Многими столетиями правящие круги китайского этноса не могли понять природу сынов вечного Синего Неба.
Автор: Акай КИНЕ
Всегда стоял вопрос как их одолеть, какими способами сделать их послушными и податливыми. Как взять над ними верх и превратить их в рабов, и впоследствии стереть с лица земли. В чем же их сила, в чем секрет этих неуемных обитателей бескрайних просторов Евразии?
Этот вопрос стоял не только перед китайцами, но и перед правителями многих других государств. Как только не пытались их поработить все: подкупали, отдавали своих лучших девушек, убивали, сжигали, но все им было нипочем. Они как птица Самрук обратно возрождались, вставали вновь из небытия времени и пространства. Кара их меча была неотвратима, кони их были быстры и сами они были, подобно кентаврам, бесстрашны. Много богатырей и императоров сломили головы над задачей порабощения этих сынов бескрайних степей и седовласых горных вершин. Уже было отчаялись и примирились с незавидным положением данников многие народы и государства. Поистине бич божий был в лице этих бесстрашных воителей вселенной. Но не бывает непреодолимых задач.
Появился в те давние времена в государстве Цин один мудрец. Поехал он в стойбища своих извечных врагов в виде отторгнутого изгнанника. Долго он жил среди кочевников, исследовал природу этих неуемных детей Неба, изучал их быт, нравы, мировоззрение. И поняв их неистребимую силу, решил заложить исток капли, который в течение времени сточит даже камень нерушимый. Тюрки, прежде всего, были всегда верны своим традициям - законам Неба. А они были просты и ясны как день. Не надо было заучивать по сотни правил, по сотни сводов законов созданных умнейшими головами. Их было можно на пальцах одной руки пересчитать. Помнили, что они сыны Вечного Синего Неба и жили по принципам «равные среди равных», уважения к окружающему, открытости и любви ко всему миру. А так как были открыты, то всегда были готовы даровать и делиться. Все вопросы вершили на священном круге. Восходя на вершину священной горы «Чеч Тобо», каждый просил у других присутствующих прощения, и оставляли за порогом затаенную обиду, зависть и злость. Не носили «камень за пазухой» и никогда не предавали друг друга.
Уже почтенным старцем возвращается в свои родные земли достойнейший среди своего народа мудрец, рассказывает совету мудрецов сильные и слабые стороны тюрков. Самой слабой стороной их он посчитал принцип открытости миру и сохранение своих традиций изустно. Чтобы не прерывать связи с Небом тюрки всю свою историю, традиции передавали из уст в уста тем самым каждый из мужей и дочерей этого народа были акынами, кладезем знаний про историю и традиции народов Евразии. Каждый муж был в своем доме жрецом. Коллективное благословение Неба и земли производили согласно движению звезд, солнца и луны. Каждый муж был сказителем, рассказывал про неведомые дали, про невиданные народы, весь мир был у них как на ладони. Они умели летать, и становится над пространством. Был у них широкий взгляд и глубокое видение. Всю землю считали поднебесной и серединной её — гору Сумеру. Только, когда приходилось пора провожать достойного воина и уважаемую мать родных детей они прерывали устную традицию и устанавливали над курганами кезеры и писали на них сокровенные слова в память об усопших и в назидание будущим поколениям. Вот их слабые стороны. Поэтому надо сделать так, если мы хотим поработить этот смелый и сильный народ: мы должны создать традицию письма и все хранить в архивах. Запастись терпением и все их традиции для них переиначить, а для себя оставить самые подходящие для нас. И вот был придуман и записан миф об Ашине.
В те древние времена был народ хунну, который был повержен врагами. Остался живым, спрятанный в камышах, только один мальчик без рук и без ног. Нашла её мать волчица и вскормила своим молоком. Мальчик вырос и стал мужем волчице. Родила волчица от мальчика чудесным образом девятерых сыновей (повторили точно первоначальное количество сынов Неба, которые спустились по серебряной нити-дороге с Золотого кола — Алтын казык). И от одного из сынов волчицы продолжил свой род тюрков — потрясателей вселенной.
