22.06.2010

Доказательств нет, но явно виноват!

Вчера в Алматы начался судебный процесс по двум уголовным делам в отношении Ермека Нарымбаева. 
 
Автор: Асхат АХМЕТБЕКОВ
 
Уже в начале заседания выяснилось, что у обвинения практически нет доказательств вины - вещдоков как таковых не сохранилось, а представленные видеозаписи свидетельствовали в… пользу Нарымбаева. Но полицейские и прокурор стояли на своем.
В понедельник, 21 июня, в Бостандыкском районном суде №2 Алматы начался новый судебный процесс над председателем движения «Арман». Как мы уже писали, Ермеку Нарымбаеву предъявляют обвинения по двум статьям Уголовного кодекса РК — 321 часть 1 (применение насилия в отношении представителя власти (полицейских)) и 342 части 2 (неуважение к суду (оскорбление судьи)).
В самом начале судебного процесса сам Ермек Нарымбаев заявил, что его ознакомили только с частью дела:
- Вещественные доказательства мне для ознакомления представлены не были. Более того, оказывается, почему-то они находятся под сохранной распиской у потерпевшего. Экспертиза проводилась без меня. Постановление об экспертизе я увидел задним числом.
Представитель прокуратуры Гани Сейсенгиев рассказал, что уголовные дела были возбуждены «на основании рапортов участковых инспекторов УВД Алмалинского района капитана полиции Ерлана Аубакирова и лейтенанта полиции Мухита Садыкова по факту применения насилия в отношении них, а также рапорта старшего помощника прокурора по факту неуважения к суду».
Обвиняют Ермека Нарымбаева в том, что 2 мая во время слушаний в Специализированном межрайонном административном суде города Алматы (тогда, напомним, Нарымбаев проходил подсудимым по административному делу по событиям, произошедшим после Первомайского собрания демократической общественности в Алматы) Ермек Нарымбаев «умышленно, с целью уйти от наказания, сопровождения, ударил локтем левой руки сотрудника полиции Сыдыкова, который от удара упал на пол».
- Согласно акту судебно-медицинской экспертизы от 11 мая 2010 года при осмотре Садыкова был обнаружен кровоподтек правой ягодичной области, который причинен действием тупого твердого предмета — расценивается как легкий вред здоровью по признакам кратковременного расстройства здоровья сроком не более 21 дня, — рассказал с серьезным лицом прокурор.
Далее, по словам прокурора, на судебном заседании Нарымбаев в неприличной форме выразился в адрес судьи Коразбаевой: «Судья, если вы бесстыжая, то вам все равно. Все вы — подкупные, бессовестные. Позор! Справедливости нет!». Тем самым, считает гособвинитель, он проявил неуважение к суду.
Но и это еще не все. Если верить материалам следствия, «Нарымбаев, не останавливаясь на этом, активно стал оказывать сопротивление сотрудникам полиции, которые его сопровождали, и умышленно правой рукой сорвал левый погон капитана полиции Аубакирова и оперативно бросил его на землю. Таким образом, Нарымбаев применил насилие, неопасное для жизни и здоровья, в отношении представителей власти в связи с исполнением их своих должностных обязанностей, совершив преступления, предусмотренные статьями 321, часть 1, и 342, часть 2, УК РК».
После такого красочного описания выступавшим следом пострадавшим (судье СМАС и полицейским Алмалинского РУВД) оставалось только подтвердить сказанное.
Однако далее пострадавшие от «нарымбаевского беспредела», отвечая на вопросы стороны защиты, сообщили массу интересных деталей. Так, на вопрос адвоката Бахыта Бименова к полицейскому Мухиту Садыкову, почему он утверждает, что получил травму в области груди, тогда как судмедэксперт ее не нашел, полицейский ответил:
- Он же несильно ударил.
- Вы предъявляете претензию, что г-н Нарымбаев причинил вам моральный, психологический ущерб, порочащий честь и достоинство офицера. Разъясните в суде, что такое честь и достоинство, как он посягнул на них?
- Тогда все присутствовали там...
- Кто присутствовал?
- Люди были там. Перед сотрудниками мне было так стыдно.
- Что я делал во время вашего падения? Я стоял? Я двигался? - продолжил задавать вопросы теперь уже Ермек Нарымбаев.
- Вы же стояли.
- С одной стороны, вы говорите, что я ударил с намерением убежать из суда и избежать наказания, а с другой стороны — что я стоял. Можете объяснить противоречивость? Так я пытался или не пытался убежать?
- Вот когда я сопровождал, пытался, да, тогда же ударил он. После этого я не знаю, стоял же — я тогда упал...
Далее Ермек Нарымбаев напомнил пострадавшей судье Акназик Коразбаевой, что на судебное заседание по административному делу от 2 мая текущего года не были допущены его сторонники:
- Можно сказать мне, в каком случе в данном случае был объявлен процесс закрытым?
- Процесс суда был открытым. Но в связи с обеспечением порядка в зале судебного заседания, в связи с вашим поведением я отказала, чтобы на судебном процессе присутствовали ваши сторонники.
- Вопрос конкретный: вы объявляли процесс закрытым?
- Я этого не помню, я не могла этого объявлять... Сейчас я этого не помню.
Третий пострадавший, полицейский Ерлан Аубакиров, которому Нарымбаев якобы изорвал форму, так ответил на вопросы:
- По материалам уголовного дела, вам была вручена под расписку форменная одежда, которая была порвана. Где она в настоящее время? - поинтересовалась судья Шынар Ергалиева, рассматривая очередное ходатайство стороны ответчика.
- В настоящее время находится дома.
- Вы ее зашили? — осторожно спросила судья.
- Да, я зашил... Потому что я не знал, что она нужна как вещественное доказательство.
- Госпожа судья, расписка была сделана на сохранение, — обратил внимание суда Ермек Нарымбаев. — Получается, вещественное доказательство уничтожено!
- Скажите, пожалуйста, сколько человек, когда был сорван погон, поднимали, то есть держали в руках ваш погон? — вставил вопрос адвокат.
- Этого я не могу сказать точно.
Дальше специалист по дактилоскопии заявил, что в настоящее время невозможно определить, кому принадлежат отпечатки пальцев на вещественных доказательствах (сорванном погоне и кармане). А свидетели стороны обвинения повторяли сказанное выше прокурором и пострадавшими.
Интересно, что все эти показания прямо противоречили еще одному предоставленному доказательству — видеозаписи происходящего 2 мая.
В частности, на видео армановец, обращаясь к судье, говорит следующее: «Как Вам не стыдно проводить такой суд? Где адвокат? Где народ?».
Что касается инцидента с лейтенантом Мухитом Сыдыковым, то тот действительно упал и быстро поднялся, но на пол, покрытым гладким кафелем. А до этого споткнулся. Причем Ермек Нарымбаев все это время даже не взмахнул рукой. Но видеозапись не убедила полицейских — те продолжали утверждать обратное.
Заседание первого дня заняло более шести часов. Сегодня — второй день суда. Планируется опрос свидетелей защиты, специалистов по экспертизам, врачей скорой помощи, а также прения сторон.

0 коммент.:

Отправить комментарий