25.10.2010

О плохих математиках и хороших взяточниках

Уже на второй день после того, как мажилисмены «наехали» на руководство МВД, заявив, что руководство Комитета дорожной полиции страны «поймало тишину», в министерстве провели специальный брифинг. 
 
Автор: Александр УСТИНОВ 
 
Главный дорожный полицейский Кайрат Тыныбеков доказывал, что от общения не отказывается, и пытался убедить, что ему есть чем ответить на критику.
Напомню, на очередном пленарном заседании Мажилиса парламента депутаты не совсем лестно отозвались о работе Министерства внутренних дел, а именно — Комитета дорожной полиции. Полицейских мажилисмены фактически обвинили в плохом выполнении своих должностных обязанностей — обеспечении безопасности автодорожного движения. Парламентарии вспоминали примеры всех жутких аварий последнего времени, в которых погибли десятки людей. К тому же, по мнению отдельных народных избранников, председатель Комитета дорожной полиции не балует казахстанцев своими публичными выступлениями в прессе.
- Раньше мы на страницах печати, по телевидению видели министра МВД, — ностальгировал во время пленарного заседания Мажилиса депутат Ирак Елекеев. — А особенно мы запомнили бывшего председателя Комитета дорожной полиции Омурзака Тусумова. Сегодня мы не знаем их никого — и министр тишину поймал, и председатель комитета тишину поймал. Люди гибнут на дорогах, ответственности нет.
Понял ли такой «парламентский жаргон» главный дорожный полицейский страны, сказать сложно. Однако намек на то, что надо бы почаще общаться с журналистами, господин Тыныбеков осмыслил и проанализировал уже ко второму дню после депутатских выпадов в его адрес. Правда, на «специальном», как его окрестили организаторы, брифинге в МВД был только председатель дорожной полиции, второй фигурант дела «о пойманной тишине» — министр внутренних дел на встречу с журналистами не пришел.
- Я вам еще раз отвечаю — я не пиарщик, — заявил Кайрат Тыныбеков. — Но тем не менее на сегодняшний день, видимо, надо будет работу оценивать по конкретному вкладу в деле обеспечения безопасности дорожного движения.
Не пиарщик, но и не математик
Даже не особо посвященному ясно — смысл проводить специальный брифинг в конце рабочей недели только в том и заключается, чтобы сказать хоть что-то в противовес парламентариям, которые фактически обвинили Министерство внутренних дел в том, что на дорогах продолжают погибать сотни казахстанцев.
Свою линию защиты на брифинге председатель дорожной полиции строил на том, что количество автотранспорта в стране с 2007 года увеличилось примерно на 600 тысяч единиц, в то время как количество смертей на дорогах значительно сократилось. Правда, насколько конкретно меньше стало жертв, главный гаишник страны ответить так и не смог.
Так, Кайрат Тыныбеков заявил:
- В 2007 году на дорогах республики погибло 4365, в этом году — 1937. Здесь наглядно видно, — продолжал свою речь г-н Тыныбеков, — что количество погибших за это время сократилось на 1189 человек.
У того, кто писал этот доклад, явные проблемы с математикой — судя по сказанному (4365 жертв три года назад и 1937 в нынешнем году), количество погибших сократилось не на 1189 человек, как думает теперь председатель дорожной полиции, а на 2428. Но, видимо, господину Тыныбекову посчитали как-то иначе.
Впрочем, вся эта статистика — тоже вещь весьма сомнительная и относительная. По словам специалистов, показатели смертности от ДТП считают по-разному. К примеру, в одном случае можно назвать цифру погибших непосредственно на месте аварии — прямо на дороге, в другом — обозначить количество всех тех, кто умер уже в машине скорой помощи по дороге в больницу или в реанимации значительно позже. Понятно, что показатели этих двух методик подсчета могут различаться в разы, так как после ДТП в больницах или по дороге тоже гибнет немало людей, но они уже не считаются погибшими в дорожно-транспортном происшествии.
Как считали на этот раз, министр объяснить не потрудился.
Всего две паршивых овцы на тысячу
Вопроса о коррупции в рядах дорожных полицейских главный гаишник страны, по всей видимости, ждал больше всего и готовился к нему не меньше, чем к докладу о количестве погибших на дорогах.
- Спасибо за вопрос, — радостно отблагодарил кого-то из журналистов господин Тыныбеков. — Действительно, факты коррупции в системе ОВД имеются, и, как вам известно, мы с ними ведем очень жесткую и принципиальную борьбу.
Но почему-то говорил председатель Комитета дорожной полиции не за вверенную ему службу МВД, а за все органы внутренних дел вместе взятые. А как известно, традиционным лидером коррумпированности среди полицейских является именно дорожная полиция.
- Если на сегодняшний день вернуться к нашей статистике, то на 1000 сотрудников приходится 2 коррупционных преступления, — хвастался господин Тыныбеков. — А по официальному сводному рейтингу по индексу коррумпированности, который составляется уполномоченным органом — агентством (финансовой полиции — авт.), МВД занимает на сегодняшний день 18-е место среди 31 государственного органа.
Хочется верить, что хоть в этих подсчетах писавшие доклад чиновнику люди ничего не напутали и посчитали все правильно — с калькулятором. Но верится с трудом. Ведь, со слов главного гаишника, из тысячи дорожных полицейских только двое бессовестно берут взятки, а остальные 998 инспекторов исправно заполняют протоколы и лишают автолюбителей водительских удостоверений. Получается, что все, кто неоднократно откупается от сотрудников с жезлом, необычайно невезучие люди — каждый раз они попадают на одного из тех двоих, которые срамят всю тысячу.

0 коммент.:

Отправить комментарий