05.10.2010

Извините, вам не к нам!

Своим бездействием и нежеланием портить отношения с авторитарными режимами европейские политики подталкивают граждан других стран к крайним мерам. 
 
Автор: Мурат ТЕЛИБЕКОВ
 
Об этом заявил глава Мусульманского комитета по правам человека в Центральной Азии Мурат Телибеков на сессии по верховенству закона в рамках обзорной конференции ОБСЕ в Варшаве. Его выступление было столь красочным, что мы решили привести его полностью.
Бездействие ОБСЕ способствует распространению в Центральной Азии политического и религиозного экстремизма
(выступление на обзорной конференции ОБСЕ в Европе)
Уважаемые господа! Уважаемый господин, сегодня я намеревался в своем выступлении обратить ваше внимание на судьбу казахстанского общественного деятеля Ермека Нарымбаева. Он находится в тюрьме, и вот уже в течение 40 дней отказывается принимать пищу. Он находится на грани смерти. Возможно, он умрет уже сегодня; возможно, он умрет прежде, чем я закончу свою речь. Мне хотелось рассказать об абсурдной и порой лишенной здравого смысла жестокости, которую проявляют казахстанские власти.
Но выслушав моих коллег после вчерашней дискуссии, я понял, что это совершенно бессмысленно. Я впервые присутствую на конференции ОБСЕ и, откровенно говоря, поражен формализмом и равнодушием руководства ОБСЕ к судьбам людей.
Рядом со мной сидит супруга Рамазана Есергепова, родные и близкие Арона Атабека. Каждый год эти люди приезжают сюда и не получают никакого ответа.
Господин модератор, уважаемые руководители ОБСЕ, почему бы вам откровенно не сказать этим людям: «Извините, но мы не можем вам ничем помочь! Пожалуйста, не тратьте попусту время! Более того, мы не желаем из-за вас портить отношения с правительством Казахстана».
И тогда эти люди больше не будут сюда приезжать. Они будут искать другие пути решения проблем, и, будьте уверены, они непременно их найдут.
Наши дискуссии в стенах ОБСЕ — это идиотская игра в пинг-понг. Люди жалуются на произвол властей, официальные представители говорят, что все это неправда. Руководство ОБСЕ и господин модератор  хладнокровно и равнодушно наблюдает за этим со стороны как за футбольным матчем или боксерским поединком. Реплики его весьма лаконичны по форме и содержанию. «Спасибо, господин спикер! Ваше время истекло!». Но разве ради этого мы сюда приехали?
Уважаемые господа, вы знаете, почему себя взрывают в центре Москвы чеченские женщины? Сейчас я вам объясню. Они прошли через все круги ОБСЕ и поняли, что апеллировать к подобным организациям совершенно бессмысленно. Возможно, именно ОБСЕ лишило их последней надежды.
Поверьте мне, господин модератор, взрывы в Лондоне, Москве и других российских городах —это тоже вина ОБСЕ, это ваша личная вина.
Возможно, вы уже не помните имена и лица этих женщин. Но все они были здесь. И на все их слезные просьбы и мольбы вы отвечали точно так же вежливо и лаконично: «Ваше время истекло! Большое спасибо за содержательную речь!»
На днях государственный департамент США предупредил своих граждан о возможных террористических актах в Западной Европе. Если ОБСЕ и дальше будет вести политику двойных стандартов, то, поверьте мне, вне зависимости от нашего желания, эти взрывы придут и в Восточную Европу. И если однажды в центре тихой благополучной Варшавы начнут взрываться бомбы, я думаю, что вы, господа, вспомните слова, которые я сегодня вам говорил.
Спасибо за внимание!

0 коммент.:

Отправить комментарий