14.09.2010

Гога и ее сестра попали под "прицел"


Старшая сестра Гоги Ашкенадзе, известной подруги Тимура Кулибаева, оказалась замешана в громком скандале. Судебное разбирательство по делу Man Turbo выявило, что госпожа Беркалиева требовала за вхождение на казахстанский рынок с руководителей немецкой компании взятку в размере 9 млн евро. Рассказал об этом читателям The Sunday Telegraph.

Автор: Вальдемар КРАУС

Внимание британских СМИ к казахстанским олигархам не ослабевает. Теперь газета The Sunday Telegraph в номере от 12 сентября решила рассказать своим читателям о «казахской диве» Гоге Ашкенази. К сожалению, этот рассказ — не из разряда светской хроники:  скорее он подходит под определение «скандальное разоблачение».

Похоже, в ближайшем будущем герцогу Йоркскому, сыну британской королевы принцу Эндрю, придется основательно задуматься о том, стоит ли ему в будущем заводить какие-либо знакомства с представителями казахстанской правящей верхушки или вообще ездить в Казахстан. Уж больно дорого они ему обходятся: британская пресса проявляет пристальный интерес к его контактам с Казахстаном, и интерес этот вряд ли можно назвать доброжелательным. Вслед за Daily Telegraph и Evening Standard  «казахскими связями» принца заинтересовались корреспонденты популярной лондонской газеты Sunday Telegraph.

На этот раз «под прицел» попала Гога Ашкенази. «Она элегантна, она — богатая бизнесвумен с многомиллионными капиталами, она выросла из так называемой деревенской девчонки в сельскохозяйственном Казахстане до дивы, общающейся с богатыми и знаменитыми мира сего, включая членов Британского королевского дома», — рассыпается в комплиментах прекрасной казахстанской леди газета с первых же строк статьи, вышедшей, увы, под совсем не лестным заголовком «Гога и скандальный душок».

Авторы статьи вспомнили и про виллу в фешенебельном лондонском районе Holland Park стоимостью в 28 млн фунтов стерлингов, которые, по словам ST, были уплачены наличными, и памятную фотосессию топлес на палубе яхты сеньора Флавио Бриаторе — итальянского бизнесмена и экс-владельца «Формулы-1», и даже интимные отношения с зятем казахстанского президента Тимуром Кулибаевым — тем самым, который, как напоминает британская газета, обвиняется в том, что купил у принца Эндрю его бывшее поместье Sunninghill на деньги, полученные в Казахстане совсем неправедным путем.

Вспоминают авторы материала и о газетных интервью дивы, в которых та признается в близкой дружбе с самим принцем Эндрю. «Могу сказать, что я очень люблю Эндрю, мне с ним весело», — приводятся слова самой Гоги Ашкенази. Увы, на этом «светская хроника» заканчивается и начинается суровый и нелицеприятный анализ той стороны жизни миссис Ашкенази, о которой она сама не слишком любит упоминать:  ее деловых связях.

«Имидж этой женщины, обладающей, пожалуй, наиболее блестящими знакомствами в Лондоне, оказался омрачен, — пишет The Sunday Telegraph. — Госпожа Ашкенази, ее старшая сестра Мерует Беркалиева и их компания оказались замешаны в один из наихудших европейских корпоративных скандалов. Германское судебное разбирательство по делу MunaiGas Engineering Group — концерна, совладелицами которого являются сестры, обвинило эту фирму в вымогательстве взятки размером в 9 млн евро.

Обвинения были выдвинуты прокуратурой в связи с уголовным делом против Хайнца Юргена Мауса, бывшего руководителя Man Turbo — немецкой компании, производящей турбины. Суд заслушал показания о том, что госпожа Беркалиева, основательница и президент казахстанской компании, в процессе переговоров «откровенно и недвусмысленно» заявила, что немецкая компания должна заплатить «взнос за допуск на рынок», — это заявление судьи интерпретировали как требование взятки, чтобы получить контракт на поставку в Казахстан газовых компрессоров стоимостью 80 млн евро».

Подобные обвинения, выдвинутые и доказанные, означают обычно в европейских странах не только солидные денежные штрафы и даже сроки тюремного заключения для виновных, но и прежде всего общественную обструкцию, потерю связей и влияния. Тем более когда скандал разворачивается на таком уровне. «Эти разоблачения, — подчеркивает газета, — появились всего лишь через неделю после того, как британская пресса сообщила, что герцогу Йоркскому пришлось столкнуться с обвинениями, выдвинутыми против Тимура Кулибаева, казахстанского миллиардера, использовавшего «отмытые» деньги для покупки бывшего поместья принца Эндрю Sunninghill Park».

