14.03.2011

Веришь, не веришь, хиджаб наденешь?

В Астане разгорается скандал на религиозной почве. Педагог одного из детских садов публично назвала мусульманку сектанткой. Это вызвало резонанс в обществе. 
 
Автор: Дина ОМАРБАЕВА
 
Двое представителей исламской религии объявили на этой почве голодовку, заявив, что все мусульманки в Казахстане должны носить хиджаб.
Жительница Астаны Наталья Войтенкова — мусульманка и этого не скрывает, в том числе в стиле одежды. Говорит, что никогда не испытывала неудобств и презрения по этому поводу со стороны. А недавно отправилась в один из городских детских садов, куда хотела устроить своих маленьких дочерей, и столкнулась с воспитательницей, которой не понравилось, что женщина носит религиозную одежду.
Этот конфликт женщины вынесли на суд общественности. Педагог в эфире одного из местных телеканалов назвала Наталью сектанткой, посоветовав ей пристроить детей в другой детский сад или нанять няню.
- Она официально прямо по телевидению назвала меня сектанткой, поэтому я считаю, что уместно подать в суд, чтобы другие представители таких заведений (не следовали ее примеру — авт.), а она педагог, поэтому она должна думать, прежде чем давать публичные обвинения, — поделилась Наталья Войтенкова.
Этот конфликт уже успел вызвать некоторый резонанс в обществе. Например, решив поддержать Наталью, двое мужчин объявили голодовку, протестуя заодно и против запрета ношения хиджаба в школах и вузах. Они убеждены, что мусульманки обязаны носить хиджаб везде.
- Голодовка — это уже последний исчерпывающий момент. Уже нет предела дальше, только умирать остается. Или пусть официально говорит министр образования во всеобщем интервью, что в школах, вузах, хиджабы не запрещают и я перестану голодовать. А так я до конца биения своего сердца буду на голодовке, — заявил Уалид Нечаев.
Имам мечети Гылмани Бактыбай Кадырбайулы не разделяет мнения мусульманина, объявившего такого рода протест.
- Это неправильно, что они голодуют, но пусть делают что хотят. А понимание хиджаба вообще нужно разделять, в арабских странах облачаются с ног до головы в одеяния, у нас этого делать не обязательно, тем более в учебных заведениях. Но на все воля самого человека.
Он также отметил, что религиозные устои люди зачастую понимают так, как выгодно. А восемнадцатилетняя Айгерим Жахина, студентка одного из столичных вузов, говорит, что сама не раз становилась свидетелем использования устоев ислама в собственных целях.
- Некоторые девушки носят хиджаб напоказ. Но на самом деле они ходят утром в хиджабе, а вечером тех же девушек мы видим в мини-юбках в клубах. Некоторые хотят выйти замуж успешно. У меня даже друзья спрашивают, почему я хиджаб не ношу, сейчас только, мол, хорошие девушки ходят в хиджабах, они послушные. Это не так.
Девушка замечает, что в городе все больше появляется таких «неординарных» людей. Так что произошло в сознании казахских женщин, которые испокон веков хиджаб не носили, и это не мешало им быть добрыми мусульманками? Что заставляет одних носить хиджаб напоказ, других — ругать тех, кто носит хиджаб, считая его непременной частью одежды мусульманской женщины? Ответов у нас на эти вопросы нет.

0 коммент.:

Отправить комментарий