Катастрофой назвал глава МЧС паводок в Западном Казахстане – крупнейший за последние 50 лет. Сейчас в область прибывают новые отряды спасателей. Сюда стянуты все силы МЧС Казахстана.
Ситуация ухудшается: началось таяние снега на полях, тронулся лед на реке Урал. Немногим лучше обстановка и в Актобе, но там власти называют ситуацию штатной.
Вчера в Уральске были экстренно эвакуированы больные кардиоцентра, дети из детского дома «ЖасДаурен», обитатели женского монастыря, жители микрорайонов Казах аул, Самал и Селекционная, а также жильцы пригородных дачных массивов. Паводковые воды рек Чаган и Деркул затопили городской парк культуры и резиденцию президента. К позднему вечеру началось затопление домов вдоль улицы Шолохова.
Опять неожиданно наступила весна
Все затопленные районы отключены от света и газа. Людей расселяют по гостиницам и учебным заведениям, многие пострадавшие от наводнения уходят к родственникам.
Судя по всему, небывалый паводок застал власти врасплох. Не хватало техники и спасателей. Люди создавали инициативные группы, помогая друг другу выбираться из затопленных домов и вывозить вещи.
Где-то находились лодки, кто-то сооружал плоты из листов пенопласта. Каждый час вода поднималась на 4—5 сантиметров.
Там, куда не успевали приехать ЧСники, народ демонстрировал такую свободу слова, что уши «заворачивались» даже у журналистов.
- Они (власти — авт.) прошляпили паводок, взрывные работы на реках должны были провести не сейчас, когда вода вышла из рек, а еще в начале апреля! Мы не можем никуда дозвониться или нам отвечают, чтобы справлялись своими силами, — возмущались люди, сопровождая свои высказывания ненормативной лексикой.
Спасатели МЧС говорят, что просто физически не успевают на все затопленные участки: «Наши люди не спят вторые сутки. Мы делаем все, что можем...»
Под эмоциональный накал попал и министр ЧС Владимир Божко, который находится в области вторые сутки. Вчера при осмотре затопления престижного микрорайона Самал мужчина, помогавший переносить вещи, на вопрос главного спасателя страны, как обстановка на участке, пообещал... окунуть его в самую большую лужу. Дмитрия Антонова, который оказался гражданином России, тут же задержали. Сейчас он находится в изоляторе временного содержания.
Официальную информацию о паводковой ситуации в ЗКО журналисты узнали в 21.00 на втором заседании комиссии по ЧС в областном акимате.
- Это катастрофа, — начал министр ЧС Владимир Божко. — Ситуация ухудшается, необходимо сконцентрировать все силы там, где есть опасность новых затоплений. Снижения воды нет, идет прирост. Сейчас прилетел самолет со спасателями из Чимкента, завтра прибудет самолет МЧС со спасателями из Усть-Каменогорска.
Перед министром отчитались руководители всех госструктур, так или иначе задействованных в борьбе с паводком.
Уровень воды в реках области повышен почти на 6 метров, началось таяние снега на полях, тронулся лед на реке Урал (достиг уже 6 метров над уровнем поста), сообщали синоптики. Затоплены четыре района области — Зеленовский, Таскалинский, Теректинский и Чингирлауский, в городе эвакуировано около 3 тысяч людей, по предварительным подсчетам, по области разрушено более 300 домов, в затопленных поселках отключены газ и свет, рапортовали один за другим чиновники.
- Ущерб от этого бедствия ни сегодня, ни завтра определить невозможно, — сказал заместитель акима области, председатель областной паводковой комиссии Тимуржан Шакимов.
- Мы готовим письмо премьер-министру, чтобы нам помогли организовать сбор средств на ликвидацию последствий паводка, — подтвердил аким области Бактыкожа Измухамбетов.
После заседания комиссии у выхода из зала Владимира Божко и Бактыкожу Измухамбетова остановили журналисты.
- Откуда столько воды? - задали главный вопрос СМИшники.
- Три обстоятельства повлияли: очень высокий уровень снега, два дня шли дожди, плюс мерзлая земля, из-за чего вся вода, которая обычно впитывается в землю, ушла в реки.
- А почему взрывные работы проводились в 10-х числах, когда началось затопление, а не в начале апреля, как обычно?
- Почему вы решили, что взрывные работы поздно проведены? Таких заторов, которые бы катастрофически повлияли на ситуацию, не было. Да, ледяные глыбы выкидывало потоком на проселочные улицы... Но, по моей информации, там, где нужно было, взрывные работы проведены своевременно, — ответил министр ЧС.
- Какая будет оказана помощь пострадавшим?