Для читателей газета поясняет, что «господин Кулибаев, отрицающий эти обвинения, — влиятельный предприниматель. Он женат на дочери президента Казахстана, однако имеет при этом внебрачного сына от своей бывшей любовницы госпожи Ашкенази».

Но каким образом госпожа Ашкенази «поймала удачу», задаются вопросом репортеры The Sunday Telegraph. «Я не знаю, почему некоторые люди полагают, что я эдакая деревенщина, пробившаяся наверх через постель. Я выросла в семье интеллигентных, образованных людей, — приводится пояснение самой Гоги Ашкенази, — Кое-кто считает меня содержанкой, но это не так. Я заработала все свои деньги собственной инициативой и тяжким трудом. Конечно, я оскорбляюсь, когда слышу, как кто-нибудь говорит, что мне все поднес на тарелочке этот человек (имеется в виду Тимур Кулибаев — ред.)».

Независимое расследование, проведенное репортерами The Sunday Telegraph в Казахстане и России, где госпожа Ашкенази также обитала, показало, что рассказы о ее бедном детстве являются мифом — кроме разве что утверждения, что она происходит из бедного региона Казахстана. The Sunday Telegraph пишет и о ее дедушке, бывшем секретаре комитета Коммунистической партии в Джамбуле (ныне Тараз), и о ее родителях, считавшихся «самой блестящей парой Джамбула», и об отрочестве, проведенном в престижной лондонской школе Rugby School, и об учебе Гоги в Оксфорде. Подобные факты биографии плохо вписываются в образ «сделавшей саму себя» бизнес-леди, обязанной своими миллионами исключительно собственному труду и таланту.

«Она была яркой, амбициозной девушкой с хорошими связями и отлично ими пользовалась, позируя в бикини на яхте Флавио Бриаторе, ей было тогда 22 года, — пишет далее газета. — Она была молодой женщиной, спешившей жить. После бурного романа она вышла замуж за Стефана Ашкенази, наследника владельца сети гостиниц L‘Ermitage, из Калифорнии — это произошло в 2004 году. Этот брак оказался недолгим: летом 2006 года пара фактически распалась, и через год супруги развелись. В это же время госпожа Ашкенази познакомилась с могущественным, богатым бизнесменом Тимуром Кулибаевым, предположительно это было в 2005 году. Она работала на него в качестве PR-менеджера и исполнительного директора по маркетингу в Лондоне, но вскоре разделила с ним постель».

Именно в этих связях кроется секрет успехов Гоги Ашкенази в бизнесе, полагает The Sunday Telegraph: «Господин Кулибаев и госпожа Ашкенази поддерживают близкие отношения, и ее бизнес в Казахстане — стране, обладающей огромными запасами нефти и газа, процветает. Кулибаев — значительная величина в здешнем бизнес-мире: считается, что на здешних нефтяных полях ничто не делается без его разрешения».

И вновь в статье поднимается неприятная тема — скандалы и судебные процессы. «Более двух лет госпожа Ашкенази была исполнительным директором компании «Мунайгаз» — той самой, которая оказалась вовлеченной в скандал с требованием взятки и чье дело рассматривается в Германии, — пишет The Sunday Telegraph. — Только сейчас проявилась связь ее и ее 40-летней сестры с этой историей. Дело Man Turbo — одно из ряда подобных скандалов, потрясающих немецкий бизнес с мая 2007 года, с тех пор, как руководителей крупнейшей немецкой инженерной фирмы Siemens уличили во взяточничестве на общую сумму 1,3 млрд евро».

Йоахим Эккерт — судья, ведущий процесс Man Turbo, заявил по поводу «вступительного взноса»: «Как его ни назови, а это просто взятка». По его мнению, «немецкая промышленность не должна поощрять взяточничество». «Этот «взнос», — следует пояснение, — должен был быть уплачен немецкой стороной за то, чтобы оставить за собой выгодный контракт от Intergas Central Asia, государственной газовой компании Казахстана». Впрочем, обвинение в вымогательстве взятки сестрам официально не предъявлено.

Кроме скандала с взятками, Гога Ашкенази, по мнению британских журналистов, оказалась вовлечена в историю с покупкой бывшего поместья принца Эндрю: именно она познакомила среднего сына королевы Елизаветы II со «средним зятем» президента Нурсултана Назарбаева. Теперь оба этих дела доставляют головную боль не только ей, но и самому принцу: «Дело о взятках пришлось на окончание весьма сложных для герцога Йоркского шести месяцев, — замечает газета. — Его связи с Казахстаном постоянно вылезают ему боком с тех самых пор, как он стал почетным представителем британского бизнеса в Центральной Азии». Возможно, теперь принцу придется основательно перетрясти свою записную книжку и впредь более внимательно относиться к своим знакомствам и деловым контактам.

0 коммент.:

Отправить комментарий