30.08.2010

Лидером какой нации стал президент?

В редакцию «Республики» пришло письмо из Темиртау, адресованное министру юстиции, генпрокурору и председателю Конституционного совета. 
 
Автор: Нам пишут
 
Его автор А.В.Попов обнаружил существенные неувязки в законе о лидере нации с Конституцией республики и порекомендовал переименовать его в закон «Об особых правах Фюрера».
Письмо, поступившее в редакцию, наш читатель оформил в виде заявления на имя министра юстиции РК Рашида Тусупбекова, генпрокурора Кайрата Мами и председателя Конституционного совета РК Игоря Рогова. Вопросов, которые автор готов поставить перед властями, как выяснилось, несколько. Причем касаются они, в том числе, Конституции — и прозвучали, как ни странно, именно в День Конституции.
В связи с приказом главы государства о реформировании правоохранительной системы автор просит адресатов устранить неравенство сторон обвинения и защиты при рассмотрении актов экспертизы в суде — что имело место при рассмотрении дела правозащитника Евгения Жовтиса. Здесь автор письма ссылается на публикацию в газете «Время» от 24.08.2010. «Как «Лучший правозащитник в Казахстане» Евгений Александрович мог бы подсказать судьям, что непринятие судом видеоматериалов от его адвоката В.Воронова есть не что иное, как нарушение Основного закона Казахстана — статьи 14 п. 2 Конституции: «Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, ДОЛЖНОСТНОГО и имущественного положения».
Как следует из упомянутой публикации, при рассмотрении дела суд обосновывал свои действия приказом по Министерству юстиции о правилах рассмотрения материалов экспертизы, который противоречит статье 14 п. 2 Конституции страны. Вопрос: не пора ли привести правила рассмотрения материалов экспертизы в соответствие с Конституцией РК?» — спрашивает автор письма.
Далее из текста следует: как «лучший правозащитник Казахстана» Евгений Александрович мог обратить внимание суда на нарушение его конституционных прав при рассмотрении его дела. «Он мог бы обратиться к гаранту Конституции — президенту страны. (Почему он это не сделал?) В целях улучшения защиты конституционных прав граждан прошу информировать президента страны г. Назарбаева Н.А. о необходимости внесения поправок в Конституцию Казахстана —чтобы рядовые граждане имели право обращаться в Конституционный суд (или совет) с запросами о защите своих конституционных прав (как это сделано в России)».
Ну и, наконец, автор обращения просит информировать президента о наличии неустранимых противоречий между законом «О лидере нации» и Конституцией. «Действительно, Казахстан известен в мире как «страна 100 наций». До лета этого года руководителем этих «100 наций Казахстана» был президент Н.А.Назарбаев. А теперь, после принятия закона «О лидере нации», получается, что он лидер ТОЛЬКО ОДНОЙ КАКОЙ-ТО НАЦИИ, а остальные 99 наций Казахстана — остались без начальника?!! Не является ли упомянутый закон попыткой дисквалификации президента, попыткой ограничения его властных полномочий рамками только одной из 100 наций, проживающих в Казахстане?» — спрашивает читатель.
По мнению автора письма, чтобы устранить противоречие между Конституцией и законом «о лидере нации», надо или менять Конституцию, подгонять ее к закону, либо менять сам закон. «Можно переименовать закон, назвать его «закон «О Вожде всех времен и народов» или «закон «Об особых правах Фюрера» и т.д. и т.п.», — полагает читатель.

0 коммент.:

Отправить комментарий