И стали сыны Вечного Синего Неба всего лишь сынами синей волчицы, поднебесная и серединная земля перекочевала в страну желтой глины. И самое главное в архиве китайцев был совершен первородный грех, который на деле не совершался. Невиданная дикость. Хуннский мальчик женится на своей матери, которая вскормила его белым молоком. Какие только народы не совершали наяву это злодеяние, но только тюрки никогда не позволяли себе создавать семью даже с единокровной сестрой по роду, если даже миллион поколений проходило между ними. А здесь тюркам приписывают такой величайший грех. Тоолос не мог женится на тоолоско ни в коем разе. Закон Неба, закон экзогамии. По линии дяди — таай брали в жены девушку в том случае, если она не была родственницей в седьмом колене. Тотем волка — символ жесткой силы использовался только во время войн и защиты от врагов своей родной земли, отчего дома и семьи. Во все остальное время над стягами устанавливались тотемы мира и созидания — небесный олень. Китайцы написали в своих архивах сотворенные данным мудрецом мифы и легенды, дали соответствующие названия своим повелителям — тюркам. Так же продолжали платить из поколения в поколение дань, подчинялись их приказам, выполняли все прихоти. И как умеет землепашец от зари до зари обрабатывать клочок земли в ожидании всходов, так и вся нация, набравшись терпения, стали ждать урожая, посеянного данным мудрецом. А ведь открытые сердцем тюрки дали ему кров и пищу, дали в жены сестру свою, которая родила ему сынов достойных. Но он сын своего народа, её кровь и плоть... Не прибавить не убавить.
Прошло достаточное время, и изустные слова стали заменятся в памяти словами писанными. И незаметно законы Неба стали подменятся новыми мифами и легендами. И стали Сыны Вечного Синего Неба превращаться в сынов синей волчицы. И подобно волкам стали они рыскать по земле в поисках добычи, не стало у них ни родины, ни родных. И словно каскыры грызть и убивать друг друга. Появилось между ними зависть — корень всех бед. Сын встал против отца, перестали почитать старших и помнить своих предков. Поставили себе кумирами предков других народов и тем самым возвысили своих врагов над собой. При упоминании своих предков отворачивались как черт от ладана. Стали брать в жены единокровных сестер своих, совершая первородный грех, за который и был наречен рабом божьим предок народов — обитателей пустынь, который был проклят богом, и брат брата убивать стал поприщем их извечно. И стали заменять изустные законы неба законами книжными, теряя из года в год связь с небесным отцом. Изводились акыны, перестали звучать звуки комуса, голос древнего сказителя все меньше и меньше звучал и вечерних костров. Бескрайние просторы серединного мира, величайшая высь небесная и богатство недр земных и водных стали доступны только как сказка. Историю великих алыпов слушали уже как небылицы. Ушла небесная традиция, обрезаны были крылья небесных аргымаков, сила и мудрость сынов неба. Стали они подобны волкам. И разделился некогда единый народ на множество. Потерял былое могущество. Ушла вселенская мудрость. Стали по мелочи копаться. За завистью стали появляться мелочность, мелкота мысли стала порождать интриги. Ушло уважение брата к брату. Научились предавать друг друга. Не стало хранителей земли родной. Перестали в народе рождаться великие батыры и мудрейшие акыны и сказители. Предводителей и ханов не стало. И превратились вчерашние Сыны Неба просто в мелочных людей и уподобились окружающим. Тогда и взяло вверх долготерпение народа желтой глины и народу желтых песков стало на руку. Став волками перегрызли цвет кровь нации своей. Стали рабами других народов. Во исполнение их прихоти стали убивать и уничтожать нещадно брат брата.
Возвращение величия тюрков
Сидим мы потомки потрясателей вселенной и вся грудь у нас синяя от осознавания величия наших предков. Но что же такое должны мы сделать? Как вернуть величие наших предков и дать в дар знания небес миру?