- Единственное, чем сейчас можем помочь, это вывезти людей из опасной зоны, — ответил аким области Бактыкожа Измухамбетов, который тоже был эвакуирован из президентской резиденции. — Конечно, снабжаем людей бесплатным горячим питанием... Что касается восстановления жилья, то с министром мы подготовили сегодня письмо в соответствующие органы, чтобы были выделены средства, и будем обращаться к крупным компаниям. Чтобы определить размер помощи, мы должны определить, насколько пострадала каждая семья. Сейчас такой возможности нет.
- Говорят, со стороны Оренбурга придет большая вода...
- Сейчас идет обмен информацией с российскими коллегами. Полагаю, что если будет угроза паводка, мы своевременно будем оповещены, — заверил министр и добавил: — Гидромет прогнозировал, что паводок в ЗКО будет средний. Никто не рассчитывал на стечение этих трех факторов. Вот, говорят, «опять неожиданно наступила весна», но надо всегда учитывать фактор объективности ситуации.
Протестом по бездействию
А чуть ранее в Актюбинской области затопило несколько районов и дачных массивов. Да так, что актюбинцы, взявшись за руки, перекрыли трассу Актобе — Орск. Десятки автомобилей были остановлены живой цепью. Так люди, проживающие в затопленном дачном массиве района Жилянки, что в нескольких километрах от областного центра, протестовали против бездействия властей.
- Из дома выйти невозможно! Даже резиновые сапоги не спасают! Кругом вода. И никому до нас дела нет. Где аким? Где спасатели? — вопрошали актюбинцы.
Вместо спасателей появились наряды полицейских, которые уговорили протестующих дать транспорту дорогу. Трасса была закрыта не больше пятнадцати минут, но пробка образовалась солидная. Позже народу явился заместитель акима области Халижан Абдирайымов с непонятной никому целью, потому что он тут же ретировался. Впрочем, народный гнев быстро иссяк, и люди разошлись по домам — ликвидировать последствия стихии.
Тогда же в так называемом районе Шанхай в самом Актобе из берегов вышла маленькая речушка. Семье Хаметовых она принесла большие проблемы. Дом затопило, рухнула крыша. За этой картиной семья наблюдала, сидя на крыше сарая. Сансызбай Хаметов бродил по колено в воде, надеясь спасти хоть какие-то вещи. Под водой оказались и строительные материалы, которые предназначались для нового дома.
- Жену и детей вынес на руках до того, как крыша обвалилась. Чудом остались живы. Все, что имели, теперь под водой. Жить нам теперь негде, — с горечью рассказал мужчина.
Его супруга и двое детей пытались найти пристанище на даче, но там такая же картина. О предстоящей беде люди предупреждали противопаводковый штаб, там обещали прислать машину с песком. Представители штаба приехали только на следующий день.
- Вчера (7 апреля — авт.) в одиннадцать часов было небольшое подтопление, машину с песком мы так и не дождались. Сегодня ночью (8 апреля — авт.) в два часа снова пошла вода, когда мы спали, успели вынести только документы и спящих детей на руках, все затопило. Куда нам теперь идти? — вопрошала Калыгаш Хаметова.
У местных властей виновата во всем оказалась... погода. Оказывается, все дело во внезапном потеплении — на днях в Актобе воздух прогрелся до +17 градусов.
- Только Аллах знает, будет +20 или не будет. Если бы было как в прошлом году — днем +5, ночью -5, то снег потихоньку сошел бы на нет, и все. Вы сразу ищете виновных лиц, а это природное явление! Вот сейчас вода на метр спала уже! — прокомментировал ситуацию председатель противопаводкового штаба, заместитель акима города Актобе Абай Байжомартов.
Жители уверяют: угроза затопления возникла еще два дня назад, когда протекающая рядом река Женишке наполнилась талой водой. Но экстренные службы, по их словам, не экстренно реагируют на вызовы. Правда, у господина Байжомартова на этот счет другое мнение. Потопа из-за резкого таяния снега избежать было невозможно, поэтому жителям предлагали загодя покинуть дачные дома:
- Садоводческие коллективы были на пути естественных талых вод, русло не вместило воду, и разлилась вода, подтопило несколько дачных массивов. Они не предусмотрены для жилья, там нет пожарного проезда, нет дорог. Более четырехсот коллективов (садоводческих — авт.) объехали, всех предупредили, чтобы не находились там, но большая часть осталась. Это штатная ситуация, — говорит заместитель градоначальника.
