15.11.2010

Ёпэрэсэтэ!

На днях забавный случай со мной произошел, точнее - даже не случай. Скорее, побывал я в мире, где вроде бы реальность вокруг, но какая-то другая. 
 
Автор: Сергей РАСОВ
 
В ней удивительные вещи говорят казахстанские политики в парламенте страны, но при этом выглядят как-то более естественно и правдоподобно, чем в жизни реальной.
«На улицу нельзя выйти, шайтаны одолевают», — возмущался народный избранник. «Давеча в лифт зашел — замуровали демоны. Кричал, кричал: «Сатана, изыди», пока двери не открылись. Оказывается, Хеллоуин у нас празднуют — полезный продукт переводят, над тыквами издеваются. Вот оно — тлетворное влияние Запада. Уважаемый Карим Кажимканович, куда смотрит правительство? Какие меры вы будете принимать по этому поводу?»
«А я вам, уважаемые коллеги, другое скажу», — подмигивала соседка по нижней палате.
«В то время как все прогрессивное человечество жаждет смотреть казахстанские программы по телевидению, и в первую очередь бестселлер «Саммит ТВ», оно недоступно нашим согражданам. Отечественные СМИ в упадке, по кабельным каналам транслируют зарубежные телепередачи. Где учет и контроль со стороны правительства?»
«И не говорите, господа-товарищи. Срамота, да и только», — взял свое соло убеленный сединами уважаемый депутат. «Вот скажите, что это за школьный предмет придумали — «валеология». Без ста граммов и не выговоришь. Вот когда я учился, были правильные и нужные предметы. Например, НВП или научный коммунизм. А нынче? Я вам по секрету скажу, представляете, юноши и девушки в школе узнают, что у них есть половые органы?! Беспредел какой-то, когда уже правительство объявит, а президент подпишет указ, что в Казахстане дети появляются исключительно почкованием», — с опаской поглядывая на президента, закончил народный избранник.
«Да не волнуйтесь вы так, уважаемые нуротановцы, — включился в разговор забежавший на минутку по делам в парламент представитель южного регионального отделения партии. — Вот мы в Шымкенте рейд провели, покончили с половой дискриминацией. Об этом даже республиканская газета «Время» написала».
«Разобраться с проститутками и их покровителями решили шымкентские нуротановцы. Партийцы инициировали серию воскресных рейдов по местам обитания жриц любви, пригласив «на прогулку» полицейских и налоговиков. Съемные квартиры, в которых прочно обосновались ночные бабочки, стали настоящим бедствием для добропорядочных граждан. Не выдерживая атмосферы «вечного праздника любви», люди за бесценок продают квартиры в центре города и бегут подальше от скопища греха. Отвоеванное таким образом жилье сутенеры скупают оптом и пускают «в дело». В итоге — огромная часть жилого фонда в центре Шымкента оккупирована проститутками. Однако партийцы на деле доказали, что при желании навести порядок можно везде и всегда», — громко зачитал газетную заметку партийный функционер.
И продолжил: «Я вам так скажу, мы всем отделением нашей партии решили влиться в ряды «полиции нравов», опять же — лишние деньги некому не помешают».
«Я извиняюсь, а на каком языке написана сия заметка, — раздался грозный голос культурного министра. — Как на русском? А для кого я ценное указание дал — всем перейти на латиницу. Вот давеча себе iPhone купил, так эсэмэски по-казахски отослать не могу, а все почему — латиницы нет».
«Я вас тут господин министр категорически не поддерживаю, — вклинился вдруг с экрана монитора невесть откуда взявшийся российский олигарх, любитель Куршавеля, девочек и баскетбола. — Забодали они с этими iTunes, iPhone, iPad. По мне так милее буквы «ё» и нет ничего. И кстати, ваш Kazakhstan Today меня поддержал, двинул, можно сказать, «ё» в широкие массы».
«Автомобилю совместного предприятия группы «ОНЭКСИМ» бизнесмена Михаила Прохорова и белорусской «Яровит моторс» подобрали название — букву «Ё». Об этом объявил вчера на презентации автомобиля гендиректор СП Андрей Бирюков, передает агентство со ссылкой на газету «Ведомости». «Мы бы хотели, чтобы наш автомобиль называли Ё-мобилем. Мы спокойно относимся к названию, главное — оно несет эмоции», — сообщил А. Бирюков», — пробежала по мониторам бегущая строка Kazakhstan Today .
«Ёкарный бабай, как эти русские достали! — не выдержал сидящий по соседству с культурным министром приглашенный гость из солнечного Таджикистана. — Я, как директор института языка и литературы Академии наук Таджикистана, компетентно заявляю, кроме «Ц», «Щ», «Ы» и «Ь», надо еще алфавит подчистить. Как говорит наша продвинутая молодежь — «аффтар слишкам много букав». Я об этом в нашу правительственную газету так и написал».
«Из алфавита директор института предложил убрать следующие буквы: «Е», «Ё», «Ю» и «Я». Автор проекта отметил, что буквы были введены во времена СССР при русификации национальных алфавитов. «Они не свойственны правилам таджикского языка, и их правописание не соответствует нынешним нормам», — гордо процитировал сам себя директор-лингвист и высоко поднял над головой листочки с сообщением ИА REGNUM.
«С буквой «я» вы палку, однако, перегнули. Саммит на носу, да и, ёлки-палки, до Нового года совсем ничего осталось, как ёлку-то называть будем, — задумчиво нарушил молчание сидящий на заседании президент. — А в остальном предложение дельное, я бы еще добавил букву «ч», ее тоже стоит удалить как атавизм ушедшей эпохи. ГКЧП, ЧК... по мне, так КНБ — куда лучше».
...Вот такое ёпэрэсэтэ привиделось...

0 коммент.:

Отправить комментарий