20.10.2010

Щелоков поплатился за референдум?

Если ты засветился в кампании за отставку президента или просто выступаешь в Интернете с критикой в адрес «лидера нации», нужно быть осторожным, появляясь в общественных местах.
 
Автор: Алла ЗЛОБИНА
 
В этом убежден уральский флешмобер и делегат собрания по инициированию референдума по отставке Назарбаева Дмитрий Щелоков. В минувшую пятницу он совершенно неожиданно для себя впервые стал клиентом медицинского вытрезвителя. Дмитрия не просто продержали там до утра, но и как буйного алкоголика пристегивали ремнями к железной кровати.
Журналисты Уральска решили разобраться, что же произошло с еще одним оппонентом власти.
С Дмитрием Щелоковым мы встретились во вторник около прокуратуры Уральска, куда он принес свое заявление о незаконном заключении его в медвытрезвитель. Такое же заявление он отнес в городской отдел полиции. Щелоков убежден, что случай, произошедший с ним, — провокация, потому что за три кружки пива в медвытрезвитель даже у нас не забирают.
- В пятницу мне позвонил знакомый и сообщил, что есть работа и нужно встретиться в кафе, — рассказал «Республике» Дмитрий Щелоков. — Речь шла об организации SMS-сервиса на ТВ. То, что заказчик не обратился ко мне напрямую, мне показалось странным, потому что в Уральске, насколько я знаю, такие заказы никто, кроме меня, не берет, а мои контакты очень просто найти. Затем мне предложили перейти в другое кафе, где якобы заказано горячее. Там за столиком сидел Роман Копняев (журналист уральского телеканала ТДК-42 и бывший собкор КТК — авт.) со своим знакомым. По ряду причин у нас с ним сложились неприязненные отношения, мой знакомый знал об этом. Копняев настаивал, чтобы я пил водку, я предпочел цедить пиво. Когда собрался уходить, на пороге кафе меня догнал Копняев — думаю, с намерением выяснить отношения. Тут и появился полицейский патруль.
По словам нашего собеседника, им с Копняевым предложили сесть в полицейскую машину. Молодые люди согласились, полагая, что у них хотят проверить документы.
- Мы не совершали никаких противоправных действий, не дрались, не скандалили, никого не трогали, даже не курили, то есть не совершали никаких предосудительных действий, — подчеркнул флешмобер.
Романа Копняева из медвытрезвителя выпустили сразу, а Дмитрия Щелокова оставили.
- Женщина-нарколог предложила мне сделать приседания, я отказался, — продолжил рассказ Щелоков. — После чего сотрудники учреждения сняли с меня одежду и, заломив руки, уволокли в камеру, там привязали к кушетке ремнями. Так я пролежал около часа, затем меня развязали и перевели в одиночную камеру. Я тщетно барабанил в железную дверь, требуя выпустить меня или дать позвонить. Отпустили меня только в 9 утра следующего дня.
После освобождения г-н Щелоков ходил в областную клинику, чтобы зафиксировать кровоподтеки от ремней, которыми его привязывали к кровати.

Дмитрий убежден, что причина задержания — его поддержка проведения референдума по отстранению Нурсултана Назарбаева от должности президента.
После разговора у городской прокуратуры журналисты отправились за комментариями в медвытрезвитель. К прессе вышел заместитель начальника вытрезвителя Нурлыбек Нуркенов.
- Полицейские рапорт оставили, что он в кафе дебоширил. Он и здесь дебоширил, нашего фельдшера за шиворот таскал, — объяснил причину содержания Щелокова в вытрезвителе г-н Нуркенов.

- Вы можете нам показать этот рапорт? Вы ведете здесь видеосъемку?
- Зачем я буду вам это показывать? Обратитесь в пресс-службу ДВД! — посоветовал замначальника и предложил представителям СМИ выйти на улицу.
После этого мы позвонили в кафе, в котором произошло задержание Дмитрия Щелокова. Девушка (она просила не указывать ее имени), которая работала за барной стойкой в прошедшую пятницу, сказала, что прекрасно помнит ту компанию, что они на самом деле вели себя тихо, никто из них не дебоширил. Почему ребят задержали, она не знает.
На самом ли деле за задержанием Дмитрия Щелокова стоит желание запугать делегатов собрания «против Назарбаева», судить не нам. Но уж больно часто стали в переплет попадать те, кто ездил на собрание по инициированию референдума за отставку действующего президента.

0 коммент.:

Отправить комментарий