07.10.2010

Три дня в УВД Игоря Колова

Сегодня в 16.35 закончился административный арест руководителя Костанайского областного оргкомитета по созданию Народной партии «Алга» Игоря Колова. 
 
Автор: Жанна БАЙТЕЛОВА 
 
Соратники, пришедшие его встретить, были ошарашены новостью: общественный деятель уже уехал домой. Как выяснилось позже, полицейские тайком вывезли Колова и оставили его в окрестностях Костаная. Ему, избитому накануне ночью, пришлось пешком добираться до города.
Активисты «Алги» Костанайской области полдня провели сегодня в напряжении. Приехав к назначенному времени в УВД в поселке Затоболовка встречать Игоря Колова, они с изумлением узнали, что арестованного уже освободили.
- Во-первых, мы приехали заранее. Во-вторых, он не мог сам уехать, ведь мы договорились, что встречаем его. В-третьих, как он самостоятельно мог добраться до дома в таком состоянии — три дня сухой голодовки, да еще избитый?! Денег при себе у него тоже не было! — рассказала нам по телефону заместитель Игоря Колова Юлия Ананьина. — Вчера наш юрист встречался с ним. Игорь Колов был весь в ссадинах и плохо себя чувствовал. Ночью со вторника на среду его избили! Мы обзвонили всех родственников Колова, дома он еще не появлялся. Сейчас ждем дежурного прокурора.
Напомним, что в минувший понедельник, 4 октября, специализированный административный суд города Рудного вынес постановление об административном аресте Игоря Колова. Ему вменялось правонарушение, предусмотренное 330-й статьей Административного кодекса — хулиганство. На Игоря Колова было написано заявление о рукоприкладстве и брани (см. «Дежавю хулиганства»).
Спустя два часа в редакцию сообщили, что Игорь Колов нашелся. Мы связались с ним, и вот что узнали.
- Полицейские тайно меня вывезли и оставили на окраине Костаная. Мне пешком пришлось идти. Небритый, избитый, без документов. Я опасался, что меня опять задержат как бродягу, — рассказал г-н Колов.
Как оказалось, вторая ночь трехсуточного ареста была для активиста непростой.
- В понедельник меня посадили. Я переночевал в общей камере, а потом перевели в одиночную ночью, куда привели двух мужчин. Я лежал на кровати, и один из них неожиданно стал пинать меня. Стащили на пол, и уже вдвоем пинали. Я дополз до двери, и несколько раз удалось ударить по ней. Пришел дежурный, напавших на меня вывели, — устало перечислил свалившиеся на него беды.
Колов написал заявление участковому, но избивавшие тоже написали — встречное, якобы он напал на них первым. Игоря даже повезли было на судебно-медицинское освидетельствование, но по дороге участковому кто-то позвонил, и машина развернулась.
- Меня снова привезли в УВД, там вывали «скорую». Врачи сказали, что у меня перелом ребер, но в больницу класть не стали. На следующий день участковый сказал, что потерял дело. Я хотел написать заявление снова, но мне сказали: за примирением сторон давай разойдемся, у вас была обоюдная драка. Я отказался подписывать примирение, но мне пригрозили, что снова посадят — на 15 суток. Видимо, они рассчитывали на то, что за это время побои пройдут. Я снова написал заявление. Напавшие на меня потом дали мне понять, что их заставили, и я подписал примирение.
Сейчас Игорь Колов намерен пройти судмедэкспертизу и написать жалобу на полицейских.
- Ну и продолжать активную работу, конечно, — заверил он нас.

0 коммент.:

Отправить комментарий