27.05.2009

Сколько стоит пиар прокуроров?


Автор: Дмитрий УСКОВ

«Кто не имеет доступа к секретам, тот не имеет права знать содержание книги», – эта, ставшая всего за несколько дней крылатой, фраза официального представителя Генпрокуратуры предопределила успех «Крестного тестя» в Казахстане. Самое смешное, что лучшей рекламы для книги Рахата Алиева придумать нельзя.
More...
Уж как долго его фамилия не сходила со страниц массмедиа! Уж как он обещал разоблачений и «кровавого режима», и «бесчеловечного диктатора»! И вот, пожалуйста — теперь Генеральная прокуратура говорит: этот человек — преступник, так что книгу его не распространять.

Да это ведь то же самое, как если президент ни с того ни с сего заявит по ТВ, что в стране никаких проблем с сахаром нет и не будет никогда! Что должен делать обыватель, наученный редко прекращающимся на протяжении 20 лет кризисом? Правильно, скупать сахар мешками.

Вот и рупор Генпрокуратуры Сапарбек Нурпеисов свом грозным «низ-з-я!» сообщил простому люду, вскормленному на «Хабаре» и «Казправде», что вышла в свет книга злодея Алиева, и есть в ней «что-то такое, чем взрывают мир». Причем, учитывая, что в других странах анафеме книгу не предавали, люд резонно предположил, что этой книгой можно «взорвать» именно наш демократический мирок.

И вот уже о том, где можно прочитать «запретный плод», говорят на рынках столицы и в алматинских автобусах. И вот уже неизвестные «нарушители закона» выкладывают книгу в Сети. И вот уже известный отечественный журналист Сергей Дуванов признается, что знает содержание книги и пересказывает, видимо, коллегам и друзьям самые пикантные моменты...

Кстати, другой известный журналист (к сожалению, его уже нет с нами) говорил мне в разгар побивания камнями зятя, что этот парень не так прост, он еще хлопнет дверью, да так, что стекла в окнах задрожат или повылетают. Помню еще, спорил: политический труп, говорил, ваш Алиев. Он улыбнулся лукаво и сказал: «Не торопись». И то правда, зря, выходит, я торопился. Хлопнул ведь, и оцените, как красиво. Не сам, а посредством главного надзорного органа.

Сколько стоит реклама у прокуратуры? Можно получить прайс-лист? Предусмотрены ли скидки?

Еще можно понять, когда премьер-министр большой страны рекламирует прошедшую апгрейд 30-летней давности модель автомобиля: все-таки отечественный производитель. Но вот чтобы прокуратура так раскручивала книгу своего «клиента», который не просто не получил «по заслугам», да еще стал поводом для обвинений в суде иностранного государства в ненадлежащем исполнении прокурорами своих обязанностей и фактически в подлоге! Это, конечно, финт, достойный внимания и уважения к деньгам, профессионализму советников и связям автора. В этом есть что-то (для прокуроров) мазохистское. Уж работали-работали, грехов навешали не на один пожизненный срок, и что? Мы-де тебе приключения обеспечили, мы же теперь должны и помочь узнать о них всей стране?!

Будут ли читать наши граждане книжку, узнают ли страшную тайну, привлекут ли кого-нибудь к ответственности или нет — это уже не главное. Главная бяка сделана, и если этого в прокуратуре еще не заметили, то грош цена таким прокурорам. Ведь посмотрите, что произошло: вор, рейдер, убийца (и что там еще на нем?) сидит в тепле своего шале в Швейцарии или там в Австрии, интервью дает, с ЦРУ общается приватно. И при этом одним взмахом царственной некогда руки опускает всю вертикаль власти ниже плинтуса, попросив брякнуть на родине представителя прокуратуры, как бы случайно, что читать «Крестного тестя» нельзя.

И то, что прокуратура сделала постфактум оговорку, что книжку опального экс-зятя читать, в принципе, можно, главное — не распространять, остановить волну интереса к мемуарам экс-зятя уже не сможет. Вброс негатива сделан. И люди, не читавшие и никогда не почитающие книгу, мнение уже свое имеют, причем совсем не об авторе.

Хотя, конечно, следует признать, что от возможной ответственности эта оговорка никого не освободила. То есть если я читал книгу на скамейке в парке и меня застал за этим занятием полицейский, меня же все равно могут привлечь к ответственности как распространителя. Это как бедолагу наркомана у нас задерживают со шприцем дури и сажают как продавца, поскольку он шел поделиться с товарищем по несчастью.

Не до конца уверен, что книжка расскажет что-то революционно новое, не думаю, что экс-зять писал ее сам. Отдельные специалисты, которые работали на КТК и в «Караване», наверное, были в Вене еще до переезда туда Автора. И использовать они будут ту версию событий, которую сами всегда и выдвигали, просто подтвердят ее документально. То есть, например, у вас в микрорайоне есть слабоумный, все соседи про это знают, потому что он имеет привычку мочиться в полдень посреди двора. А теперь у вас появятся доказательства этого в виде справки из психдиспансера и видеозаписи поедания соленых огурцов из банки без применения рук.

Одно только «но» есть в этом соседском сливе компромата. Сам «сливщик» не только жил в одной квартире с больным, он еще и о своей справке умолчал.

...А теперь нам, жаждущим хлеба и зрелищ обывателям, следует согласно законам жанра ожидать третьей части «марлезонского балета». Поясню: первая часть — это отказ в выдаче преступника, обоснованный недемократичностью, применением пыток и другими ужасами авторитарного режима. Вторая — собственно, обсуждаемое произведение, то есть то, в чем мы сейчас, по мнению автора, находимся. А третья — под кодовым названием «А я весь в белом» — напрашивается сама собой. В ней о неземной белизне нам будет рассказывать уже не сам писатель, а какой-нибудь уважаемый человек. Причем на «прокурорский» манер, то есть как бы случайно.

Хочется лишь напомнить: все ограничения на получение информации имеют только одну цель — отучить нас с вами думать и помнить. А безмозглое стадо очень хорошо поддается всевозможным манипуляциям.

0 коммент.:

Отправить комментарий