Случилось это в те времена, когда после небывалых потрясений и поражений были врагами зажаты в тиски в горах Алтая последние из потомков небесных братьев. Уже по колено в крови стояли, и руки обагрены кровью до локтей и стояли до последнего у порога глубинного Алтая сыны Неба. Отступать то некуда. А в глубинный Алтай, сокровенное место Эрдьинекон нельзя входить с обагренной кровью телом и душой. Некуда идти более, стояли у края гибели. И тогда решили братья. Пошлем мы небесных дьарлыков к золотому порогу Эрдьинекона пусть они обратятся к Тенери, хозяину Алтая и испросят в последний раз путь во спасение.
Пошли 36 небесных дьарлыков к священной горе Бабыр каан — хранителю золотого порога Эрдьинекона и стали совершать обряд благословения Неба — отца и Земли — матушки. Взывают к хозяину Сокровенного Алтая — Ак Бырхану. День стоят они с угощением, два стоят коленопреклонно. Три взывают. Но все тщетно... Уже до дыр в колене протерли штаны, и локти до крови истерли. Стоят непреклонно 36 баатыров, назад пути нет. Только на шестой день хмурый и недовольный появляется Ак Бырхан и грозным голосом спрашивает: «Чего же вам нужно сыны мои негодные? Что же у вас стряслось, что вы соизволили вспомнить про меня?»
«На краю гибели стоим, мы, твои дети. С четырех сторон зажали нас, бьемся с врагами лютыми. Уже по колено в крови стоим, руки по локоть в алой крови. Спаси нас. Спрячь за свою пазуху, сохрани в своем лоне!»
На что сердито и жестко ответил Ак Бырхан: «Это вам в наказание за ваши дела не праведные, за то что поддались каверзам людей земных и забыли законы Неба, род небесных сынов прервали... с чем я отправлял вас я на Землю — матушку, с какой миссией? Вести народы, забывшие свои корни к законам Неба, дать им возможность обрести былую связь с корнями, с землей и небом. А вместо этого решили сесть во главе всех народов, возвыситься над всеми силою меча и огня. Вот и получайте за это. Пусть истребят вас, сотрут с лица земли».
Взмолились тюрки к небесному отцу стали просить, чтобы он дал им последний шанс исправить свои ошибки. Подумал Отец Небесный и изрек следующее: «Дам я вам последний шанс исправить ошибки. Поэтому отныне не будете стараться сидеть во главе народов, пойдете и расположитесь в начале, у истоков рек и вешних вод. Превращу вас я в незавидных кривоногих и узкоглазых Тастаракаев, чтобы проходящий туда вас не заметил и проезжающий обратно вас не приметил. Так я спрячу вас за своей пазухой, спасу, так и быть, вам жизни, но до седьмого колена будете мне повязывать дьалама длиною от пальцев до пазухи и будете благословлять Небо, Землю, все человечество, родных и близких, белые ваши стада, окружающий мир, но никогда, как впредь не обращаетесь ко мне с протянутой рукой. Ибо не рабы вы, вы сыны мои. Будьте ответственны за Небо, за Землю и за весь серединный мир. В седьмом колене вы переродитесь в Алыпов и Баатыров, обретете былую мудрость Небесную. Восстановите мир и уважение во всем весям и долам Поднебесной — Серединной Земли нашей родной, силою слова понесете в мир, даруя законы Неба и Земли. И новой силою обретете Слово. И по течению рек от источника потекут ваши знания по долинам от одного народа к другому. А для начала вспомните великое правило предков. Постройте дом, родите сына и посадите дерево-кыдыр. Посадив дерево, вы возвратите в умирающие долины и поля жизнь. Наполните их пением птиц, шелестом листвы зеленой, звонким голосом маралов... И посадили каждый из них по 100 деревьев, стали истинными хозяевами земли родной. Стали её чтить и уважать. И приобрели они высокое звание сынов Вечного Синего Неба. И силой слова стали они во главе угла среди народов.
