30.06.2009

Внимание, «честный национализм»!


Автор: Сергей ДУВАНОВ

Адил Тойганбаев, руководитель Экспертного центра национальной стратегии, в статье «Битва за идентичность», опубликованной в газете «Литер», предложил обоснование концепции нового национал-патриотического направления, которое можно определить как «честный национализм». Статья программная.
More...
Ее цель – изменить приоритеты в деятельности казахстанских национал-патриотов. Одновременно это и вызов остальным национал-патриотам, которых автор относит к категории охранительного национализма.

Его национализм — наступательный, направленный на радикальное изменение ситуации. С ходу в Интернете развернулась ожесточенная дискуссия. Как и следовало ожидать, оценки комментаторов разделились. Спектр мнений — от прямых обвинений в реакционности и нацизме до полной поддержки и одобрения. Это говорит о том, что тема назрела.

При всем моем неприятии данной концепции, которая по определению антилиберальная и антидемократическая, мне импонирует честность позиции автора. Он прямо заявляет, что пора кончать с нынешней полиэтничностью Казахстана, восстановить историческую справедливость, сделав государство чисто казахским. Без экивоков, ужимок и привычной политкорректности. Что ж, это позиция и, думаю, не одного его.

Казалось бы, если не согласен — возрази. Но полагаю, что это тот случай, когда спорить не надо. На мой взгляд, здесь именно та ситуация, когда предлагаемое идеологом говорит само за себя лучше любой самой изощренной и уничтожающей критики. Поэтому я просто очень кратко (для удобства восприятия) сформулировал тезисы этой концепции, которые и предлагаю читателям, с уверенностью, что каждый сам поймет, что такое «честный национализм» и с чем его едят.

Итак, концепция «честного национализма» Адиля Тойганбаева.

Тезис №1 — Казахи равны другим народам, но в тоже время уникальны, поэтому основная позиция — «в том, чтобы настаивать не на своем превосходстве (что уже критическое состояние сознания), а на своем равенстве». Отсюда цель — вернуть Казахстану статус «равного».

Тезис №2 — Мы не претендуем на чужое, мы ищем собственное совершенство в рамках своей уникальности. Это, безусловно, подразумевает лидерство казахов, в том числе в масштабах мировой цивилизации. Отсюда наше будущее — это Казахская миссия. Мы реально способны претендовать на лидерские позиции. Наша ментальность такова — либо казахи становятся лидерами, либо никем. Начинать нужно с Центральной Азии, где казахи способны установить новый порядок (мирный, справедливый и эффективный). И это только начало — дальше нас ждут более великие свершения.

Тезис №3 — Сегодня именно казахи представляют собой необходимый цивилизационный субстрат для формирования нового, качественно иного, имперского проекта. Принцип формирования казахской империи строится на том, что все остальные этносы этой империи получают право и возможность стать стопроцентными казахами.

Тезис №4 — Нет такой нации как казахстанцы, как нет россиян, (видимо, американцев, австралийцев, кубинцев и других подобных наций). Это исторический нонсенс. Если в Голландии живут голландцы, а в Японии — японцы, то в Казахстане должны жить казахи — это и есть историческая правда. Нашей стране нужна такая же правда. Без нее мы, казахи, не состоимся как нация, утратим свою национальную идентичность.

Тезис № 5 — В силу общего исторического прошлого с Россией, учитывая, что у нас проживает огромная русская диаспора, мы хотим, чтобы русские стали частью нашей казахской нации. По примеру националистов других стран, требующих проведения жесткой политики по отношению к своим нацменьшинствам, мы, казахские националисты, должны заставить всех проживающих в Казахстане знать казахский язык.

Тезис № 6 — Сегодняшние принципы многонационального Казахстана — это откровенный суррогат, признание того, что у нас нет национальной стратегии, что мы поставили интересы казахов на один уровень с интересами диаспор, проживающих в стране. Это несправедливо. Нация должна быть одна: в Казахстане — это казахи. Все остальные — то же самое, что турки в Германии, арабы во Франции, таджики в России. И для честных националистов нет важнее задачи, чем восстановить эту справедливость.

...Вся концепция уместилась в шести вышеприведенных тезисах. Думаю, излишне будет объяснять всю степень опасности высказанных взглядов для казахстанского общества. Так же как нет необходимости говорить о том, что первый тезис противоречит последнему. Еще меньше желания доказывать полную абсурдность отдельных тезисов.

Убежден, что всем и так ясно, что такое «честный национализм» Адиля Тойганбаева и какую «битву за идентичность» он нам готовит.

0 коммент.:

Отправить комментарий