Чиновнику словно невдомек, что идти людям некуда и живут они на дачных участках — круглый год без коммуникаций — не по собственному желанию. Ведь все прекрасно знают, что там вынуждены жить сельчане, приехавшие в город в надежде заработать на кусок хлеба, и сколько таких внутренних мигрантов, ответить никто не может — их просто-напросто нигде не регистрируют. Теперь жители дачных массивов и районов города с ужасом ожидают предстоящих дождей: синоптики обещают на этой неделе обильное выпадение осадков...
Опять неожиданно наступила весна
Все затопленные районы отключены от света и газа. Людей расселяют по гостиницам и учебным заведениям, многие пострадавшие от наводнения уходят к родственникам.
Судя по всему, небывалый паводок застал власти врасплох. Не хватало техники и спасателей. Люди создавали инициативные группы, помогая друг другу выбираться из затопленных домов и вывозить вещи.
Где-то находились лодки, кто-то сооружал плоты из листов пенопласта. Каждый час вода поднималась на 4—5 сантиметров.
Там, куда не успевали приехать ЧСники, народ демонстрировал такую свободу слова, что уши «заворачивались» даже у журналистов.
- Они (власти — авт.) прошляпили паводок, взрывные работы на реках должны были провести не сейчас, когда вода вышла из рек, а еще в начале апреля! Мы не можем никуда дозвониться или нам отвечают, чтобы справлялись своими силами, — возмущались люди, сопровождая свои высказывания ненормативной лексикой.
Спасатели МЧС говорят, что просто физически не успевают на все затопленные участки: «Наши люди не спят вторые сутки. Мы делаем все, что можем...»
Под эмоциональный накал попал и министр ЧС Владимир Божко, который находится в области вторые сутки. Вчера при осмотре затопления престижного микрорайона Самал мужчина, помогавший переносить вещи, на вопрос главного спасателя страны, как обстановка на участке, пообещал... окунуть его в самую большую лужу. Дмитрия Антонова, который оказался гражданином России, тут же задержали. Сейчас он находится в изоляторе временного содержания.
Официальную информацию о паводковой ситуации в ЗКО журналисты узнали в 21.00 на втором заседании комиссии по ЧС в областном акимате.
- Это катастрофа, — начал министр ЧС Владимир Божко. — Ситуация ухудшается, необходимо сконцентрировать все силы там, где есть опасность новых затоплений. Снижения воды нет, идет прирост. Сейчас прилетел самолет со спасателями из Чимкента, завтра прибудет самолет МЧС со спасателями из Усть-Каменогорска.
Перед министром отчитались руководители всех госструктур, так или иначе задействованных в борьбе с паводком.
Уровень воды в реках области повышен почти на 6 метров, началось таяние снега на полях, тронулся лед на реке Урал (достиг уже 6 метров над уровнем поста), сообщали синоптики. Затоплены четыре района области — Зеленовский, Таскалинский, Теректинский и Чингирлауский, в городе эвакуировано около 3 тысяч людей, по предварительным подсчетам, по области разрушено более 300 домов, в затопленных поселках отключены газ и свет, рапортовали один за другим чиновники.
- Ущерб от этого бедствия ни сегодня, ни завтра определить невозможно, — сказал заместитель акима области, председатель областной паводковой комиссии Тимуржан Шакимов.
- Мы готовим письмо премьер-министру, чтобы нам помогли организовать сбор средств на ликвидацию последствий паводка, — подтвердил аким области Бактыкожа Измухамбетов.
После заседания комиссии у выхода из зала Владимира Божко и Бактыкожу Измухамбетова остановили журналисты.
- Откуда столько воды? - задали главный вопрос СМИшники.
- Три обстоятельства повлияли: очень высокий уровень снега, два дня шли дожди, плюс мерзлая земля, из-за чего вся вода, которая обычно впитывается в землю, ушла в реки.
- А почему взрывные работы проводились в 10-х числах, когда началось затопление, а не в начале апреля, как обычно?
- Почему вы решили, что взрывные работы поздно проведены? Таких заторов, которые бы катастрофически повлияли на ситуацию, не было. Да, ледяные глыбы выкидывало потоком на проселочные улицы... Но, по моей информации, там, где нужно было, взрывные работы проведены своевременно, — ответил министр ЧС.
- Какая будет оказана помощь пострадавшим?
- Единственное, чем сейчас можем помочь, это вывезти людей из опасной зоны, — ответил аким области Бактыкожа Измухамбетов, который тоже был эвакуирован из президентской резиденции. — Конечно, снабжаем людей бесплатным горячим питанием... Что касается восстановления жилья, то с министром мы подготовили сегодня письмо в соответствующие органы, чтобы были выделены средства, и будем обращаться к крупным компаниям. Чтобы определить размер помощи, мы должны определить, насколько пострадала каждая семья. Сейчас такой возможности нет.
