Немало пересудов сейчас в южной столице по поводу возможного перехода контроля над алматинским аэропортом к г-ну Кулибаеву в результате сделки по продаже через KASE простых размещенных акций АО «Международный аэропорт Алматы» нидерландской Venus Airport Investments B.V.
Дело в том, что об этой компании практически ничего не известно, в то время как она приобрела стратегический объект страны всего лишь за 12,6 млрд тенге, или порядка $87 млн, опираясь при этом на нормативный акт в виде постановления правительства от 16 марта текущего года!
Наряду со спешным выкупом акций у государства «Народным банком Казахстана» в канун минувших президентских выборов сделка по аэропорту стала второй крупной по счету в весьма ответственный для страны момент, когда обычно деловая жизнь затихает. Но премьер-министр Карим Масимов тогда отчего-то заспешил, дав разрешение прежним акционерам аэропорта — ТОО Meridian Capital и ТОО SAT Infosystems — продать причитавшиеся им в равных долях 78 414 акций покупателю.
Однако после выборов торги на KASE сначала были признаны несостоявшимися и лишь затем «ушли» к иностранному владельцу. Среди различных версий случившегося, обсуждавшихся в Интернете на форуме газеты «Время», указывалось, что в конечном итоге покупателем оказался «Казкоммерцбанк», предположительно контролирующий Meridian Capital, а продавцом — семья акима Астаны Имангали Тасмагамбетова, стоящая за ТОО SAT Infosystems. То есть один акционер купил долю в аэропорте у другого! А добро на сделку вроде бы дал глава государства, у которого на приеме специально для этого побывал владелец «Казкома» Нуржан Субханбердин.
Другие анонимные «пикейные жилеты» утверждали, что как раз таки у «Казкома» отобрал его долю не кто иной, как Тимур Кулибаев, уважительно называемый «Теке», который и стоит за ТОО SAT Infosystems. Ну а выбор странного названия для нидерландской компании, которое в переводе на русский звучит довольно бессмысленно — «Венера аэропорт инвестиции», эти «жилеты» объяснили довольно экзотично — якобы у г-на Кулибаева уже есть компания «Меркурий», «вот он и решил новые компании называть по имени оставшихся планет»!
Но еще более удивительным оказалось то, что спустя несколько дней после этой сделки министр транспорта и коммуникаций Берик Камалиев провел совещание с руководителям алматинского и астанинского аэропортов. Там первый вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы» Кобыланды Тумышев сообщил, что финансовое положение его компании стабилизировалось, чему аргументом служит увеличение доходов почти на треть как в 2009-м, так и в текущем году.
И сразу же после этого совещания в российском «Коммерсанте» появилась информация о том, что именно «Казкоммерцбанк» приобрел долю в 50% более чем за $40 млн у Meridian Capital в интересах нидерландского покупателя!
Более того, наши российские коллеги сообщили и о том, что Meridian намеревается продать свой пакет в 50% в одном из крупнейших в России аэропортовых холдингов! Управляет этот холдинг аэропортами Толмачево (Новосибирск), Барнаула, Томска, Читы, Астрахани, Волгограда и Воронежа, а также «Челябинским авиапредприятием». Цель обеих сделок — выйти из этого бизнеса как в соседней стране, так и в Казахстане.
При этом «КоммерсантЪ» подчеркнул, что Meridian Capital, по неофициальной информации, аффилирована с «Казкоммерцбанком», назвав последний еще и подконтрольным ФНБ «Самрук-Казына». Напомнили наши коллеги и о том, что в прошлом году забрать аэропорт Алматы за долги намеревался «Амстердамский торговый банк», контролируемый «Альфа-Банком», которому казахстанская сторона задолжала порядка $38 млн.
Как бы то ни было, владение аэропортами в России — сейчас опасное занятие для «частников», поскольку тамошний президент Дмитрий Медведев поручил Генпрокуратуре для начала разобраться с собственниками Домодедова. Прокурорская проверка установила, что контролируется этот аэропорт иностранными оффшорными компаниями и такая ситуация является недопустимой с учетом стратегического его значения для обороны и безопасности соседней страны. Правда, в ответ из Домодедова заявили, что структура владения им соответствует местному законодательству.