P.S. Я написал эту притчу давно и не хотел отдавать её в печать. Но, видимо, пришло время...
Время выбора пришло, и он совершается сегодня. Народ оглянитесь, и вы узнаете кто есть кто. Сегодня, с этого дня у каждого есть право выбора. Кто хочет оставаться волком тот останется им, а нам предначертана светлая дорога Сынов Вечного Синего Неба.
С уважением и любовью, Акай Кине.
Источник: Персональный сайт Адила Тойганбаева
Появился в те давние времена в государстве Цин один мудрец. Поехал он в стойбища своих извечных врагов в виде отторгнутого изгнанника. Долго он жил среди кочевников, исследовал природу этих неуемных детей Неба, изучал их быт, нравы, мировоззрение. И поняв их неистребимую силу, решил заложить исток капли, который в течение времени сточит даже камень нерушимый. Тюрки, прежде всего, были всегда верны своим традициям - законам Неба. А они были просты и ясны как день. Не надо было заучивать по сотни правил, по сотни сводов законов созданных умнейшими головами. Их было можно на пальцах одной руки пересчитать. Помнили, что они сыны Вечного Синего Неба и жили по принципам «равные среди равных», уважения к окружающему, открытости и любви ко всему миру. А так как были открыты, то всегда были готовы даровать и делиться. Все вопросы вершили на священном круге. Восходя на вершину священной горы «Чеч Тобо», каждый просил у других присутствующих прощения, и оставляли за порогом затаенную обиду, зависть и злость. Не носили «камень за пазухой» и никогда не предавали друг друга.
Уже почтенным старцем возвращается в свои родные земли достойнейший среди своего народа мудрец, рассказывает совету мудрецов сильные и слабые стороны тюрков. Самой слабой стороной их он посчитал принцип открытости миру и сохранение своих традиций изустно. Чтобы не прерывать связи с Небом тюрки всю свою историю, традиции передавали из уст в уста тем самым каждый из мужей и дочерей этого народа были акынами, кладезем знаний про историю и традиции народов Евразии. Каждый муж был в своем доме жрецом. Коллективное благословение Неба и земли производили согласно движению звезд, солнца и луны. Каждый муж был сказителем, рассказывал про неведомые дали, про невиданные народы, весь мир был у них как на ладони. Они умели летать, и становится над пространством. Был у них широкий взгляд и глубокое видение. Всю землю считали поднебесной и серединной её — гору Сумеру. Только, когда приходилось пора провожать достойного воина и уважаемую мать родных детей они прерывали устную традицию и устанавливали над курганами кезеры и писали на них сокровенные слова в память об усопших и в назидание будущим поколениям. Вот их слабые стороны. Поэтому надо сделать так, если мы хотим поработить этот смелый и сильный народ: мы должны создать традицию письма и все хранить в архивах. Запастись терпением и все их традиции для них переиначить, а для себя оставить самые подходящие для нас. И вот был придуман и записан миф об Ашине.
В те древние времена был народ хунну, который был повержен врагами. Остался живым, спрятанный в камышах, только один мальчик без рук и без ног. Нашла её мать волчица и вскормила своим молоком. Мальчик вырос и стал мужем волчице. Родила волчица от мальчика чудесным образом девятерых сыновей (повторили точно первоначальное количество сынов Неба, которые спустились по серебряной нити-дороге с Золотого кола — Алтын казык). И от одного из сынов волчицы продолжил свой род тюрков — потрясателей вселенной.