- Говорят, со стороны Оренбурга придет большая вода...
- Сейчас идет обмен информацией с российскими коллегами. Полагаю, что если будет угроза паводка, мы своевременно будем оповещены, — заверил министр и добавил: — Гидромет прогнозировал, что паводок в ЗКО будет средний. Никто не рассчитывал на стечение этих трех факторов. Вот, говорят, «опять неожиданно наступила весна», но надо всегда учитывать фактор объективности ситуации.
Протестом по бездействию
А чуть ранее в Актюбинской области затопило несколько районов и дачных массивов. Да так, что актюбинцы, взявшись за руки, перекрыли трассу Актобе — Орск. Десятки автомобилей были остановлены живой цепью. Так люди, проживающие в затопленном дачном массиве района Жилянки, что в нескольких километрах от областного центра, протестовали против бездействия властей.
- Из дома выйти невозможно! Даже резиновые сапоги не спасают! Кругом вода. И никому до нас дела нет. Где аким? Где спасатели? — вопрошали актюбинцы.
Вместо спасателей появились наряды полицейских, которые уговорили протестующих дать транспорту дорогу. Трасса была закрыта не больше пятнадцати минут, но пробка образовалась солидная. Позже народу явился заместитель акима области Халижан Абдирайымов с непонятной никому целью, потому что он тут же ретировался. Впрочем, народный гнев быстро иссяк, и люди разошлись по домам — ликвидировать последствия стихии.
Тогда же в так называемом районе Шанхай в самом Актобе из берегов вышла маленькая речушка. Семье Хаметовых она принесла большие проблемы. Дом затопило, рухнула крыша. За этой картиной семья наблюдала, сидя на крыше сарая. Сансызбай Хаметов бродил по колено в воде, надеясь спасти хоть какие-то вещи. Под водой оказались и строительные материалы, которые предназначались для нового дома.
- Жену и детей вынес на руках до того, как крыша обвалилась. Чудом остались живы. Все, что имели, теперь под водой. Жить нам теперь негде, — с горечью рассказал мужчина.
Его супруга и двое детей пытались найти пристанище на даче, но там такая же картина. О предстоящей беде люди предупреждали противопаводковый штаб, там обещали прислать машину с песком. Представители штаба приехали только на следующий день.
- Вчера (7 апреля — авт.) в одиннадцать часов было небольшое подтопление, машину с песком мы так и не дождались. Сегодня ночью (8 апреля — авт.) в два часа снова пошла вода, когда мы спали, успели вынести только документы и спящих детей на руках, все затопило. Куда нам теперь идти? — вопрошала Калыгаш Хаметова.
У местных властей виновата во всем оказалась... погода. Оказывается, все дело во внезапном потеплении — на днях в Актобе воздух прогрелся до +17 градусов.
- Только Аллах знает, будет +20 или не будет. Если бы было как в прошлом году — днем +5, ночью -5, то снег потихоньку сошел бы на нет, и все. Вы сразу ищете виновных лиц, а это природное явление! Вот сейчас вода на метр спала уже! — прокомментировал ситуацию председатель противопаводкового штаба, заместитель акима города Актобе Абай Байжомартов.
Жители уверяют: угроза затопления возникла еще два дня назад, когда протекающая рядом река Женишке наполнилась талой водой. Но экстренные службы, по их словам, не экстренно реагируют на вызовы. Правда, у господина Байжомартова на этот счет другое мнение. Потопа из-за резкого таяния снега избежать было невозможно, поэтому жителям предлагали загодя покинуть дачные дома:
- Садоводческие коллективы были на пути естественных талых вод, русло не вместило воду, и разлилась вода, подтопило несколько дачных массивов. Они не предусмотрены для жилья, там нет пожарного проезда, нет дорог. Более четырехсот коллективов (садоводческих — авт.) объехали, всех предупредили, чтобы не находились там, но большая часть осталась. Это штатная ситуация, — говорит заместитель градоначальника.
Чиновнику словно невдомек, что идти людям некуда и живут они на дачных участках — круглый год без коммуникаций — не по собственному желанию. Ведь все прекрасно знают, что там вынуждены жить сельчане, приехавшие в город в надежде заработать на кусок хлеба, и сколько таких внутренних мигрантов, ответить никто не может — их просто-напросто нигде не регистрируют. Теперь жители дачных массивов и районов города с ужасом ожидают предстоящих дождей: синоптики обещают на этой неделе обильное выпадение осадков...
0 коммент.:
Отправить комментарий