25.10.2010

Пострадал от теракта? Тогда в «психушку»!

И двух недель не прошло с того дня, как в Шахтинске был взорван гараж с находившимся в нем «мерседесом», принадлежащим Тахиру Мухамедзянову, а полицейские уже нашли… управу на пострадавшего. 
 
Автор: Лариса ЧЕН
 
23 октября под предлогом того, что, дескать, на почве потери всего имущества у Тахира Наримановича «съехала крыша», стражи порядка доставили активиста в медсанчасть Шахтинска. И потребовали от врачей направить активиста в психоневрологический диспансер Караганды.
Как мы уже писали, в результате взрыва гаража заместитель председателя ОО «Шахтерская семья» лишился не только автомашины, но и документов, и всех денег (они находились в салоне сгоревшего авто). Несмотря на это, Тахир Мухамедзянов заявил, что он не сломлен и намерен продолжать борьбу за права шахтеров.
Возможно, это заявление и послужило «детонатором» для дальнейших событий, считает Тахир Нариманович.
- На прошлой неделе в течение трех дней я видел, как в окна квартиры, где я сейчас живу, заглядывают какие-то люди, — рассказал он нашему корреспонденту. — Всякий раз я вызывал полицию, поскольку после всех событий не уверен в собственной безопасности. Полицейские, как обычно, приезжали не сразу, осматривали место вокруг дома и, естественно, никого под окнами уже не заставали. И вот в субботу в девятом часу вечера ко мне домой явились двое полицейских и с ними два врача.
По словам активиста, полицейские (фамилия одного из которых — Касимов) довольно бесцеремонно объявили ему, что несчастный случай повлиял-де на его психику, а потому они привезли докторов, чтобы направить активиста в «дурдом» на обследование. В ответ на вполне логичные возражения стражи порядка заявили, что ему будет сделан обездвиживающий укол.
- Я стал сопротивляться, — вспоминал в разговоре с нами Тахир Мухамедзянов. — Тут же набрал сотовый телефон дочери, сообщил ей о происходящем. К счастью, она находилась недалеко.
Как назло, в это время председатель ОО «Шахтерская семья» Наталья Томилова была в отъезде, и потому рассчитывать на помощь правозащитников мужчине не приходилось. Сделать себе укол Тахир Нариманович не позволил, но был вынужден проехать с «визитерами» в приемный покой медсанчасти города Шахтинска.
- Там врачи меня осмотрели, поговорили со мной, вопросы задавали разные, таблицы показывали, — продолжил повествование активист. — Потом говорят: «Да все у тебя в порядке с головой!» А полицейские очень уж настаивали, чтобы меня направили в Караганду, в психиатрическую больницу. И даже вначале говорили, что повезут сразу туда. В это время дочь приехала, забрала меня к себе, в Долинку. Это уже около 12 ночи было.
Воскресным вечером мы снова связались с Тахиром Мухамедзяновым.
- Меня не оставляют в покое, — сообщил он по телефону. — Сегодня вот опять участковый приходил — якобы на меня поступило заявление, что из моей квартиры газом пахнет. Я его спрашиваю: «Ты вот сам запах газа ощущаешь?» Он отвечает: «Нет». «Тогда в чем проблема?» — говорю. Он толком ничего не объяснил, ушел. Но на понедельник меня вызвали устно в отдел полиции, к заместителю начальника Саяту Ахметову.
После всего, что с ним произошло, общественный деятель не уверен в том, что люди в погонах не подготовят для него еще какого-нибудь сюрприза. И что делать дальше, он пока не знает.
- Конечно, мне бы лучше уехать сейчас из этой квартиры, — усталым голосом поделился он. — Но некуда. Денег нет, чтобы снять другое жилье, все сгорели в машине. Снова ехать к дочери в Долинку? Не хочу ее подставлять, ведь полицейские ее адрес знают, меня и там в покое не оставят. Даже не знаю...
Остается надеяться, что в вышестоящих органах внутренних дел все же есть разумные люди, которые вмешаются и остановят это безумие. Или к завершению председательства Казахстана в ОБСЕ мы скатимся к методам, которые были приняты при тоталитарном режиме? То есть всех инакомыслящих будем сажать в «психушки», тюрьмы и выдворять из страны?

0 коммент.:

Отправить комментарий