18.02.2011

Зачем Алтынбек писал Назарбаеву?

Пятилетнюю годовщину трагического для Казахстана события – убийства политика Алтынбека Сарсенбаева – отметили не только его родные, близкие, друзья и соратники, но даже те, с кем он был когда-то по разные стороны политических баррикад. 
 
Автор: Евгения БОРИСОВА
 
Бывший зять президента Казахстана Рахат Алиев выложил на своем сайте письмо политика к Назарбаеву.
Это письмо датировано 6 сентября 2004 года.  Читая его, невольно ловишь себя на мысли, что подобного тона мало кто мог позволить себе по отношению к Назарбаеву. Алтынбек пишет  как равный равному.  И поэтому, видимо, есть правда в том. что написал Рахат Алиев в предисловии к письму: «именно это письмо переполнило чашу терпения адресата, после чего события стали развиваться по трагическому сценарию. Сценарий, как мы знаем, завершился показательной казнью политика офицерами Комитета национальной безопасности».
Как далее признается Алиев, «жизнь развела нас с Алтынбеком по разные стороны политического экватора. Мы жестко и бескомпромиссно спорили, однако никогда наши споры и противоречия не выходили за общепринятые рамки политических дискуссий. Злодейская расправа над Сарсенбаевым потрясла меня. Мы вели собственное расследование и публиковали его данные в моих СМИ — и не дали возможности властям списать дело в архив как якобы «нераскрытое».
Письмо Алтынбека Сарсенбаева, которое выложил у себя на сайте Рахат Алиев, мыпубликуем полностью в текстовом варианте ниже, а также прилагаем его PDF-версию с подписью. Читайте, есть о чем задуматься.
Президенту
Республики Казахстан
Назарбаеву Н.А.
Господин Президент!

