14.10.2010

Инсульты в Казахстане нынче в моде

Выборы в парламент пройдут в Казахстане уже в следующем, 2011 году.
 
Автор: Асхат АХМЕТБЕКОВ
 
В этом, как выяснилось на очередном заседании дискуссионного клуба «Айт-PARK», совершенно уверен сенатор Гани Касымов. Не сомневается он и в исходе волеизъявления: «Нур Отан» упрочит свой успех, набрав даже не 81% голосов, как было в 2007 году, а, например, все 85%.
Гостем клуба Нурлана Еримбетова стал на этой неделе экс-кандидат в президенты Гани Касымов. По совместительству депутат Сената парламента страны и председатель Партии патриотов Казахстана, г-н Касымов с присущей только ему экспрессией и умением преподнести себя так, чтобы никому скучно не было, в течение полутора часов говорил о себе, о спящих парламентариях, о популярной нынче теме политических инсультов, ну и конечно — о предстоящих парламентских и президентских выборах.
Лидер для ППК
Кстати, именно выборная тематика стала основной в дискуссионном клубе. Для начала г-н Еримбетов поинтересовался у гостя, кого бы тот хотел видеть в нуротановском парламенте после проведения очередных парламентских выборов.

Недолго думая, Гани Касымов начал:
- У меня складывается ощущение, что мы от заданных объемов не отойдем. Если в прошлые выборы ведущая партия получила 81%, значит, на все другие осталось 19%. Сейчас им нужно рост показать, значит, будет не 81, а 84 или 85%, а на все оставшиеся придется 15%.
Если верить прогнозу политика, именно на 15% нужно рассчитывать всем казахстанским партиям, кроме, конечно, партии власти. А если учесть, что Конституция запрещает проводить двое выборов в один год, напомнил он, тогда, по логике вещей, парламентские выборы состоятся не в 2012 году, как президентские, а в 2011-м.
- Поэтому фактически времени осталось мало, — с уверенностью произнес г-н Касымов. — Поэтому сейчас все партии будут активизироваться.
В новом парламенте сенатор видит, кстати, и депутатов от ОСДП «Азат», хотя с оговоркой: порог в 7% сейчас не получит никто.
- Как бы ни напрягались аналитики, социологи, если не будет нормальной договоренности с властными структурами, с Администрацией президента, я считаю, что кампания пройдет вяло. И даже если вторая партия наберет 4% и с ними пройдет в парламент, она даже не создаст фракцию. Потому что по регламенту фракции создаются только в нижней палате 10 депутатами. А 4% — это будет 5 с половиной человек, — подчеркнул г-н Касымов.
Победа же его родной ППК над «Нур Отаном» возможна только в одном случае: «Если сейчас вдруг лидер нации гипотетически поменяет партию, встав во главе Партии патриотов».
- Понятно, что у нас будет 81%, и тогда существо вопроса само собой отпадет, — пояснил главный патриот страны.
Логика Касымова
- В 1999 году вы были альтернативным кандидатом в президенты. Некоторые критики, недоброжелатели говорят, что вы были всего лишь квазиальтернативной фигурой, — не удержался от язвительной реплики один из журналистов.
- И тоже правы они... Все правы... — сквозь смех процедил Гани Касымов и после ряда реплик все-таки ответил: — В общем, вы десять лет мне не верите, уже одиннадцать лет, вечно вы меня «квази» обзываете, как угодно. Мне это нравится, поехали!

Он взял некоторую паузу и продолжил:
- Значит, я отвечаю на ваш вопрос: я ваши заметки обо мне всегда читаю и отклики на все свои выступления читаю. 99% — что-то вроде шута, и мне это нравится, потому что десять лет в таком образе находиться — ну, это уже долголетие. Это первое. Второе: к шутам всегда приходят полюбопытствовать, поинтересоваться точным прогнозом, если кто-то хочет получить хорошую, серьезную, глубокую аналитическую оценку. Вот в такой форме в политике шуты — это дальнобойщики. Они в политике не простые. Они: первое — дают всем надежду, второе — свет в конце туннеля, а третье — на шутовские дела нужно всегда смотреть между строк.
Между тем, несмотря на такое несерьезное позиционирование, намерения у сенатора вполне амбициозные:
- Если тот, кому я был альтернатом в 1999 году, не пойдет на выборы, я пойду. Если он пойдет сейчас — и я пойду. Я ему проиграю в соотношении 95% на 5%. Если он не пойдет, а я тогда соглашусь и пойду, тогда я у любого выиграю — 95%.

