11.06.2010

Гога Ашкенази: «Я хочу завоевать мир»

Очередной материал о близкой подруге принца Эндрю, деловой женщине-миллионерше и девушке из высшего общества Гоге Ашкенази, вышел в Daily Mail. Автор в подробностях рассказывает о встрече с ней, делится своими впечатлениями и ее заявлениями. 
 
Автор: «Daily Mail»
 
Гога Ашкенази входит в комнату с безупречно окрашенными в лавандовый цвет стенами. Ее лицо, без косметики, волосы скреплены сзади шиньоном. Она вздыхает и приносит свои извинения за то, что устала. «Я вернулась из Казахстана в три часа ночи сегодня. И практически не спала».
Анджело, коренастый дворецкий-болгарин — слегка нервничает, находится поблизости, в ожидании — когда она вежливо закажет свой специальный напиток — облачную смесь лимонного сока, газированной воды и витаминов. Возвращается со стаканом стоящем на маленьком серебряном подносе, на нем же лежит меню на день, которое отправил с кухни шеф-повар француз Мишель (Майкл) для одобрения Гоги.
«Мишель абсолютно неподражаем» слышна трель Гоги. «Он уезжал от нас для того, чтобы работать в отеле на Мальдивах, но, слава Богу, вернулся через несколько месяцев»
11 часов утра. Несмотря на то, что биологические ритмы нарушены — Гога уже занята, — управляет деловой империей используя персональный ноутбук.
Хозяйка этого внушительного особняка за 28 миллионов фунтов-стерлингов в районе Лондона, называемом Holland Park, тонкий поразительно привлекательный тростник, с безупречной кожей и слегка подкопченным голосом (иногда она непрочь насладиться сигаретой), приправленным слабым акцентом.
В последние несколько месяцев эта гламурная и экзотически выглядящая бизнес-акула из Казахстана прочно закрепилась в Лондонском светском обществе.
Идет ли речь о приеме Принца Эндрю в ее поразительной медно-красной столовой, или встрече с Королевой в Букингемском Дворце, или о поддержке давнего друга семьи, экс президента СССР Михаила Горбачева, именно так можно расценить посещение Гогой благотворительного бала устроенного фондом Раисы Горбачевой накануне прошлой ночи — Гога появляется всюду как восторженная тусовщица.
Но внешность как все мы знаем, может быть в высшей степени обманчивой. Несмотря на ее имидж удачливой леди и страсти к высокой моде, Гога — не Холи Голайтли, как недавно назвал ее один глянцевый журнал.
Напротив она, и это довольно редкое сочетание, добросовестный олигарх в юбке. Женщина с патологической потребностью произвести впечатление как успешный предприниматель.
Я хочу завоевать мир, — говорит 30-тилетняя блистающая широкой улыбкой , которую можно по яркости сравнить разве что с улыбкой Джулии Робертс.
В этом первом газетном интервью Гога рассказывает о своем замечательном путешествии из Казахстана до вершины британского общества.
Она рассказывает о близкой дружбе с принцем Эндрю и негодовании, вызванном покупкой ее экс-возлюбленным прежнего родового дома Эндрю — на 3 миллиона фунта стерлингов дороже запрашиваемой цены.
Она поведает правду о причинах своего неудавшегося брака, о любовной связи с женатым зятем Казахского президента (от кого у нее есть двухлетний сын, Адам), и раскроет тайны ее стремительного общественного взлета сквозь печально известные своим высокомерным отношением слои промышленников в нефтяной и газовой индустриях.
Как руководитель MunaiGaz Engineering Group, входящей в состав богатейшей по запасам ресурсов нефтяной и газовой компании, работающей в Казахстане, России и Украине, Гога — это и социальная и бизнес-загадка, вокруг того, как она приобрела свое несметное богатство, крутятся — сотни лихорадочных предположений. Между тем комментируя покупку своего дома в западной части Лондона в Holland Park, она с легкостью говорит: «я не верю в покупку в кредит».
Но она не хвастается. Ее история — имеет корни в советском прошлом, но даже при том режиме она жила в привилегированных условиях. «Я не знаю, почему некоторые люди думают, что я являюсь в некотором роде крестьянской девушкой, которая через постель сделала себе путь наверх. — говорит она скорее потрясенно чем гневно. Я происхожу из семьи выдающихся ученых. Один мой дедушка работал в РАН, позднее стал директором одного научно-исследовательского института. Его жена была физиком-ядерщиком и стала профессором университета. Оба моих родителя имеют степень доктора наук так же, как и старшая сестра.