Ваш советник Ермухамет Ертысбаев в субботу, 4 сентября 2004 года, дал большое интервью газете «Экспресс-К», в котором обвинил партию «Ак жол» во всех мыслимых и немыслимых «грехах».
Для нас это привычно. Мы уже привыкли к тому, что после любого вашего заявления о том, что вы не считаете «партию «Ак жол» врагами», «Ак жол» является вашим «стратегическим союзником», ваш советник тут же начинает раздавать интервью, в которых полностью дезавуирует сказанное вами и поливает нас грязью. Такая двуличная игра для нас уже не является чем-либо чрезвычайным. Но субботнее интервью советника имеет особенное звучание.
Я не психиатр, поэтому не могу судить о психико-эмоциональном состоянии вашего работника. И не могу знать о том, какими мотивами или стимулами он руководствовался, готовя это интервью. Но факт налицо. Он перешел все возможные и допустимые рамки политической борьбы. Он перешагнул ту грань, за которой она перестает носить цивилизованный характер.
Советник говорит: «При Сарсенбаеве журналистский мир потрясали всякого рода ЧП. Была избита журналистка Гульжан Ергалиева, совершено покушение на главного редактора республиканского еженедельника «Новое поколение» Бигельдина Габдулина, убит Кристофер Джозеф Геринг (директор казахстанского бюро международной сети «Интерньюс»), подвергался гонениям генеральный директор Алматинского центра корпорации «Телевидение и радио Казахстана» Ермек Турсунов. При Сарсенбаеве электронные СМИ транслировали поход в баню известного оппозиционного журналиста, публиковались распечатки частных телефонных разговоров в газетах».
Ертысбаев передергивает факты и обвиняет государственного служащего, министра, в причастности к уголовным преступлениям и убийству. Обвинения совершенно голословные и беспочвенные. Однако они прозвучали. Ертысбаев не является самостоятельным игроком. Он для меня ваш советник и не более. Поэтому позвольте мне задать несколько вопросов лично вам:
Все эти годы вы являетесь руководителем государства. Силовые структуры и спецслужбы подчиняются непосредственно вам. Скажите честно, имели ли они какое-либо отношение к этим преступлениям? Если имели, готовы ли вы, господин президент, взять на себя ответственность за эти преступления? К этим преступлениям, я бы еще добавил избиения политических деятелей Владимира Чернышева, Петра Своика и Сергея Дуванова, которых советник забыл упомянуть.
Если вы не причастны к этим преступлениям, если к ним не причастны спецслужбы, то, по какому праву ваш советник позволяет себе приписывать их другому государственному служащему? Быть может, стоит спросить у всех перечисленных советником жертв преступлений о том, кого они на самом деле считают виновниками и организаторами этих преступлений?
Скажите, почему тогда до сих пор ни одно из указанных вашим советником преступлений до сих пор не раскрыто?
А на счет бань и прослушек — это известная вам история. Если бы советник был бы не столь избирательным в подборе фактов и имен, то он мог бы без труда вспомнить и то, что в те годы, руководителем Алматинского городского и областного департамента КНБ, а затем и заместителем председателя КНБ, был не кто иной как ваш зять и муж вашей дочери Дариги — Рахат Алиев. Если кто и мог подслушивать чужие разговоры и подглядывать за людьми, ходящими в бани, то это он, но никак не министр информации. В ноябре 2001 года многим, в том числе и вам, стало известно, что ваш зять прослушивал не только оппозицию, но и лично вас.
Пойдем дальше. Ертысбаев пишет, что именно при мне «мы лишились таких СМИ как радиостанция «М», телеканалов «Тотем», «Макс», «Семейный канал». Причем эти СМИ были закрыты навсегда». Мне ли вам напоминать, что именно вы в те годы возглавляли страну. Все основные инициативы и поручения, определяющие госполитику и деятельность правительства, давались вами! Вам ли не знать, что главным исполнителем в этом деле был экс-премьер Акежан Кажегельдин, а тендерную комиссию возглавлял никто иной, как нынешний руководитель вашей администрации Имангали Тасмагамбетов!
Вы не хотели, чтобы тендерную комиссию по должности возглавил председатель агентства печати, поскольку вам на этом месте нужен был «проверенный» человек, на которого можно было опереться в столь «тонком» вопросе как тендеры на телерадиочастоты. Тасмагамбетов все понял и сделал как надо. Нам, членам тендерной комиссии, Тасмагамбетов раздавал списки компаний, которые должны были получить частоты и которые не должны были получить их ни в коем случае. Как он выразился, «списки были согласованы» с вами. Не эта ли «чуткость» и макиавеллизм заставляют вас держать возле себя человека, которого в последнее время обвиняют во многих коррупционных преступлениях?
Ертысбаев утверждает, что при Сарсенбаеве: «... был создан «Хабар». Он раздал частоты тем СМИ, которые он сегодня относит к медиа-холдингу Дариги Назарбаевой».
