Неформальная конференция ZhasCamp – 2010, собрав почти 300 активистов, показала: пришло время молодых.
Автор: Аида ХОДЖАХМЕТОВА
Мероприятие было посвящено молодежным инициативам, молодым лидерам и молодежным организациям Казахстана. Участники рассмотрели и обсудили проблемы молодежной политики, выдвинутые молодежью со всех регионов страны.
Мероприятие прошло в Международной Академии Бизнеса (МАБ). Организаторами ZhasCamp выступили 4 молодежных организации: AIESEC Алматы, Greens.kz, Лига молодых Ансар и ОФ «Молодежная информационная служба Казахстана» при поддержке Фонда Сорос-Казахстан .
С самого утра в холле МАБ стала собираться молодежь, участвующая в мероприятии. Ребята изhelp-team регистрировали участников и раздавали папки с информацией и программой ZhasCamp. Несмотря на то, что конференция стартовала ранним субботним утром, у стойки регистрации выстроилась внушительная очередь. По словам организаторов на сайте мероприятия зарегистрировалось более 500 участников.
Поприветствовали участников организаторы и партнер мероприятия — генеральный директор ОФ МИСК Ирина Медникова, исполнительный директор центра по изучению конкурентоспособности Адиль Нурмаков и директор Департамента поддержки молодежных инициатив и СМИ ФондаСорос-Казахстан Айжамал Дуйшебаева.
После этого Адиль Нурмаков рассказал о предстоящей программе на день. Во время своей приветственной речи ему не раз пришлось просить успокоиться расшумевшуюся молодежь, которой не терпелось перейти к основной части конференции.
Далее началась презентация работ, присланных на конкурс социальных роликов «Открой глаза», объявленный фондом Сорос Казахстан. Все ролики были просмотрены на одном дыхании — время пролетело незаметно. Авторы сумели рассказать о серьезных социальных проблемах в ироничном, а порой и просто комическом ключе, так что в зале то и дело раздавался смех.
Пока участники ZhasCamp смотрели социальные ролики, организаторы и партнеры мероприятия выступали напресс-конференции , рассказали об идее, целях и ожидаемых итогах ZhasCamp-2010 .
- Появление таких инновационных проектов как ZhasCamp способствует усилению, как общества, так и самого государства, — отметилпрезидент-ректор Международной академии бизнеса Асылбек Кожахметов
Также в рамках ZhasCamp прошла открытая программа, в ходе которой участники рассказывали об организациях, которые они представляют, а также о планируемых и уже реализованных проектах.
- Летняя школа лидерства — изменит отношение молодежи сегодня на завтра», — сказала Зауреш Аманжолова, представляющая международный волонтерский центр лидерства «Достар» с проектом летнего лагеря, который, кстати, выиграл один приз от Всемирного банка в рамках социального конкурса «Projects Market.
У участников ZhasCamp также была возможность поучаствовать вмастер-классах казахстанских и зарубежных экспертов, в ходе которых они поделились опытом и знаниями по самым актуальным проблемам молодежи.
Одним из тренеров был сотрудник фонда «Гражданская Инициатива Интернет политики» Сергей Макаров, который провелмастер-класс на тему «Новые медиа для молодежных организаций».
- Согласно последней статистике компании Казконтент, в настоящий момент в Казахстане насчитывается 3,2 млн пользователей интернет, что это значит? То что для вас, как для молодых лидеров, как для руководителей компаний есть уже готовая аудитория, которой вы можете рассказывать о себе, о своей деятельности о своих успехах. Проблема в том, что вы не пользуетесь теми возможностями, которые у вас есть, — сказал эксперт.
Поскольку сессии проходили в 2 параллельных потока, каждому слушателю удалось поприсутствовать лишь на двухмастер-классах .
Но после этого в общем зале прошло обсуждение тренингов, где каждый мог рассказать, что полезного он узнал по то или иной теме. В конце программы первого дня участникам было предложено посетить один из четырех тематических вечеров в кофейнях Алматы. Темы этих неформальных встреч были также заданы организаторами: «Как презентовать свой проект в конкурсе проектов?» «Закон о молодежной политике в Казахстане», «Зеленая вечеринка».
Второй день прошел не менее плодотворно. Подробный репортаж с мероприятия вы можете прочитать в свежем номере газеты «Голос республики» в пятницу, 15 октября.
С самого утра в холле МАБ стала собираться молодежь, участвующая в мероприятии. Ребята из
Поприветствовали участников организаторы и партнер мероприятия — генеральный директор ОФ МИСК Ирина Медникова, исполнительный директор центра по изучению конкурентоспособности Адиль Нурмаков и директор Департамента поддержки молодежных инициатив и СМИ Фонда
После этого Адиль Нурмаков рассказал о предстоящей программе на день. Во время своей приветственной речи ему не раз пришлось просить успокоиться расшумевшуюся молодежь, которой не терпелось перейти к основной части конференции.
Далее началась презентация работ, присланных на конкурс социальных роликов «Открой глаза», объявленный фондом Сорос Казахстан. Все ролики были просмотрены на одном дыхании — время пролетело незаметно. Авторы сумели рассказать о серьезных социальных проблемах в ироничном, а порой и просто комическом ключе, так что в зале то и дело раздавался смех.
Пока участники ZhasCamp смотрели социальные ролики, организаторы и партнеры мероприятия выступали на
- Появление таких инновационных проектов как ZhasCamp способствует усилению, как общества, так и самого государства, — отметил
Также в рамках ZhasCamp прошла открытая программа, в ходе которой участники рассказывали об организациях, которые они представляют, а также о планируемых и уже реализованных проектах.
- Летняя школа лидерства — изменит отношение молодежи сегодня на завтра», — сказала Зауреш Аманжолова, представляющая международный волонтерский центр лидерства «Достар» с проектом летнего лагеря, который, кстати, выиграл один приз от Всемирного банка в рамках социального конкурса «Projects Market.
У участников ZhasCamp также была возможность поучаствовать в
Одним из тренеров был сотрудник фонда «Гражданская Инициатива Интернет политики» Сергей Макаров, который провел
- Согласно последней статистике компании Казконтент, в настоящий момент в Казахстане насчитывается 3,2 млн пользователей интернет, что это значит? То что для вас, как для молодых лидеров, как для руководителей компаний есть уже готовая аудитория, которой вы можете рассказывать о себе, о своей деятельности о своих успехах. Проблема в том, что вы не пользуетесь теми возможностями, которые у вас есть, — сказал эксперт.
Поскольку сессии проходили в 2 параллельных потока, каждому слушателю удалось поприсутствовать лишь на двух
Но после этого в общем зале прошло обсуждение тренингов, где каждый мог рассказать, что полезного он узнал по то или иной теме. В конце программы первого дня участникам было предложено посетить один из четырех тематических вечеров в кофейнях Алматы. Темы этих неформальных встреч были также заданы организаторами: «Как презентовать свой проект в конкурсе проектов?» «Закон о молодежной политике в Казахстане», «Зеленая вечеринка».
Второй день прошел не менее плодотворно. Подробный репортаж с мероприятия вы можете прочитать в свежем номере газеты «Голос республики» в пятницу, 15 октября.
0 коммент.:
Отправить комментарий