Насколько правомерными являются действия сотрудников «Эйр Астаны», «заточивших» в столичном аэропорту своих клиентов, редакция решила узнать у экспертов.
Их общее мнение – действия «Эйр Астаны» идут вразрез с правами казахстанцев, однако доказать это в суде будет непросто: казахстанская Фемида горой стоит за национального перевозчика.
По словам главы общества защиты прав потребителей «Адал» Артык Сейткалиевой, национальный перевозчик обязан был обеспечить комфортные условия на весь период ожидания: эта норма закреплена в ст. 18 закона «О транспорте в Республике Казахстан». Там говорится, что перевозчик обязан при задержке рейсов на 10 часов и более предоставлять за свой счет пассажирам горячее питание и места в гостинице.
- Ссылка на саммит в данном случае неуместна. Он проходит с1-го по 2 декабря. А речь сейчас идет о других датах. Если продаются билеты, то компания обязана обеспечить комфорт в случае задержки вылета по причине форс-мажора . И с этим можно обратиться в суд, который и определит размер компенсации, — пояснила г-жа Сейткалиева.
«Прощать» авиакомпанию пострадавшим пассажирам не стоит, уверена глава общества защиты прав потребителей. Ведьиз-за природных факторов эта проблема может носить системный характер, а, значит, риск столкнуться с подобной ситуацией в будущем у казахстанцев достаточно велик. Бороться же с нарушениями закона, по мнению г-жи Сейткалиевой, казахстанцам мешает отсутствие гражданской позиции.
Отправил застрявших в аэропорту пассажиров в суд и юрист Даулет Жумабеков. Но для начала порекомендовал собрать всю документальную базу:
- Другое дело, в какую сумму оценит судья вашу компенсацию. В казахстанских судах, более чем уверен, даже если и будут выноситься санкции, то небольшие. Тут все решает телефонное право. И убытки компании, таким образом, минимизируются.
О сложности судебных споров с национальным авиаперевозчиком говорит и один из организаторов Союза пострадавших от авиакомпании «Эйр Астана» Виктор Ковтуновский:
- Государство защищает коммерческие интересы, поскольку это монополист, пользующийся покровительством чиновников. Правила же, регулирующие решение внештатных ситуаций, разработаны самой компанией и для защиты ее же интересов. Если вы обратитесь в суд, то столкнетесь с этими правилами. Сама компания сошлется на то, что, покупая билет, вы должны были быть ознакомлены с ними — и все!
Ситуацию, уверенг-н Ковтуновский, не изменит даже появление на рынке внутренних перелетов серьезного игрока-конкурента . Поставить деятельность компании под контроль сможет только государство, однако и оно в свою очередь должно быть поставлено под контроль общества.
Источник: Газета "Голос Республики" №42 (173) от 03 декабря 2010 года
- Ссылка на саммит в данном случае неуместна. Он проходит с
«Прощать» авиакомпанию пострадавшим пассажирам не стоит, уверена глава общества защиты прав потребителей. Ведь
Отправил застрявших в аэропорту пассажиров в суд и юрист Даулет Жумабеков. Но для начала порекомендовал собрать всю документальную базу:
- Другое дело, в какую сумму оценит судья вашу компенсацию. В казахстанских судах, более чем уверен, даже если и будут выноситься санкции, то небольшие. Тут все решает телефонное право. И убытки компании, таким образом, минимизируются.
О сложности судебных споров с национальным авиаперевозчиком говорит и один из организаторов Союза пострадавших от авиакомпании «Эйр Астана» Виктор Ковтуновский:
- Государство защищает коммерческие интересы, поскольку это монополист, пользующийся покровительством чиновников. Правила же, регулирующие решение внештатных ситуаций, разработаны самой компанией и для защиты ее же интересов. Если вы обратитесь в суд, то столкнетесь с этими правилами. Сама компания сошлется на то, что, покупая билет, вы должны были быть ознакомлены с ними — и все!
Ситуацию, уверен
Источник: Газета "Голос Республики" №42 (173) от 03 декабря 2010 года
0 коммент.:
Отправить комментарий