатель Восточно-Казахстанского областного суда Мухамеджан Пакирдинов. «Фишка» заключается в том, что «республиканцы», как известно, не избалованы теплыми чувствами представителей госорганов, к какой бы ветви власти они ни принадлежали.
Очевидно, Мухамеджан Пакирдинов решил сделать исключение. Он выразил благодарность и другим восточно-казахстанским журналистам, которые тесно сотрудничают с судебными органами. И, что удивительно, поощрил даже тех, кто задает неудобные вопросы и выступает с критикой в адрес служителей Фемиды. Если только она, критика, на взгляд г-на Пакирдинова, является конструктивной.
- Мы в своей работе должны стремиться к открытости и гласности, поэтому нам нужна связь со всеми СМИ, — обратился глава всех судей ВКО к собравшимся журналистам. — Вы считаетесь четвертой властью, потому что выражаете мнение народа. Понятно, что мы хотим выглядеть в глазах общественности привлекательно, но этого еще нужно добиться. Наверное, мы сами виноваты, если этого не происходит.
По словам Мухамеджана Пакирдинова, судейскому корпусу ВКО нечего скрывать от прессы. Он уже дал распоряжение всем судьям, чтобы представителям СМИ давали всю необходимую для них информацию. В принципе, это и так предусмотрено действующим законодательством, но, видимо, есть смысл главе облсуда еще раз напомнить об этом своим коллегам.
Упомянул председатель и о Евгении Жовтисе. Он осторожно заметил, что тема эта очень непростая.
- Я давно его знаю лично, еще по своей работе в Алматы. Когда я давал интервью газете «Время» по поводу Жовтиса и его нынешнего положения, то очень волновался, — признался г-н Пакирдинов. — Но мне потом позвонили даже из Верховного суда, реакция была нормальной у них. Знаю, что сейчас судьбой Жовтиса занимается даже президент США, многие зарубежные правозащитные организации...
По словам Мухамеджана Пакирдинова, где бы он ни работал — в ВКО, когда возглавлял областную прокуратуру, в Астане, Алматы, Таразе и других городах, он всегда старался наладить нормальный диалог с прессой.
- Скажите мне, в каком суде вас обижают, не допускают к участию в процессах или что-то еще? Если есть проблемы, я их тут же сниму! — пообещал Мухамеджан Ахмедияевич. — У меня приемные дни по пятницам, но для журналистов я готов сделать исключение — принимать их ежедневно. Разумеется, если не буду занят в судебных процессах или на совещаниях.
Теперь и я, и все мои коллеги надеемся, что слова Мухамеджана Пакирдинова не будут расходиться с его делами.

0 коммент.:

Отправить комментарий