15.07.2009

В чей карман ушла разница?


Автор: Нурахмет КЕНЖЕЕВ

Недавно премьер-министр совершил рабочую поездку по Акмолинской области, где ознакомился с ходом реконструкции автомобильной дороги Астана – Щучинск. Это сообщение многие наши коллеги пропустили мимо ушей – подумаешь, премьер посетил очередной объект.
More...
А зря. Потому что стоят 224 километра дороги, как выяснилось, 114 миллиардов тенге, или в среднем около 850 миллионов долларов.

Разделив 850 миллионов на 224 километра, находим, что один погонный километр дороги обошелся казахстанскому государству — точнее, нам, налогоплательщикам — почти в 4 миллиона долларов. Понятно, что дорога имеет стратегическое значение, поскольку соединяет столицу и ближайшее место массового отдыха, поэтому очень важно, за какое время чиновники, включая самого Нурсултана Абишевича, смогут добраться туда и обратно. Но все же удивляет то, что она обходится стране так дорого: считается, что один километр дороги западного стандарта в странах, где зарплата намного выше, стоит всего лишь миллион долларов.

Ладно, удвоим эту сумму по причине дороговизны строительных материалов в Казахстане, необходимости завоза дорогостоящей дорожной техники и ширины магистрали. Но получается все равно 2 миллиона долларов за погонный километр. Казахстан же выкидывает где-то 3,8 миллиона. Почему? Куда тратится разница? Интересно, проверяли ли данный объект Счетный комитет или правоохранительные органы, так сильно пекущиеся о сохранности бюджетных средств?

Кстати, по сообщению Минтранскома, бюджет автодорожной отрасли на 2009 год, включая дорожную карту, составляет 201 миллиард тенге, в том числе из республиканского бюджета 153,9 миллиарда. Получается, что одна дорога между столицей и курортным местом почти равняется годовым расходам. Так не лучше ли потратить эти деньги на улучшение дорог между областными центрами страны — по ним ездит побольше народу, чем между Астаной и Щучинском. Или дело не в том, сколько людей пользуется дорогами, а в том, кто они?

0 коммент.:

Отправить комментарий