22.06.2010

Екатерине Беляевой грозит арест?!

Журналистке «Взгляда» Екатерине Беляевой придется отвечать перед судом за то, что полицейские волокли ее за руки за ноги по площади Независимости. 
 
Автор: Татьяна ТРУБАЧЕВА
 
Кроме того, ей придется понести наказание за то, что она воспользовалась своим конституционным правом и открыто сказала, что думает об одиозном законе о лидере нации.
Вчера заместитель редактора республиканской газеты «Взгляд» Екатерина Беляева продолжила череду протестов против закона о лидере нации. На площади Независимости в Алматы журналистка развернула плакат с надписью «Президент, верни нам Конституцию!». Плакат сразу же был разорван полицейскими в клочья, а сама «протестантка» схвачена и силой увезена в Бостандыкский УВД Алматы.
Сегодня утром по телефону Екатерина рассказала нам, что вместе со своим  адвокатом она провела у полицейских пять часов. На нее составили протоколы по двум статьям Кодекса об административных правонарушениях — по 373-й (за участие в несанкционированной акции) и по 355-й — злостное неповиновение сотрудникам полиции.
- Из-за этой статьи меня могли вчера оставить в УВД. Они изначально хотели, чтобы я написала, что к ним претензий не имею, и оставить меня до утра. «Красный протокол» дает им возможность оставлять человека, проходящего по административному делу, в камере на двое суток до выяснения обстоятельств. Типа они будут собирать материал, а я пока посижу, — рассказала г-жа Беляева.
Журналистка индульгенцию полицейским не выдала, напротив, написала в объяснительной, что стражи порядка сами хороши — препятствовали ее конституционному праву выразить протест.
- То, что было на площади, я считаю беспределом, — дала оценку произошедшему Екатерина. — Мой плакат не выражал агрессии в адрес президента, ни старых, ни новых законов я не нарушала. Я в принципе ничего не нарушала, я имею конституционное право выражать  то, что я хочу, но мне этого сделать не дали.
В общем, после объяснительной, которую скорее можно считать обвинением, сотрудники УВД вручили журналистке протокол и отпустили восвояси до заседания суда. Заседание назначено на сегодня на 14.00, пройдет оно в здании Специализированного межрайонного административного суда города Алматы.
Ожидать от этого «мероприятия» можно чего угодно: 355-я статья КоАП позволяет отправлять нарушителей под арест на 15 суток. Вполне возможно, что суд будет действовать так же жестко, как и полицейские.
- Насколько я поняла, им (полицейским — авт.) отдали приказ жестко пресечь акцию, поэтому меня таким образом и «увели» с площади, — поделилась своими впечатлениями от общения со стражами порядка журналистка «Взгляда».
Сама Екатерина не знает, чего ждать от предстоящего суда. Она говорит, что если принимать во внимание поведение полицейских, то арест не исключается. Но можно надеяться и на гуманность нашего суда, который учтет, что перед ним женщина-не-рецидивистка.

0 коммент.:

Отправить комментарий