14.02.2011

Не победить, так побороться

Сегодня о выдвижении на пост президента на предстоящих выборах заявил политик-эколог Мэлс Елеусизов. Бойкот оппозиции он считает политической слабостью – лучше делать хоть что-то, чем сидеть на кухне, считает самовыдвиженец
 
Автор: Ирина МЕДНИКОВА
 
 При этом на победу он не надеется и главной своей задачей видит вовлечение своих избирателей в процесс выборов.
Председатель экологического движения «Табигат» Мэлс Елеусизов собирается подать заявление в ЦИК в эту среду, 16 февраля. О своем решении он в первую очередь сообщил журналистам — сегодня на пресс-коференции в Национальном пресс-клубе Мэлс Хамзаевич ответил на многочисленные вопросы прессы.
На прошлых выборах лидер «Табигата» набрал 0,28% голосов, но, уточнил кандидат со стажем, они уменьшались в процессе подсчета.
- Сколько я наберу сейчас, покажет время, — сказал эколог.
На вопрос о целесообразности выдвижения и отношении к бойкоту оппозиционных партий Мэлс Елеусизов ответил, что иллюзий о своей победе он не питает.
- Мне не раз задавали вопрос — что вы лезете, создаете спектакль? — поделился он. — Но я имею право. Политика — это вообще большой спектакль, и выиграть выборы сегодня невозможно, я абсолютно трезво смотрю на вещи. Но вся беда в том, что народ не участвует в демократических процессах. И это мое конституционное право, которое я хочу реализовать. То, что не буду президентом, — это однозначно, потому что это гигантская машина, которая работала в хороших условиях — когда народ молчит.
Такая ситуация, по его мнению, сложилась «за тысячелетнюю историю казахов», когда побеждала только сила власти, что и заложило в народе страх на генетическом уровне, после чего он (народ) «старается отойти в сторону и не участвовать ни в одном процессе».
Бойкот президентских выборов Мэлс Елеусизов считает неправильным:
- Я близок к оппозиции, но те, кто бойкотируют, — это не политики. Надо приходить и голосовать, потому что было такое, что явка оказывалась 95%. Чтобы такого потом не было, нужно идти и отдавать свой голос. Некоторые говорят: вот я не верю. Так приди и, в конце концов, всех вычеркни!
Ставший чувствительным для некоторых кандидатов вопрос казахского языка у лидера экологического движения особого волнения не вызывает, хотя он и отметил, что не может сравниться в степени владения госязыком с президентом Нурсултаном Назарбаевым, акимом Астаны Имангали Тасмагамбетовым, министром культуры Мухтаром Кул-Мухаммедом.
- Я говорю простым языком, без сложных предложений, — признался спикер.
Программа у выдвиженца еще не готова, однако она, по сообщению спикера, со времени последних выборов принципиально не менялась: во главу угла поставлены экологические вопросы, затем тесно связанные с ними экономические и, конечно же, политические, так как Мэлс Елеусизов сторонник демократического развития государства:
- У нас сегодня все ветви власти находятся под исполнительной властью, этого не должно было быть. Сегодня все они придавлены, и нужно расширять их полномочия, парламент усилить.
Кроме этого, кандидат озабочен истощением природных ресурсов, которых хватит лишь на 20 лет (здесь речь идет не только в Казахстане, но и о всем мире), а также проблемами малого бизнеса.
На вопрос, как ветеран-эколог относится к новичкам на своем профессиональном поле и не обращается ли к ним за поддержкой на выборах, он ответил, что один из них хочет заработать на экологии, а второй действует на политической платформе. В первом случае речь шла о Серикжане Мамбеталине и партии зеленых «Руханият»:
- Я никуда не обращался. «Руханият» я не признаю зеленой силой, — выразил свою позицию спикер, — я знаю их историю до этого. Как Мамбеталин, приехав из Англии, вдруг стал лидером зеленой партии? Он сразу пришел и заявил, что я хочу вытащить деньги, в Европе много денег, я хочу заработать на этом.
Самовыдвиженца Мусагали Дуамбекова, который, по сообщению журналистов, заявил о том, что пора сменить Мэлса Елеусизова, он и вовсе назвал болтуном:
- Меня это и подстегнуло. Он меня озадачил — экологией нужно заниматься с чистыми руками и совестью, а он сидел в засаде 5 лет, теперь вышел. Я 20 лет занимаюсь экологией. Так что этот выход Дуамбекова — я ему не верю...

0 коммент.:

Отправить комментарий