07.12.2010

В Европарламенте узнают про Хоргос

Вечером в Европарламент должно поступить заявление в защиту брокера Канагат Такеевой, попытавшейся вскрыть коррупционные схемы на таможенном посту «Хоргос». 
 
Автор: Анна ДРЕЛИХ
 
Об этом на импровизированной пресс-конференции, прошедшей на улице у входа в Национальный пресс-клуб, заявил правозащитник Вадим Курамшин. Сама же Такеева на встрече с журналистами выдала очередную порцию сенсаций. 
Сегодня у входа в здание Национального пресс-клуба прошла пресс-конференция, организованная Канагат Такеевой при поддержке правозащитника Вадима Курамшина. Предпринимательница рассказала журналистам о ходе расследования ее заявления и об особенностях теневого сотрудничества с органами правопорядка, пообещав, в случае бездействия властей, сделать еще одно заявление, которое вполне может вызвать резонанс значительно сильнее чем по беспределу на «Хоргосе».
- Меня радует, что финансовая полиция взяла полномочия в свои руки и стала бороться с коррупцией. Мне выделили Аханова Арнура из Астаны, также мне постоянно от финпола из Астаны звонит Нургалиев Арман. Со дня проведения последней пресс-конференции и до сегодняшнего момента сами сотрудники правоохранительной системы звонят мне ночью с незнакомых номеров и просят встретиться. И я еду — в 12 часов ночи, в час ночи. Представьте! Они мне рассказали про 173 машины (Удар гласностью по коррупции на «Хоргосе»,  Газета "Голос Республики" №42 (173) от 03 декабря 2010 года — прим.) На развод этих машин Талгат лично отдал пять миллионов долларов. Как мне сказали мои «информаторы» — за этим разводом стоят люди, который возглавляют администрацию президента! А теперь представьте ситуацию: перед ОБСЕ наш президент не мог найти деньги, чтобы провести это масштабное событие, а у нас тут доморощенные миллионеры! Пожалуйста, Нурсултан Абишевич, идите, занимайте у них деньги, они на развод не глядя пять миллионов долларов дают. А у нас ОБСЕ 11 миллионов выходит, — заявила Такеева.
На вопросы журналистов, почему предпринимательница не дождалась хоть какого-то результата расследования и вновь созвала прессу, проигнорировав представителей таможни в лице г-на Артыкбаева, она заверила, что с утра приглашала и Абая Омарова, который проводит служебное расследование в стенах самого поста «Хоргос» и представителей финпола. При этом Канагат Такеева не верит в то, что даже если полетят чьи-то головы ситуация изменится.
- Я сейчас не доверяю этому расследованию. Фраза Абая Омарова меня настрожила, он сказал: «Канагат, если ваши факты подтвердятся, вы еще думаете, что вернетесь на Хоргос и будете работать?». Т.е. он подтверждает, что мафия жила, мафия живет и мафия будет жить. Извините я не согласна, я не хочу оставлять этот вопрос без внимания, — возмутилась Такеева
Чтобы расследование не стало поводом провести простую ракировку, заменив одну команду коррупционеров на другую, Такеева обратилась к президенту Нурсултану Назарбаеву и к главе КНБ Абыкаеву, чтобы они взяли под личный контроль проведение следствие по озвученным ей обвинениям и создать для комплексной проверки следственную бригаду.
- Должна быть независимая комлексная проверка и к этой проверки пусть будут привлечены также представители гражданского общества, — считает Канагат.
Вадим Курамшин в свою очередь заявил, что будучи правозащитником, он не мог оставить без внимание дело Канагат и видит свой гражданский долг в оказании помощи пострадавшей предпринимательнице. По его словам, он намерен привлечь внимание к этой истории как со стороны Евросоюза, так и со стороны глав России и Беларуси, так как эти страны должны защищать свои интересы в рамках Таможенного союза. Курамшин уверен, что чем больше внимание будет привлечено к делу Такеевой, тем большая вероятность, что она не пострадает, так как на данном этапе только публичность может обеспечить ей защиту.
- Коль мы взяли на себя такую дерзость позиционировать себя как правозащитная организация, мы должны поддерживать всех, тем более столь яркую личность как Канагат Такееву которая поднимает вскрывает посты прогнившей коррупционные схемы поста «Хоргос». Мы намерены передать все материалы Канагат Такеевой нашему соратнику Айнуру Курманову, который сейчас находится в Бельгии. Он представит наше заявление на обозрение в подкомитет по правам человека при Европарламенте. Также мы считаем, что назрела необходимость обратиться не только к Нурсултану Назарбаеву, но и к президенту Российской Федерации, но и Беларуси — так как эти государства ответственны за то,что происходит на таможнях в рамках Таможенного союза, — заявил Курамшин.
Сама Такеева заявила, что отказалась от предложенной со стороны УБОПА защиты, так как по ее словам, «даже с десятью охранами человека если надо «уберут»». А помимо этого заинтриговала журналистов, пообещав в случае бездействия властей по «хоргосскому делу» рассказать о другом коррупционном скандале, не имеющем отношения к брокерскому бизнесу.
- Как вы знаете, я пришла работать на «Хоргос» в связи с моим кредитом. Хочу отметить, что по этому кредиту также была применена достаточно махинативная схема. Проще говоря — меня кинули. И кинула компания, в которой я работала. Но я думаю — это следующая тема. Если мы сейчас в ходе переговоров не придем к консесусу, то мне придется и ту темы раскручивать.

0 коммент.:

Отправить комментарий