"Мы всегда жили хорошо, и я много работала для того, что у меня сегодня есть". А у нее сегодня есть всего немало. В самом деле, у нее завидный, сверхбогатый образ жизни.
"Некоторые люди думаю, что я девушка-содержанка — но это не так. Я получаю деньги как результат собственной инициативы и напряженной работы. И, конечно, меня оскорбляет, когда я слышу людские предположения, что все этом не было преподнесено на блюдечке с голубой каемочкой. "Я просто не могу жить как все женщины. Я бы никогда не приняла образ жизни содержанки. Ни в коем случае. Для меня так выглядит ад. Да, я люблю хорошие места и всегда, когда могу — встречаюсь с друзьями за обедом. Но ни это заставляет мое сердце биться:
"Я действительно получаю глубокое удовлетворение от создания чего-то глобального, от заключения крупных сделок. Это невероятное чувство гордости.»
Однако не действия и стремления, а ее близкие отношения с принцем Эндрю — были тем, что впервые обратило на нее внимание прессы. Гога была неприятно удивлена когда слухи приобрели окрас романтичности.
"Абсолютный нонсенс, — говорит она, — Эндрю и я стали хорошими друзьями с момента нашего знакомства в 2001 году на званом ужине. У нас много общих приятелей".
«Мы стали ближе около 4 лет назад, когда я перебралась в Лондон насовсем. Он удивительно приятный человек — добрый и заботливый. Мы часто бываем друг у друга в гостях и таким образом планируем праздники, чтобы больше времени проводить вместе. Мне кажется, он просто потрясающий человек и делает много полезного для развития бизнеса в этой стране.»
«Ему следовало бы играть более активную роль и самому заключать сделки, а не просто облегчать их ведение. Я не знаю, почему у людей к нему неоднозначное отношение».
Безусловно, ее привело в замешательство двоякость ситуации, которая возникла с момента выяснения что отец ее ребенка Тимур Кулибаев — зять казахстанского президента Нурсултана Назарбаева — заплатил 15 миллионов за 12 комнат в Санингхил в Беркшире в 2007 году, в то время как дом имел рыночную стоимость в £12 миллионов фунтов-стерлингов, он находился в продаже уже 5 лет, и других конкурентов на покупку усадьбы не было...
«Это было соглашение, к которому пришли друзья: в результате чего была заплачена запрашиваемая цена», говорит Гога.
«Я не могу понять, почему возникла такая суета. В том ничего коррумпированного не было. Я думаю, что люди, которые вели переговоры от имени Тимура, не знали, что платят больше необходимой суммы. Я подозреваю, что они были проинструктированы не торговаться с Королевской семьей.»
Это можно назвать легкомысленным отношением к деньгам, но возможно это своеобразный казахский стиль. Гога также заплатила на три миллиона выше запрашиваемой цены за свой дом и потратила еще 10 миллионов фунтов-стерлингов на его восстановление.
Так в чем же секрет ее небывалого богатства. Гога скромничает говоря о реальном размере своего капитала. «Мне действительно не нравится распространяться о том, сколько стоит моя компания. Но мне нечего скрывать. И я искренне польщена, что люди хотят знать обо мне больше, хотя я действительно не понимаю к чему вся эта суета.»
«Что касается моего тусовочного образа жизни: я работаю много в напряженном графике. За прошлые пять лет я не была дольше, чем две недели в этой стране. Поэтому когда я приезжаю домой, я действительно делаю все для того, чтобы как можно чаще выходить в свет.»
Именно этим можно объяснить необходимость содержания двух дворецких, двух водителей для ее Бентли, двух персональных помощников, двух телохранителей, первоклассного повара, его ассистента и трех нянь в ее неподражаемом Лондонском доме, с плавательным бассейном с подогревом, сауной и спортивным залом, находящимся в подвале.
Но жизнь Гоги была исключением во многом. Гаухар Еркиновна Беркалиева, родилась в 1980 году в СССР. Ее отец Еркин был инженером- гидрологом, специализировавшимся на гигантских ирригационных проектах, которые реализовывались с целью повышения урожайности пшеницы в советском союзе.
Ее мама Сауле, сейчас ей 62 — доктор технических наук, но свою жизнь посвятила Гоге и ее старшей сестре Меруерт — ей сейчас 40.
Еркину сейчас 64, в совсем время он возглавлял отдел промышленности и торговли в одном из региональных комитетов Коммунистической партии, но во времена Горбачева его пригласили в Москву для работы в составе ЦК КПСС.
