23.09.2010

Министры совсем отобьются от рук!

Сразу честно признаюсь, что в области Интернета и мобильных телефонов отношусь к категории «чайников». 
 
Автор: Марат ЖАНАБАЕВ
 
То есть пользуюсь ими активно, но ограниченно. Другими словами, могу позвонить по мобильнику, отправить и принять SMS, проверить баланс, сфотографировать. На компьютере или телефоне могу подключиться к Интернету, в том числе через Wi-Fi, активно пользуюсь «Скайпом» и Internet Explorer. Вот и все, пожалуй, мои достижения.
В общем, гордиться нечем, поскольку уровень технической грамотности у меня низкий, особенно на фоне ближайших родственников в возрасте 11—16 лет, которые отлично разбираются, чем такая-то модель BlackBerry отличается от такой-то. И, соответственно, требуют себе в подарок последний писк техники.
Но, прочитав информационные сообщения с выездного заседания кабмина по вопросам развития «е-правительства», я, во-первых, понял, что не чуждо ничто человеческое даже такому великому человеку, как Карим Масимов. А во-вторых, у меня появилось горячее желание ему помочь.
Как сказал своим министрам сам премьер, хочет он по примеру некоторых своих коллег управлять возглавляемым им кабинетом через планшетный компьютер или телефон, чтобы можно было получать и посылать электронную почту даже в дороге, и, видимо, с теми же целями — поуправлять — мечтает замкнуть казахстанцев на «е-правительство».
В принципе, я понимаю, зачем и почему. Как известно, после начала финансово-экономического кризиса премьер-министр и возглавляемое им правительство перешли на «ручной режим» управления экономикой и, видимо, настолько наловчились работать таким образом, что теперь испытывают острую необходимость не прерывать этот процесс даже во время поездок. Однако я бы спешить с этим главе кабмина не посоветовал.
Дело в том, что я умею то, что ему еще не по силам — «вынести свою электронную почту на BlackBerry-основу». Проще говоря, получать послания одновременно на интернет-адрес и на обычный мобильник с доступом в Интернет. В принципе, конечно, удобно, но приводит к неожиданному эффекту. Постоянное нахождение на связи и постоянный родительский контроль приводят к тому, что подрастающее поколение 11—16 лет, о котором я упоминал выше, перестает что-либо самостоятельно делать и постоянно ждет указаний.
Нет, смыться на улицу, попросить новый технический прибамбас или не сделать уроки указаний они не ждут. Но когда речь идет о чем-то полезном типа вынести мусор, купить продукты или помочь по хозяйству, то очень часто слышишь в ответ: «Ты же не просил».
Так вот, как человек, имеющий практический опыт управления через электронную почту и телефон, настоятельно рекомендую Кариму Кажимкановичу не повторять моих ошибок. Потому что тогда его министры совсем отобьются от рук и перестанут что-либо делать без особого указания. Тогда придется и их переводить на ручной режим управления. И какой будет от этого эффект, страшно даже подумать.

0 коммент.:

Отправить комментарий