02.11.2009

Диагноз от Генпрокурора


Автор: Лариса ШТАБА, Татьяна ПАНЧЕНКО
Фото: Андрей ХАЛИН

Неделю назад адвокат Мухтара Джакишева записал под диктовку своего клиента уже пятое за последние две недели заявление на имя генпрокурора страны с просьбой о срочной госпитализации.
More...
Предыдущие четыре остались без ответа. В связи с этим мы решили спросить наших экспертов: почему молчит Кайрат Мами?

Надо сказать, большинство из тех, к кому мы обратились за комментарием, либо вовсе отказывались говорить, либо отвечали примерно как сенатор Гани Касымов:

- У генпрокурора и спросите... А нам, депутатам, не разрешается комментировать. Это будет являться давлением на следствие, поэтому все депутаты молчат.

Председатель Алматинского Хельсинкского комитета Нинель Фокина тоже считает, что «этот вопрос из разряда некомментируемых».

- Говорить «нехорошие» слова о том, что это возмутительно, — так это не комментарий, — сказала она. — Только сам господин Мами может ответить, почему он молчит.

Молчит — потому что команды не было, уверен Владимир Козлов, руководитель координационного комитета по регистрации партии «Алга!».

- Кайрат Мами — не единственный в этой стране, кто будет молчать, пока не поступит команды говорить. Это общая для всех структур власти Казахстана особенность. Кто хочет возразить — пусть приведет пример обратного, — бросил он вызов «слугам народа».

Так называемое дело Мухтара Джакишева, по словам политика, имеет внешнее управление - из «Ак орды». А туда просто так задавать вопросы не принято, вот Мами и молчит...

- Это невиданная жестокость, натуральная пытка и доведение человека до летального исхода, — эмоционально отреагировал политик Тулеген Жукеев. — Только так это можно охарактеризовать!

Г-н Жукеев считает, что это антигуманное, палаческое отношение к человеку, чья вина, какой бы она ни была, еще даже не доказана.

- И те, кто этим занимается, рано или поздно будут отвечать перед всем народом, перед историей. К ним самим будет такое же отношение — однозначно, — заключил он.

Адвокат Александр Ерубаев «по долгу службы» знает:

- Кайрат Абдразакович не имеет права не отвечать: ведь есть закон, есть указ президента о порядке обращения и разрешения заявлений и жалоб граждан от 12 января 2007 года, там указан срок — в течение 15 дней обязаны дать ответ. Значит, умышленно уклоняются!

Здесь даже не обращение гражданина в госорган, а обращение обвиняемого в орган, осуществляющий надзор за его делом, уточняет адвокат Геннадий Нам.

- Трудно сказать, почему генпрокурор не отвечает, но Джакишев через своего адвоката может, согласно УПК, обжаловать действия генпрокурора в суде, — заметил он.

Главный редактор газеты «Жас алаш» Рысбек Сарсенбаев оценил ситуацию с позиции не специалиста, а здравомыслящего человека:

- Я думаю, что человек на подобную жалобу должен обратить внимание с первого раза. Если у него самого здоровье в порядке, — сказал он. — Я уже начинаю подозревать: может, Кайрат Мами тоже тяжело болен и поэтому не может ответить?

Больно само правосудие, сделал вывод генсек ОСДП «Азат» Амиржан Косанов.

- Если бы со здоровьем обвиняемого и с ведением следственных действий и судебных процедур не было бы никаких вопросов, думаю, Мами ответил бы на первое же письмо, — предположил политик. — Скорее всего, генпрокурор сам бы опередил события, представив все в радужном свете. Если же он не отвечает уже на несколько писем публичного характера, значит, наше правосудие глухо и немо. Такое правосудие надо срочно лечить.

0 коммент.:

Отправить комментарий