И хотя президентские выборы-1999 давно стали частью истории, Гани Касымов признался: хочется порой повторить «подвиг» и метнуть вазу с цветами прямо в зале заседаний:
- Вы знаете, когда я слушаю иногда выступления и выступления председателей НПФ, мне тоже в них хочется вазу метнуть.
Между прочим, далеко не все его коллеги так эмоционально воспринимают происходящее в стенах парламента. Патриота Касымова огорчает, что один на заседаниях спят, другие — «в носу ковыряются».
- Как можно относиться к какому-то отдельному депутату, если этот депутат, может, и спит, как я сказал? Но вопрос в том, а кто ему дает право сказать, — почти вступился за нуротановцев лидер патриотов Казахстана. — Собирается фракция этой партии и говорит: «Завтра будет пленарное заседание. На пленарном заседании — три закона. Вот мы во фракции решили, проголосовали». Фракция приняла решение и объявляет всем депутатам, а все — члены этой партии. Вы же против своей фракции не пойдете? Запрещено. Внутрипартийной дискуссии нет. Это не 1924, 1926, 1922 год — партийные дискуссии в ВКП(б) были. Это сейчас исключено. Ленин в свое время поощрял партийные дискуссии.

Между небом и землей
Сам г-н Касымов прямо заявил журналистам, что выступает за гласность.
- Я вам приведу конкретный пример. Где-то что-то случилось с крупным чиновником, и он попал в больницу. Все засекречено, мы не знаем, почему он попал в больницу. Объявили сухо: уголовное дело. Две недели всех все будоражит, всех кошмарит, всех колбасит. Через две недели мы узнаем — ну банальное дело: одна-две квартиры, коттедж. Неважно. Но зачем надо было засекречивать?! А какие выводы делали? Ну зачем будоражить на ровном месте? Ну что тут секретного?! — искренне недоумевал политик.

Вероятней всего, рассудил он, причина кроется в «моде на инсульты»:
- Целая тенденция. Я хочу сказать, это, наверное, ноу-хау.
При этом спикер не припомнил ни одного государства, которое обошлось бы без внутриэлитных войн, «особенно на стадии эволюционного развития государства».
- Мы прошли один такой политический кризис 2000—2001 года. Был? Был! Тяжело выходили из него? Очень тяжело. Смотрите дальше — 2007 год. Был кризис? Был. Кризис? Кризис! Тяжело? Тяжело выходили. 2010 год. Инсультные пошли дела. Кризис это или не кризис? — высказался лидер Партии патриотов Казахстана. — Но меня тревожит другое, что частота кризисов по времени сокращается.

А вот вопрос о том, к какой элитной группировке относится сам Гани Есенгельдинович, похоже, поставил его в тупик.
- К какой элите я отношусь? — повторил он вопрос. — Я отношусь к элите, которая ближе к Богу Тенгри, к небу — между небом и землей. Вот там мое место, вот я там как-то чувствую себя комфортно и не знаю, чтобы я выполнял чей-то заказ или был подсадной уткой для кого-то. И в том случае, когда про «квази» говорят и так далее, я хочу сказать: за четыре года депутатства в Мажилисе и три года — в Сенате я в должной мере рассчитываю, что оценки по отношению ко мне могут быть более или менее ниже объективности, но ближе к справедливости в том отношении, к какой элите я отношусь. Это решать вам, потому что вы все приписываете. Правительство только ордена дает, все остальное, ярлыки даете вы.
Впрочем, вздохнул Гани Касымов, пока Казахстан продолжает жить в эпоху перемен:
- Мы из одного катаклизма в другой кризис идем. Нашей независимости будет 20 лет, и за это время только в период между 2002 и 2004 годами был финансовый рост. Все остальное время мы в катаклизме находимся. И это надо понимать: в стрессовой ситуации — все общество.

0 коммент.:

Отправить комментарий