И стали сыны Вечного Синего Неба всего лишь сынами синей волчицы, поднебесная и серединная земля перекочевала в страну желтой глины. И самое главное в архиве китайцев был совершен первородный грех, который на деле не совершался. Невиданная дикость. Хуннский мальчик женится на своей матери, которая вскормила его белым молоком. Какие только народы не совершали наяву это злодеяние, но только тюрки никогда не позволяли себе создавать семью даже с единокровной сестрой по роду, если даже миллион поколений проходило между ними. А здесь тюркам приписывают такой величайший грех. Тоолос не мог женится на тоолоско ни в коем разе. Закон Неба, закон экзогамии. По линии дяди — таай брали в жены девушку в том случае, если она не была родственницей в седьмом колене. Тотем волка — символ жесткой силы использовался только во время войн и защиты от врагов своей родной земли, отчего дома и семьи. Во все остальное время над стягами устанавливались тотемы мира и созидания — небесный олень. Китайцы написали в своих архивах сотворенные данным мудрецом мифы и легенды, дали соответствующие названия своим повелителям — тюркам. Так же продолжали платить из поколения в поколение дань, подчинялись их приказам, выполняли все прихоти. И как умеет землепашец от зари до зари обрабатывать клочок земли в ожидании всходов, так и вся нация, набравшись терпения, стали ждать урожая, посеянного данным мудрецом. А ведь открытые сердцем тюрки дали ему кров и пищу, дали в жены сестру свою, которая родила ему сынов достойных. Но он сын своего народа, её кровь и плоть... Не прибавить не убавить.
Прошло достаточное время, и изустные слова стали заменятся в памяти словами писанными. И незаметно законы Неба стали подменятся новыми мифами и легендами. И стали Сыны Вечного Синего Неба превращаться в сынов синей волчицы. И подобно волкам стали они рыскать по земле в поисках добычи, не стало у них ни родины, ни родных. И словно каскыры грызть и убивать друг друга. Появилось между ними зависть — корень всех бед. Сын встал против отца, перестали почитать старших и помнить своих предков. Поставили себе кумирами предков других народов и тем самым возвысили своих врагов над собой. При упоминании своих предков отворачивались как черт от ладана. Стали брать в жены единокровных сестер своих, совершая первородный грех, за который и был наречен рабом божьим предок народов — обитателей пустынь, который был проклят богом, и брат брата убивать стал поприщем их извечно. И стали заменять изустные законы неба законами книжными, теряя из года в год связь с небесным отцом. Изводились акыны, перестали звучать звуки комуса, голос древнего сказителя все меньше и меньше звучал и вечерних костров. Бескрайние просторы серединного мира, величайшая высь небесная и богатство недр земных и водных стали доступны только как сказка. Историю великих алыпов слушали уже как небылицы. Ушла небесная традиция, обрезаны были крылья небесных аргымаков, сила и мудрость сынов неба. Стали они подобны волкам. И разделился некогда единый народ на множество. Потерял былое могущество. Ушла вселенская мудрость. Стали по мелочи копаться. За завистью стали появляться мелочность, мелкота мысли стала порождать интриги. Ушло уважение брата к брату. Научились предавать друг друга. Не стало хранителей земли родной. Перестали в народе рождаться великие батыры и мудрейшие акыны и сказители. Предводителей и ханов не стало. И превратились вчерашние Сыны Неба просто в мелочных людей и уподобились окружающим. Тогда и взяло вверх долготерпение народа желтой глины и народу желтых песков стало на руку. Став волками перегрызли цвет кровь нации своей. Стали рабами других народов. Во исполнение их прихоти стали убивать и уничтожать нещадно брат брата.
Возвращение величия тюрков
Сидим мы потомки потрясателей вселенной и вся грудь у нас синяя от осознавания величия наших предков. Но что же такое должны мы сделать? Как вернуть величие наших предков и дать в дар знания небес миру?
Случилось это в те времена, когда после небывалых потрясений и поражений были врагами зажаты в тиски в горах Алтая последние из потомков небесных братьев. Уже по колено в крови стояли, и руки обагрены кровью до локтей и стояли до последнего у порога глубинного Алтая сыны Неба. Отступать то некуда. А в глубинный Алтай, сокровенное место Эрдьинекон нельзя входить с обагренной кровью телом и душой. Некуда идти более, стояли у края гибели. И тогда решили братья. Пошлем мы небесных дьарлыков к золотому порогу Эрдьинекона пусть они обратятся к Тенери, хозяину Алтая и испросят в последний раз путь во спасение.
