23.11.2010

Арест брата – заказ Калмурзаева?

Интрига с уголовным делом экс-министра здравоохранения Жаксылыка Доскалиева продолжает раскручиваться. 
 
Автор: Татьяна ПАНЧЕНКО
 
Внезапная болезнь, арест, обвинения - сначала в симуляции, потом во взяточничестве, новые эпизоды дела - все напоминает лихой детектив. Недавно сестра «героя дня» обратилась к СМИ, чтобы донести свою точку зрения. Умит Доскалиева уверена, что ее брата «заказали», и называет имя заказчика.
Мы поговорили с Умит Акмурзаевной по телефону — она живет в Актобе.
- Почему именно сейчас в отношении Вашего брата возбудили уголовное дело? С чем это связано?
- Я думаю, что это заказ «сверху». Когда мы 25 сентября увидели информацию, что возбуждено уголовное дело, мы позвонили ему (Жаксылыку Доскалиеву — авт.) в обед, это было 12 часов дня. Он сказал: «У меня все нормально, и здоровье нормальное, и по работе». Мы ему говорим, что финпол возбудил уголовное дело, а он сказал: «Что за уголовное дело, я ничего не взял, никакого отношения к ним не имею, не может такого быть».
Вечером позвонили — трубку никто не поднимает. Со слов моей сестры, за ним в 4.30 машина приехала, он сказал — ладно, я схожу в финпол, узнаю, в чем дело. С тех пор мы связи не имеем.
- Вы пытались увидеться с братом?
- Я 4 ноября ездила, но мне сказали, что он под усиленной охраной, может сбежать, и нас не подпустили. Мы плакали, просили.
А 12 октября мой супруг был там во время суда, когда решалось, доставить брата в изолятор или оставить его в республиканской больнице. Когда он увидел моего мужа, расплакался, сказал: «Я ни в чем не виноват. Оказывается, вот такие люди, которые работают, попадают в такую ситуацию, как я попал». Когда финполовцы это увидели, то вывели мужа.
- То есть для него это было полной неожиданностью?
- Полной неожиданностью. Он сказал, если что, похороните меня возле могилы отца.
- Вашего брата обвиняют в коррупционных преступлениях...
- Возбуждают уголовное дело за то, что покупали принтеры и так далее. Но это же для больниц покупали, не для своего дома. Есть же другие лица, отвечающее за это. Такого не может быть, чтобы он сам взял и купил такие дорогие вещи для больницы.
И в отношении центра скорой помощи (по утверждению представителей финполиции, в ноябре 2009 года, несмотря на некачественные строительные работы, по приказу Доскалиева на баланс министерства был введен НИИ скорой помощи общей стоимостью 8,5 миллиарда тенге — авт.). Сейчас по телевидению слышим, что там и вертолеты принимают, готовятся к саммиту, 10 санитарных машин купили, оборудование современное купили, то есть все готово обслуживать людей, которые приезжают на саммит, по всем статьям. Значит, он работал так, как нужно. Это вторая статья.
Или вот насчет квартир (Жаксылыка Доскалиева обвиняют в том, что, будучи ректором астанинской медакадемии в 2005—2006 годах, на участках, выделенных под строительство жилья для преподавателей, построил с помощью знакомого директора ТОО «Астана КПД» Кенжина коммерческое жилье. Кенжин, по данным финпола, продал квартиры и получил доход в размере 1,4 млрд тенге, а две квартиры и коттедж «откатил» ректору — авт.). Этот Кенжин, оказывается, частный человек, который строил, разве он отдаст бесплатно? Они просто за пять лет (нарушенияавт.) раскопали.
Любой человек ошибается, если есть ошибки — надо вовремя поправить, так нет, они специально 5—6-летней давности (делаавт.) начинают копать. Это значит, заказ какой-то, не может такого быть, что человек такие поступки совершал.
- Кому может быть выгодно убрать с дороги Вашего брата? Жаксылыка Акмурзаевича причисляют к людям главы администрации Мусина. Может, то, что его арестовали, имеет отношение к так называемым межклановым войнам?
- Я без понятия, я думаю, есть заказ его грязью облить по всем статьям и убрать. Врагов у него не было. Это финпол — Кожамжаров и управделами — Калмурзаев облили грязью, они все в одну группу, они все против.
Говорят, он собирался улетать Канаду — авт.). Никуда он не убежит — у него все родственники здесь и дети, он человек больной. Почему премьер-министр молчит, он же сам командировал его! Нет, довели до приступа, сделали калекой нормального человека. Ведь и так не хватает медиков. Вот бедная умерла эта Айгуль Жетимкаринова (завотделением реанимации Национального медцентра, где лежал экс-министр. Ее внезапную смерть связывали с делом министра — якобы женщине стало плохо после допроса в финполиции — авт.). Или пугают врачей этой клиники. А так они бы помогли людям, которые нуждаются. Я считаю, что давление со стороны финпола.
- Может, у Жаксылыка Доскалиева был личный конфликт с главой финпола Кожамжаровым?
- Это Калмурзаев, Калмурзаев.

0 коммент.:

Отправить комментарий