17.09.2009
Чавес зазвал китайцев в джунгли
Автор: Дмитрий КОПТЕВ
Президент Венесуэлы Уго Чавес претендует на часть средств, которые Китай направляет на приобретение нефтегазовых активов. По словам команданте, китайские компании вложат в нефтедобычу в бассейне реки Ориноко $16 млрд. Вместе с российскими инвестициями это позволит увеличить производство сырья на 900 тыс. баррелей в сутки.
More...
Договор о совместной работе китайских компаний с венесуэльской Petroleos de Venezuela SA будет подписан в октябре, пообещал Уго Чавес, выступая в среду по национальному телевидению. «После интенсивных переговоров в Пекине мы достигли соглашения, что Китай в течение последующих трех лет инвестирует $16 млрд (в нефтяную отрасль — "Республика"), — заявил президент. — Вместе с российскими инвестициями сумма достигнет $36 млрд». Ранее Чавес в ходе визита в Москву заключил аналогичное соглашение с Россией. Правда, ни возможных партнеров, ни проектов, по которым планируется сотрудничество с китайцами, команданте не назвал.
Инвесторы Венесуэле нужны позарез. Оринокская нефть относится к тяжелым сортам, которые требуется дополнительно улучшать перед поставкой на рынок. После того как в 2007 году Чавес аннулировал соглашение с американскими Exxon Mobil и ConocoPhillips, которые были операторами разработки бассейна Ориноко, дела там почти заглохли. Выяснилось, что своими силами Венесуэле такой проект не поднять. Сейчас страна добывает около 3,2 млн баррелей в сутки, и прибавка в 900 тыс., которую ждали от освоения Ориноко, пришлась бы весьма кстати, особенно теперь, когда падение цен на нефть так хочется компенсировать ростом объемов поставок. Хоть американцев обратно зови. Тут и подвернулись Россия с Китаем.
Впрочем, придут ли в Венесуэлу российские инвестиции — еще вилами на воде писано. По крайней мере, до сих пор ни один с помпой преподнесенный российско-венесуэльский проект — а их в последние годы было немало — так по-человечески и не заработал. Опыт работы с тяжелыми сортами нефти из российских компаний имеет только «Татнефть», которой не до иностранных инвестиций. А остальным хватает объектов для вложения средств и поближе.
А вот в китайцах сомневаться не приходится: если уж обещали дать денег, значит, дадут. «Китай будет проводить в жизнь свои амбициозные планы по обеспечению поставок нефти из-за рубежа, пока глобальные финансовые рынки не стабилизируются», — утверждает старший аналитик по нефти China Merchants Securities Цю Сяофен. В рамках этой стратегии китайские компании уже вложили десятки миллиардов долларов — как покупая нефтегазовые компании напрямую, так и раздавая кредиты под будущие поставки. Крупнейшим вложением пока остается кредит в $25 млрд, в обмен на который российские «Роснефть» и «Транснефть» обязались в течение 15 лет поставлять в Китай по 20 млн т нефти ежегодно. А рекорд по стоимости приобретенного актива держит Sinopec, заплативший $7,5 млрд за 92,67% акций швейцарской Addax Petroleum.
Впрочем, этот рекорд, скорее всего, долго не продержится. Китайская CNPC предлагает за контрольный пакет (84%) аргентинской компании YPF, принадлежащий испанской Repsol YPF, по разным данным, от $13 до $17 млрд. А поскольку в борьбу за этот актив собирается вступить индийская государственная нефтегазовая корпорация ONGC, конечная цена может оказаться даже выше названной.
Возможно, кстати, что CNPC получит и право на реализацию проектов в Венесуэле. Именно с представителями этой госкомпании Уго Чавес встречался в ходе своего визита в Пекин в апреле. Имеется у CNPC и ряд уже функционирующих проектов на территории страны. А за деньгами дело не станет — недавно Китайский банк развития предоставил компании долларовый 30-миллиардный кредит на зарубежную экспансию. А если партия прикажет — дадут и еще. Нефть опять становится дороже денег.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий