15.06.2010

В Шахтинске с прессой разговор короткий

На собственного корреспондента «Республики» в Карагандинской области Ларису Чен сегодня днем было совершено нападение. Произошло это в здании акимата города Шахтинска, куда она пришла за официальным комментарием. 

Автор: Асхат АХМЕТБЕКОВ
Силу в отношении журналиста применил сотрудник администрации. Редакция газеты в ближайшее время планирует озвучить заявление по данному происшествию.
Лариса Чен готовила материал по ситуации с объединением «Шахтерская семья», возглавляемым Натальей Томиловой.  В город Шахтинск она приехала сегодня утром по задании редакции. Прямо с утра журналист встретилась с председателем ОО «Шахтерская семья» Натальей Томиловой и была свидетелем разговора последней с хозяйкой квартиры, где г-жа Томилова в настоящее время проживает и откуда ее вместе с семьей, как мы уже писали, в прямом смысле этого слова «выживают».
- Во время разговора хозяйка квартиры сказала прямым текстом Наталье Томиловой, что сотрудники отдела внутренней политики оказывают на нее давление, — сказала  Лариса в телефонном разговоре с редакцией и  получила задание взять комментарий по этому поводу у представителей исполнительной власти.
Для этого вместе с заместителем председателя ОО «Шахтерская семья» Тахиром Мухамеджановым она направилась в местный акимат. В 12.45 они подошли к охраннику, дежурившему на первом этаже горадминистрации.
- Я вначале поинтересовалась, можно ли пройти к начальнику отдела внутренней политики (эту должность занимает Сандугаш Нурмаганова — авт.). Охранник дозвонился до нее и сказал, что она отказывается со мной встречаться. Тогда мы попросили позвонить заместителю акима, но и он  отказался встречаться. В конце концов, мы попросили позвонить  акиму, однако в приемной нам опять же ответили, что аким также не собирается встречаться, — рассказала Лариса Чен.
Все это время наш журналист снимала переговоры на видеокамеру мобильного телефона. И вот тут, увидев камеру, охранник подошел к ней «и применил грубую физическую силу».
-  Он полез ко мне, хватал, знаете, со всей силой, и я мобильник сразу спрятала за спину, — рассказала Лариса. — Рядом стоял заместитель Томиловой Тахир Мухамеджанов, который пытался заступиться за меня, но охранник прямо-таки вцепился в руки и стал меня толкать к стене, в общем, прижимать. И стал буквально отбирать сотку. Поскольку он был физически сильнее,  мобильный телефон он отобрал. Когда я пыталась вернуть телефон, он стал кричать, что я не имею права, и стал что-то делать с соткой. И только когда уже люди в коридоре зашумели и начали кричать, что это безобразие и что охранник не имеет права, и они являются свидетелями произошедшего, что он меня бил, тогда он мне вернул мобильный телефон.
Свидетельницей происходящего кроме представителя ОО «Шахтерская семья» оказалась местная жительница Вера Фесик. Однако попытки выяснить, как зовут ретивого работника службы охраны акимата,  ни к чему не привели:
- Он отказался называть свое имя. При этом никто из руководства акимата никак вообще не отреагировал, не вышел даже, — рассказала Лариса.
Спустя некоторое время, как нам сообщили очевидцы, наш собственный корреспондент упала от пережитого стресса в обморок и ей была вызвана скорая помощь. Тем не менее, Лариса Чен собирается написать и оставить заявление в ближайшем отделении полиции, а также засвидетельствовать полученные побои:  «Свидетели есть, и заявление я напишу — мне до сих пор больно».
Как сообщил только что международный фонд защиты свободы слова «Адил соз», со слов исполняющего обязанности командира взвода Государственного управления спецслужбы охраны Карагандинской области Ермека Ускиева, съемка в здании акимата запрещена. Ускиев также пояснил, что журналист (девушка ростом 156 см.) пыталась напасть на двухметрового охранника, и он просто защищался.
Мы будем продолжать следить за развитием ситуации.

0 коммент.:

Отправить комментарий