27.05.2009

Мелодрама с зарплатной составляющей


Алла ЗЛОБИНА

75 рабочих ТОО «Ural Pipeline Company», которые возводили нефтяные терминалы в поселке Ростоши , уже больше года не могут получить зарплату. Сумма долга приблизилась к 65 миллионам тенге. Но заказчик работ АО «НГСК «КазСтройСервис» отказывается выплачивать долг.

More...
Сами строители даже в суд подать не могут: госпошлина получается слишком большая, деньги для ее выплаты они не смогли взять даже в банке в виде кредита...

75 рабочих ТОО «Ural Pipeline Company», которые возводили нефтяные терминалы в поселке Ростоши Зеленовского района Западно-Казахстанской области (ЗКО), уже больше года не могут получить зарплату. Общая сумма долга приблизилась к 65 миллионам тенге. Но заказчик работ АО «НГСК «КазСтройСервис» в лице директора департамента по гражданскому строительству Раджива Гупты, по словам рабочих, отказывается выплачивать долг. Сами строители даже в суд подать не могут: госпошлина получается слишком большая, деньги для ее выплаты они не смогли взять даже в банке в виде кредита.

Каждый из рабочих ТОО «Ural Pipeline Company» недополучил в среднем по 450 тысяч тенге. Сорок человек из этого списка – жители села Ростоши ЗКО, где с июля 2007 года возводился нефтяной терминал.

«Они водили нас за нос»


В августе 2008 года работу закончили примерно на 90%. А проплаты со стороны АО «КазСтройСервис» прекратились еще весной.
Общая сумма субподряда составляет 160 миллионов тенге, плюс дополнительные работы. Итого набегает 200 миллионов. По словам руководства субподрядной организации – уральского ТОО «Ural Pipeline Companу», – подрядчик «КазСтройСервис» задолжал им 65 миллионов тенге.

Как рассказывают руководители ТОО, компания, согласно контракту, должна была обеспечить их материалами, но покупались они на свои средства. В мае 2008 года заказчик заплатил половину суммы за выполненные работы, затем платить перестал.
– Перед новым годом они собрали наших рабочих и пообещали, что начнут выплачивать зарплату 10 числа каждого месяца. Но давали только мелкие авансы по 10, 20 тысяч тенге. Затем и эти выплаты прекратились, – рассказал заместитель директора «Ural Pipeline Company» Раниль Латыпов.

Очередной разговор с директором по строительству компании «КазСтройСервис» Радживом Гуптой состоялся в октябре 2008 года.
– Он потребовал, чтобы мы составили другие акты выполненных работ. Мы сделали это, – сообщил г-н Латыпов. – Но они даже не рассматривали их. Акты переделывались четыре раза! В конце концов, они их подписали, но отказались в общую стоимость включать стоимость дополнительных работ. Думаю, они просто водили нас за нос.

В областной прокуратуре, куда обратились за помощью руководители «Ural Pipeline Company», ответили, что подобные споры разрешает экономический суд. Обратились в департамент тендеров и контрактов города Алматы. Но там тоже ответили, что подобные споры не в их компетенции. В департаменте финансовой полиции по ЗКО в этой истории не нашли повода даже для проверки. А в департаменте труда неопределенно ответили: вопрос спорный…

Наконец, 75 рабочих написали коллективное письмо президенту страны и обратились в местный филиал партии «Нур Отан». Но не получили даже формальной отписки.
А кто «крыша»?

– Когда мы начали доказывать свою правоту, началась настоящая травля, – заявил нам Раниль Латыпов. – Нас проверяла комиссия за комиссией. Индусы прислали письмо о том, что будут расторгать договор, хотя официально договор так и не был расторгнут. Главная их претензия – что мы не уложились в график работ. Они должны были быть закончены в марте, но по строительству они сами затянули – чертежи предоставили только в апреле. Без них мы не имели права приступать к работе. Тогда нас знающие люди предупредили: ребята, в этом споре вы проиграете. С ними никто бороться не будет, у них мощная поддержка «наверху».

По иронии судьбы, при общем равнодушии всех контролирующих и проверяющих служб области рабочие ТОО «Ural Pipeline Company» к тому же еще и не могут подать иск в экономический суд. Госпошлина большая – три процента от заявленной суммы иска. А это более двух миллионов тенге.

– Везде нам говорят: подавайте в суд, но мы не можем этого сделать из-за отсутствия финансовых средств, – признался Раниль Латыпов. – Хотели в банке взять кредит под залог, но нам отказали. Говорят, в связи с кризисом скопилось много залогового имущества. Юристы за весь процесс просят не менее 500 тысяч тенге.

Словом, хоть пиши с этой истории сценарий для индийской мелодрамы. Только вот героем в ней будет не один житель индийских трущоб, обиженный несправедливостью богатых индийских боссов, а главы семей из Западно-Казахстанской области, для которых заработанные и невыплаченные полумиллионные суммы – деньги просто фантастические.

Семилетний сын одного из рабочих Миша Гоголев написал даже письмо Нурсултану Назарбаеву: «Мой папа работал на дяденек, которые не заплатили папе деньги за работу… А мама говорит, что наши деньги забрали дяденьки и увезли своим детям в Индию». Письмо не отправили президенту. Мальчишка писал его тайком, слыша разговоры родителей на кухне, а когда его мать увидела письмо – расплакалась: «Дети все слышат и по-своему все понимают. И гораздо глубже, чем работодатели в лице индусов».

…С самим Радживом Гуптой, который курирует в АО «КСС» вопросы строительства, встретиться практически невозможно. Говорят, он постоянно в разъездах. Проверяет объекты.

0 коммент.:

Отправить комментарий