30.03.2011

Штаб Касымова против "Алги" работает?

«Я не хочу раскола в обществе!» - так объяснила представитель предвыборного штаба кандидата в президенты Гани Касымова в Таразе Раиса Рыскулбекова свою жалобу на неизвестных, в которых полиция узнала активистов «Алги». 
 
Автор: Жанна БАЙТЕЛОВА
 
Она полагает, что призывы к бойкоту нарушают конституционное право избираться и быть избранным ее кандидата.
Заявление, которое мы приводим ниже, Раиса Рыскулбекова подала в понедельник, 28 марта, в ЦИК и территориальный избирком, а также в ДВД и прокуратуру области. На него незамедлительно отреагировали полицейские, попытавшиеся в тот же день изъять у активистов находящейся в процессе регистрации партии «Алга» плакаты с надписями «Лжевыборам — бойкот!». Отметим, что в заявлении Раисы Рыскулбековой говорится о неизвестных, пытающихся сорвать выборы, а не об активистах «Алги», призывающих к бойкоту.

Как мы уже писали, стражи порядка, получив соответствующее распоряжение, в тот же день отправились в «Алгу». Но вчера активистка «Алги» Даметкен Жарылкасынова плакаты отстояла, так как руководитель «спецоперации» полковник ДВД Исмаил Камалов не смог предъявить никаких документов, на основании которых действовали полицейские.

Однако «правоохранители» вернулись на следующий день уже с копией заявления г-жи Рыскулбековой. На месте ими был составлен протокол изъятия плакатов.
Мы созвонились с бдительной Раисой Бедельбаевной. Услышав наш вопрос, действительно ли она написала вышеуказанное заявление, женщина растерялась. Вопрос пришлось повторить несколько раз.
- А что, я одна что ли его подала? — спросила она в ответ после продолжительного молчания.
- Я не знаю, кто еще подавал заявление. Но Вы его подавали?
- Извините, я вам перезвоню...
Минут через десять Раиса Рыскулбекова действительно перезвонила. Не дослушав до конца наши вопросы, она заявила, что отвечать будет письменно.
- Да, я его (заявлениеавт.) подписала, — все же призналась она.
- Подписали?! А кто был инициатором?
- Я сама была инициатором. Я попросила брата, он у меня юрист, составить заявление, чтобы привязать выборы и эти листовки. Он составил, я подписала.
- А как Вы прокомментируете, что в Кызылорде подано аналогичное заявление и тоже от доверенного лица Гани Касымова?
- Вы хотите сказать, что это центральный штаб нам скинул? Нет, это не так. Я сама, штаб ничего не знает даже.
- А что Вас к этому побудило?
- Я не хочу раскола в обществе! Нужно идти на выборы, чтобы реализовать свое право голосовать.
- Голосовать — это право, как Вы сами правильно отметили, а не обязанность. В заявлении Вы ссылаетесь на конвенцию СНГ о том, что нельзя срывать выборы. Призыв бойкотировать Вы расцениваете как срыв выборов?
- Я не хочу раскола в обществе. Люди должны голосовать. Хоть мы и не выиграем, но хотя бы займем второе место. И вообще, партия «Алга» незарегистрированная. Гани Есенгельдинович даже как-то сказал, что партию надо либо зарегистрировать, либо запретить, а так в подвешенном состоянии она ходит. Я считаю, раз «Алга» незарегистрированная, значит, и работать не имеет право!

0 коммент.:

Отправить комментарий