Не я создавал «Хабар». Я имею на руках множество конкретных документов, у меня есть свидетели, которые могут пролить свет на то, как и кем он собственно создавался. Сохранились мои записки в адрес правительства и лично на ваше имя, в которых я неоднократно протестовал против выделения отдельного канала «Хабар» из состава телерадиокорпорации «Казахстан». Но ведь ни для кого не секрет, что такие принципиальные и судьбоносные решения принимались не в вашей официальной резиденции, а в уютной домашней атмосфере узким семейным кругом! В этом же кругу принимались решения об ежегодном увеличении бюджетного финансирования «Хабара». Там же было принято решение о его приватизации.
Интересно слышать такое обвинение от вашего советника. Видимо и его уже возмущает то, что ваша семья фактически монополизировала телевизионный рынок страны. Не зря ведь многие политики и СМИ открыто говорят о том, что ваша дочь Дарига и зять Рахат фактически владеют телеканалами «Хабар», «Еларна», «Первый канал-Евразия», «КТК», «НТК», кабельной сетью «Алма-ТВ», радиостанциями «Хит-ФМ», «Русское радио-Казахстан», «Европа-плюс-Казахстан», контролируют национальные вещательные организации! Я это подтверждаю! И могу назвать еще немало средств массовой информации, в которых есть доля членов вашей семьи.
Другое обвинение: «Именно при нем была заложена нынешняя схема финансирования «ОРТ-Казахстан».
Опять передергивание. Хочу напомнить вашему советнику, что я по принципиальным соображениям не визировал постановление правительства по созданию канала «ОРТ-Казахстан». ТО есть оно было принято вопреки нашей позиции. Я считал и считаю, что деятельность этого канала осуществляется незаконно. Можете поднять архивы и найти то постановление — там моей подписи нет. Если же советник хочет обвинить меня в том, что я «увожу» или «ворую» бюджетные деньги, то это обвинение явно не по адресу. Телеканал «ОРТ-Казахстан», ныне переименованный в «Первый канал — Евразия», принадлежит не мне, а семье Дариги Назарбаевой и финансируется из средств госбюджета почему-то через агентство «Хабар», что является грубейшим финансовым нарушением.
Далее: «Именно Сарсенбаев 4 декабря 1996 года, будучи руководителем Национального агентства по печати и СМИ, объявил о сокращении вещания российского ТВ до одного часа в день»
Неужели ваш советник «забыл», что такое судьбоносное решение, имеющее межгосударственное значение, министр информации не мог принять самостоятельно? Он что, на самом деле думает, что я мог бы принять такое решение без поручения премьер-министра и лично главы государства?
Советник пишет, что именно при мне «поменялся собственник телеканала «КТК» и популярнейшего еженедельника «Караван».
Хронологически, собственник «КТК» поменялся в то время, когда я был министром информации. Но имею ли я к этому непосредственное отношение? Я без особого труда могу найти десяток свидетелей, которые могут рассказать о том, как, когда и на каких условиях они стали частью медиа-холдинга, который опять же принадлежит вашей дочери и вашему зятю. Вы были также информированы о том, что 16 миллионов долларов кредита, взятых в государственном банке для приобретения канала, так и не были возвращены.
Я думаю, что очень много интересного и познавательного мог бы рассказать сам Борис Гиллер которому я обращусь), отец-основатель «популярнейшего еженедельника», вынужденный эмигрировать из страны. Если его попросить, то он мог бы представить свидетельства того, как одна казахстанская семья планомерно рушила его бизнес и в конце концов отобрала его. Стоит ли напоминать о том, чья это семья?
Господин президент!
Заявления вашего советника являются очень серьезными. Серьезными не для меня, а именно для вас. Почему? Потому что все эти годы вы были главой государства! Все политические и силовые структуры, их руководители были в вашем подчинении. Таким образом, все, что советник приписывает мне как министру информации, так или иначе адресовано лично вам.
Поскольку теперь даже ваш советник настойчиво напоминает вам о прошлом, я предлагаю создать независимую общественную комиссию по расследованию всех перечисленных в его интервью преступлений. По каждому отдельному факту.
Кроме того, я предлагаю провести расследование всех фактов, связанных с поджогами редакций и типографий, расстрелом фидера телеканала «Тан», странной и непонятной гибелью журналистов, избиениями независимых журналистов «хулиганами», выпуском фальшивых изданий и т.д. Когда будет создана такая комиссия, и в нее войдут независимые, авторитетные личности — политики, журналисты и депутаты, я готов первым представить на ее рассмотрение имеющиеся у меня документы, а также дать свои свидетельские показания по тем или иным фактам.
Господин президент!
Я долгие годы работал рядом с вами. Работал честно. Был свидетелем многих событий. Видел вас в разных ситуациях. Поэтому я надеюсь, что у нас хватит мужества и сил для того, чтобы посмотреть в глаза друг другу и честно ответить на поставленные вашим советником вопросы.
Алтынбек Сарсенбайулы
г. Алматы
6 сентября 2004 года.

0 коммент.:

Отправить комментарий