«Когда он был главой департамента промышленности и торговли, — вспоминает Гога, — у нас не было много денег. Но к людям относились, оглядываясь на их статус а не материальное положение. Мы были на весьма высоком уровне, государство обеспечивало нас автомобилями, водителями, нянями и поварами, а также авиапутешествиями. В Москве мы жили очень хорошо в квартире с четырьмя спальнями.
Мои мама и папа много ездили по разным поводам по капиталистическим странам, однако нам не были разрешены путешествия всей семьей. Но все вместе — мы часто ездили на Черное Море в Ялту. Мой отец писал для Горбачева речи».
После краха коммунизма, Еркин покинул Москву в 1991 году, и занялся бизнесом в Казахстане. Его политические связи дали возможность приобрести довольно дешево несколько фабрик, которые производили все — от кирпичей до хлопка.
Гога осталась со своей матерью в Москве, для того, чтобы продолжать свое образование в одной из элитарных школ для детей партийных «аппаратчиков».
«В 1992 году моя мама решила, что она хочет вернуться к отцу в Казахстан. Моя сестра к тому времени была уже замужем, поэтому было решено, что я должна продолжить учебы за границей. Я могла поехать куда угодно, но приняла решение отправиться в Англию»
Гога выбрала «Buckswood Grange» — маленькую частную школу в Западном Эссексе, так как 50% учеников там были из-за границы. Друзья моих родителей были в шоке. Они были уверены, что английские дети плохо дисциплинированы, пугали их беспорядочным сексом и наркотиками».
Сауле всегда настаивала на хорошем образовании для своих дочерей. Сестра Гоги — доктор экономических наук, работавшая в МГУ, а сейчас и ее бизнес-партнер.
Обе девочки были отличницами. Гога говорит: «Мне всегда легко давалась математика и все что было связано с поиском решений. Также у меня были успехи в физики. Мне кажется, я лишь единожды в школе получила четверку и та была по русскому языку... Тогда я была опустошена».
Она поменяла Buckswood на более известное учебное заведение Stowe в Бакингемшире — но когда ей было 16 лет, ее пребывание там закончилось позором.
«Меня на две недели исключили из школы, что было своеобразным домашним арестом, после того, как меня застали целующуюся с мальчиком в моей комнате», — говорит она.
«Учитель, поймавший меня, кричал, о том, что я забыла о своих "Оксфордских амбициях" — мне показалось это слишком резким. Я не была «оторвой». Я просто была молода, и хотела немного развлечений.
Поскольку я была иностранным студентом, они не могли просто отослать домой. Поэтому решили, что я проведу 2 недели в доме учителя, без встреч и разговоров со своими друзьями».
Вскоре после этого я уехала потому, что там мне было совершенно некомфортно. Другие студенты хихикали надо мной, указывали на меня пальцами. Я убедила своих родителей в необходимости перевода в Rugby, школа которая мне очень нравилась.
После успешного завершения на «отлично» курсов по математике, экономике и русскому языку и получив четверку за знание истории — она продолжила изучение современной истории и экономики в Сомервилльском Колледже в Оксфорде
Несмотря на то, что она наслаждалась студенческой жизнью, она была в лидерах по успеваемости на курсе. Но ко второму году ее все более стали привлекать яркие лондонские огни. Веселое время препровождение взяло верх над стремлением к научным исследованиям.
Когда ей было 19, она познакомилась со своим первым серьезным парнем Дино Лалвани, выходца из очень богатой индийской семьи, которая создала корпорацию Binatone.
Его сестра Дивия — успешный ресторатор которая создала, а потом выгодно продала модное заведение Zuma в Найтсбридж (самом дорогом районе Лондона). После чего в 2006 году вышла замуж за шоколадного короля Джоеля Кэдбери.
«Дино был чудесным и очень общительным, говорит Гога, — тогда я познакомилась со многим людьми, с кем общаюсь по сей день Летом я проходила практику в Merrill Lynch так как стремилась стать инвестиционным банкиром.»
В итоге ее преподаватели совершенно не удивились, когда она на третьем году обучения ушла из вуза, Она скрывала правду от родителей. Они думали, что экзамены сданы. На этом этапе, она сделала ставку на свою красоту и навыки — она неплохо играет на фортепиано — Гога могла бы стать завидной женой светской домохозяйкой.
Благодаря Дино она оказалась в компании ярких представителей сливок общества, в том числе Роберта Хансона, наследника британского миллиардера бизнесмена лорда Хэнсона и бывшего пилота Формулы 1 Флавио Бриаторе, в 22 года Гоги была сфотографирована топлес на борту его яхты.
Тем не менее, Гога не была игрушкой для богатых и устроилась на работу в качестве финансового аналитика в Morgan Stanley.
