28.07.2009

На уголовное дело – табу?


Автор: Татьяна ПАНЧЕНКО
Фото: Серикжан КОВЛАНБАЕВ

Разрешение увидеть экс-главу «Казатомпрома» получили не только журналисты газеты«Время», но и директор фонда «Хартия за права человека» Жемис Турмагамбетова. На прошлой неделе она посетила СИЗО КНБ в Астане и не только видела, но и разговаривала как с самим Мухтаром Джакишевым, так и с его бывшим охранником Талгатом Кыстаубаевым...
More...
Мы решили было расспросить г-жу Турмагамбетову об этих встречах поподробнее, но в ответ услышали: «Я сейчас болею... Да и что говорить? Все написано в газете «Время». Но, в конце концов, она все же ответила на несколько наших вопросов.

- В какой обуви ходит Джакишев? Помните непонятную историю с кроссовками 45 размера, хотя сам Мухтар носит 41-й...

- Я не обратила внимания, в какой он обуви. Но походка нормальная, зашел и вышел твердо.

- Супруга экс-главы компании Жамиля говорила на пресс-конференции, что передает мужу прессу — «Республику», «Время» и др. Эти газеты доходили до Джакишева?

- По-моему, ясно написано, что у него информационная блокада. Абсолютно никаких газет, ничего не было.

- Знает ли Джакишев о том, что вице-президенты «Казатомпрома» проходят как свидетели и дают показания, по словам «комитетчиков»?

- Я этот вопрос не задала. Все, что касается уголовного дела, я не касалась. У меня задачи несколько иные.

- Действительно ли Джакишев заявил, что будет защищать себя сам?

- Да, он через меня передал, что нуждается в комментариях к Уголовно-процессуальному кодексу.

- Знает ли он, что на его жену оказывается давление?

- Не знаю, не могу ни утверждать, ни опровергать. Если он не имеет информации, значит, он об этом точно не знает.


0 коммент.:

Отправить комментарий