Пошли 36 небесных дьарлыков к священной горе Бабыр каан — хранителю золотого порога Эрдьинекона и стали совершать обряд благословения Неба — отца и Земли — матушки. Взывают к хозяину Сокровенного Алтая — Ак Бырхану. День стоят они с угощением, два стоят коленопреклонно. Три взывают. Но все тщетно... Уже до дыр в колене протерли штаны, и локти до крови истерли. Стоят непреклонно 36 баатыров, назад пути нет. Только на шестой день хмурый и недовольный появляется Ак Бырхан и грозным голосом спрашивает: «Чего же вам нужно сыны мои негодные? Что же у вас стряслось, что вы соизволили вспомнить про меня?»
«На краю гибели стоим, мы, твои дети. С четырех сторон зажали нас, бьемся с врагами лютыми. Уже по колено в крови стоим, руки по локоть в алой крови. Спаси нас. Спрячь за свою пазуху, сохрани в своем лоне!»
На что сердито и жестко ответил Ак Бырхан: «Это вам в наказание за ваши дела не праведные, за то что поддались каверзам людей земных и забыли законы Неба, род небесных сынов прервали... с чем я отправлял вас я на Землю — матушку, с какой миссией? Вести народы, забывшие свои корни к законам Неба, дать им возможность обрести былую связь с корнями, с землей и небом. А вместо этого решили сесть во главе всех народов, возвыситься над всеми силою меча и огня. Вот и получайте за это. Пусть истребят вас, сотрут с лица земли».
Взмолились тюрки к небесному отцу стали просить, чтобы он дал им последний шанс исправить свои ошибки. Подумал Отец Небесный и изрек следующее: «Дам я вам последний шанс исправить ошибки. Поэтому отныне не будете стараться сидеть во главе народов, пойдете и расположитесь в начале, у истоков рек и вешних вод. Превращу вас я в незавидных кривоногих и узкоглазых Тастаракаев, чтобы проходящий туда вас не заметил и проезжающий обратно вас не приметил. Так я спрячу вас за своей пазухой, спасу, так и быть, вам жизни, но до седьмого колена будете мне повязывать дьалама длиною от пальцев до пазухи и будете благословлять Небо, Землю, все человечество, родных и близких, белые ваши стада, окружающий мир, но никогда, как впредь не обращаетесь ко мне с протянутой рукой. Ибо не рабы вы, вы сыны мои. Будьте ответственны за Небо, за Землю и за весь серединный мир. В седьмом колене вы переродитесь в Алыпов и Баатыров, обретете былую мудрость Небесную. Восстановите мир и уважение во всем весям и долам Поднебесной — Серединной Земли нашей родной, силою слова понесете в мир, даруя законы Неба и Земли. И новой силою обретете Слово. И по течению рек от источника потекут ваши знания по долинам от одного народа к другому. А для начала вспомните великое правило предков. Постройте дом, родите сына и посадите дерево-кыдыр. Посадив дерево, вы возвратите в умирающие долины и поля жизнь. Наполните их пением птиц, шелестом листвы зеленой, звонким голосом маралов... И посадили каждый из них по 100 деревьев, стали истинными хозяевами земли родной. Стали её чтить и уважать. И приобрели они высокое звание сынов Вечного Синего Неба. И силой слова стали они во главе угла среди народов.
P.S. Я написал эту притчу давно и не хотел отдавать её в печать. Но, видимо, пришло время...
Время выбора пришло, и он совершается сегодня. Народ оглянитесь, и вы узнаете кто есть кто. Сегодня, с этого дня у каждого есть право выбора. Кто хочет оставаться волком тот останется им, а нам предначертана светлая дорога Сынов Вечного Синего Неба.
С уважением и любовью, Акай Кине.
Источник: Персональный сайт Адила Тойганбаева
0 коммент.:
Отправить комментарий