Затем во время визита в Москву в 2003 году, она знакомится с богатым наследником владельца сети американских отелей Стефаном Ашкенази. Она вспоминает «о нем как о великолепном и самом прекрасном человеке». Три месяца спустя Гога оставила свою работу и переехала в Лос-Анджелес, где Стефан принял на себя руководство одним из роскошных отелей его семьи. Они решили пожениться.
«Мы ничего не сказали нашим родителям, а тихо пришли в место регистрации с двумя друзьями — свидетелями. Затем мы полетели в Лас Вегас и женились там в ярких часовнях каждый день на протяжении 5 дней. Это была шутка. Мы наслаждались».
Но брак вскоре начал давать сбой. "Мы были очень разными людьми. Он был доволен своей жизнью и работой — управляя отелем. А мне некоторые аспекты жизни в Лос-Анджелесе очень не нравились. Мне там было скучно. Говорит Гога. Они развелись в 2006 году.
Она стала часто навещать друзей в Лондоне и Москве, свою семью в Казахстане. Во время одного из визитов перед ней открылись возможности войти в большой бизнес.
Она говорит: «В конце 2003 года один из старых друзей отца рассказал нам о тендере , который был объявлен в Казахстане. Он думал, что наша семья могла бы иметь успех в этом вопросе, потому что мы знали, много людей, находящихся у власти.»
Богатый нефтью и газом, Казахстан был плодородной почвой для предпринимателей. С их политическими связями, Гога и ее сестра были в идеальном положении. "Это не требовало вложений. Это было удовольствием».
"Мы получили контракт через правительство построить инфраструктуру — мы, конечно, подал за это в отношении других людей.
Мы получили правительственный заказ, выиграв в борьбе с другими участниками тендера — на строительство промышленной инфраструктуры». «Правительство, тогда выделило нам деньги, чтобы поставить дело на рельсы» .
При этом Гога отказалась сказать, сколько она получила от той первой сделки, которая включала в себя создание линий питания и насосных станций, он вероятно мог сделать их с сестрой сестре миллионерами по нескольку раз. Проект, оценивался не менее чем в 100 миллионов фунтов стерлингов.
Ее состояние росло с того момента. Она считает: "После того как начало положено вам просто надо сохранить накопления компаний, в тех ситуациях когда вы вкладываете средства в развитие новых направлений. Добыча золота в Казахстане стала нашим последним предприятием. "Сегодня в добывающих компания работают от 200 до 300 штатных сотрудников.
Она признает, что одной бы без родственных связей ей бы таких вершин не достичь, и безусловно помогло много удачи. Патронат, в конце концов, очень советский способ реализации проектов.
Гога говорит, что именно после открытия ее первого предприятия, начались и ее отношения с Тимуром Кулибаевым, хотя каждый из них состоял в браке с другими людьми.
Они познакомились, во время посещения Гоги его офиса в 2005 году с делегацией инвесторов. По словам ее знакомых, она безумно влюбилась. Их сын Адам родился в 2007 году и Тимур вылетел в Лондон, чтобы его имя было вписано в свидетельство о рождении.
Дело вызвало большой скандал в Республике Казахстан и президент, как утверждают очевидцы, приказал Тимуру положить адюльтеру конец "Я никогда не говорила об этом публично раньше, и не могу сказать ничего сейчас, больше из-за политических последствий, сбивчиво отмечает она...».
Кулибаева считают — гарантом ее успехов Он долгое время занимает различные должности в важных государственных компаний, управляющих природными ресурсами РК, и без сомнения , имеет огромное влияние на нефтегазовую сферу. С состоянием в 1 млрд. фунтов стерлингов, он считается одним из самых богатых людей в Казахстане.
Помог ли он ей в решении бизнес — вопросов? Гога не видит в этом конфликта интересов или даже намека на семейственность. Это просто способ реализации бизнеса в ее мире. Конечно, его участие, было, отвечает она.
При всех ее успехах — в ее жизни остается одна не освоенная область — «Мне не везет в поисках прочной и вечной любви ", говорит она. "Я хочу иметь такие отношения, как у моих отца и матери. Они по-прежнему безумно влюблены друг в друга».
Но она оптимистична. "Я стараюсь быть на позитиве. Я живу сегодняшним днем и стараюсь быть счастливой. Я благодарна за все, что у меня есть.
"Я каждый день благодарю Бога за все хорошее, что он принес в мою жизнь. Я мало о чем сожалею. Каждый день, для меня приключение и возможность для дальнейшего роста".
Источник: «Daily Mail»

0 коммент.:

Отправить комментарий