Ну а «Казкоммерцбанк», как сообщил интернет-портал Business Resource, опроверг информацию о причастности к сделке по акциям алматинского аэропорта. Похоже, что так оно и есть, поскольку, по неофициальным сведениям, сразу же после продажи аэропорта там произошла смена компании, обеспечивавшей его охрану. В итоге наши коллеги из газеты «Время» решили обратиться с официальным запросом к премьер-министру Кариму Масимову, чтобы он сам объяснил причины, по которым было принято решение о продаже этого аэропорта нидерландской компании, а заодно пояснил, кто персонально является ее реальным владельцем. Посмотрим, что ответит Масимов нашим коллегам.
Однако после выборов торги на KASE сначала были признаны несостоявшимися и лишь затем «ушли» к иностранному владельцу. Среди различных версий случившегося, обсуждавшихся в Интернете на форуме газеты «Время», указывалось, что в конечном итоге покупателем оказался «Казкоммерцбанк», предположительно контролирующий Meridian Capital, а продавцом — семья акима Астаны Имангали Тасмагамбетова, стоящая за ТОО SAT Infosystems. То есть один акционер купил долю в аэропорте у другого! А добро на сделку вроде бы дал глава государства, у которого на приеме специально для этого побывал владелец «Казкома» Нуржан Субханбердин.
Другие анонимные «пикейные жилеты» утверждали, что как раз таки у «Казкома» отобрал его долю не кто иной, как Тимур Кулибаев, уважительно называемый «Теке», который и стоит за ТОО SAT Infosystems. Ну а выбор странного названия для нидерландской компании, которое в переводе на русский звучит довольно бессмысленно — «Венера аэропорт инвестиции», эти «жилеты» объяснили довольно экзотично — якобы у г-на Кулибаева уже есть компания «Меркурий», «вот он и решил новые компании называть по имени оставшихся планет»!
Но еще более удивительным оказалось то, что спустя несколько дней после этой сделки министр транспорта и коммуникаций Берик Камалиев провел совещание с руководителям алматинского и астанинского аэропортов. Там первый вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы» Кобыланды Тумышев сообщил, что финансовое положение его компании стабилизировалось, чему аргументом служит увеличение доходов почти на треть как в 2009-м, так и в текущем году.
И сразу же после этого совещания в российском «Коммерсанте» появилась информация о том, что именно «Казкоммерцбанк» приобрел долю в 50% более чем за $40 млн у Meridian Capital в интересах нидерландского покупателя!
Более того, наши российские коллеги сообщили и о том, что Meridian намеревается продать свой пакет в 50% в одном из крупнейших в России аэропортовых холдингов! Управляет этот холдинг аэропортами Толмачево (Новосибирск), Барнаула, Томска, Читы, Астрахани, Волгограда и Воронежа, а также «Челябинским авиапредприятием». Цель обеих сделок — выйти из этого бизнеса как в соседней стране, так и в Казахстане.
При этом «КоммерсантЪ» подчеркнул, что Meridian Capital, по неофициальной информации, аффилирована с «Казкоммерцбанком», назвав последний еще и подконтрольным ФНБ «Самрук-Казына». Напомнили наши коллеги и о том, что в прошлом году забрать аэропорт Алматы за долги намеревался «Амстердамский торговый банк», контролируемый «Альфа-Банком», которому казахстанская сторона задолжала порядка $38 млн.
Как бы то ни было, владение аэропортами в России — сейчас опасное занятие для «частников», поскольку тамошний президент Дмитрий Медведев поручил Генпрокуратуре для начала разобраться с собственниками Домодедова. Прокурорская проверка установила, что контролируется этот аэропорт иностранными оффшорными компаниями и такая ситуация является недопустимой с учетом стратегического его значения для обороны и безопасности соседней страны. Правда, в ответ из Домодедова заявили, что структура владения им соответствует местному законодательству.
Ну а «Казкоммерцбанк», как сообщил интернет-портал Business Resource, опроверг информацию о причастности к сделке по акциям алматинского аэропорта. Похоже, что так оно и есть, поскольку, по неофициальным сведениям, сразу же после продажи аэропорта там произошла смена компании, обеспечивавшей его охрану. В итоге наши коллеги из газеты «Время» решили обратиться с официальным запросом к премьер-министру Кариму Масимову, чтобы он сам объяснил причины, по которым было принято решение о продаже этого аэропорта нидерландской компании, а заодно пояснил, кто персонально является ее реальным владельцем. Посмотрим, что ответит Масимов нашим коллегам.
0 коммент.:
Отправить комментарий