12.10.2010

Чья это «бомба» для «Шахтерской семьи»?

Минувший понедельник оказался по-настоящему «черным» для заместителя председателя общественного объединения «Шахтерская семья» Тахира Мухамедзянова. 
 
Автор: Лариса ЧЕН
 
В одну ночь он лишился всего, что у него было, – машины, денег и документов. Как мы уже сообщали, все имущество активиста сгорело в арендованном гараже, который, по словам очевидцев, с громким «хлопком» неожиданно загорелся в промежутке между 23.00 и полуночью.
Весть о ЧП долетела до Караганды утром, и около 12 часов дня наши корреспонденты были в Шахтинске на месте происшествия.
Зрелище было жутковатым — то, что являлось одним из гаражей гаражного массива, окруженного «коробкой» домов, представляло собой обугленные руины. Стены крайнего в ряду других гаража рухнули, сложившись, словно карточный домик. Руины были огорожены цветной ленточкой с красноречивой надписью Police Stop. Бросалось в глаза, что соседний, смежный со сгоревшим, гараж не пострадал вовсе, разве только крыша и стена слегка закоптились...

Около черной кучи бетонных плит, под которой был виден целенький багажник (даже задние фары уцелели!) и передняя пассажирская дверь «Мерседеса», принадлежавшего Тахиру Мухамедзянову, стояли, тихо переговариваясь, несколько человек — очевидно, жителей близлежащих домов.

Пострадавший был тут же. Со следами копоти на лице и потерянным взглядом он рассказывал присутствующим, что в сгоревшей машине находились все его деньги и документы...

Перед гаражным массивом стоял полицейский «бобик». Несколько стражей порядка ходили вокруг руин в радиусе трех-пяти метров с отсутствующим выражением на лицах и время от времени звонили куда-то по мобильным телефонам. Один из них делал фотоснимки.


В целом создавалось впечатление, что находящихся здесь стражей порядка не очень интересуют обгоревший и рухнувший гараж, машина под обломками, да и ее хозяин тоже...
- Смотрите, — возмущенно сказал Тахир Мухамедзянов, — уже больше 12 часов прошло со времени взрыва, а полиция ничего не делает! Приехали утром, осмотрели место происшествия, сказали: «Ждите опергруппу!», повернулись и уехали! Такое чувство, что они тянут время...
По словам пострадавшего, с самого начала полицейские явно пытались «списать» причину ЧП на банальную «бытовуху».
- Они вообще не хотят возбуждать дело по теракту! — констатировал Тахир Нариманович. — Говорили: «У тебя там взорвался газовый баллон». Я им отвечаю: «Тогда найдите этот баллон, должны же быть его остатки!» Канистры стояли пустые в гараже, полбака бензина было в машине, но она не взорвалась. Сгорела передняя часть.
Поведение полицейских вызвало особенное недоверие и возмущение потерпевшего.
- Взрослые люди, при погонах задают такие вопросы, что и отвечать-то неудобно, — развел руками Тахир Мухамедзянов. — Спрашивают: «У вас дети есть?» «Есть», — говорю. Они: «Может, они ночью сидели в гараже, пили пиво, подожгли и нечаянно взорвались?» Я их спрашиваю: «А что, видно, что под обломками дети остались?» А полицейские мне: «Ну, они могли убежать». Все, кто приезжал сюда до сих пор, приезжали не с целью расследовать, а чтобы увести в сторону, съерничать, анекдот рассказать. Я пока вижу только это.

Полицейские вели себя и впрямь странно. Приезжали и уезжали, но к обломкам (равно как и к стоящим вокруг них людям) так и не подходили. Явно избегали журналистов, на все наши вопросы отвечали, что они «не при делах» и сами ждут пресловутую опергруппу. Когда же после обеда долгожданная опергруппа с ней и эксперты — криминалисты и «взрывники») наконец прибыла, стражи порядка вместо обещанных комментариев вдруг стали запрещать съемку на месте происшествия.
- Нельзя снимать! — грубо прикрикнул на меня полицейский в темных солнцезащитных очках, когда я попыталась зафиксировать на видеокамеру, как краном вытаскивали бетонные плиты, под которой находилась машина.
- Это еще почему? — удивилась я.
- Потому что мне это не нравится! — парировал полицейский.
Я ответила, что его аргумент недостаточно убедителен и попросила полисмена представиться. Ответ его удивил меня еще больше.
- Я не буду вам представляться! — сообщил страж порядка. — Почему это я должен вам представляться?
И действительно, он так и не представился, несмотря на убедительные просьбы и требования — с моей стороны и со стороны моих коллег — тележурналистов. Зато отдал приказ рядом стоящему полицейскому запрещать фото- и видеосъемку всем здесь присутствующим. Тот тут же кинулся исполнять поручение, высматривая, кто же из собравшихся снимает происходящее на сотовые телефоны. Но так как снимала добрая половина «зрителей», выполнить приказ строгого полицейского в темных очках ему так и не удалось.
Я же запечатлела на фотоаппарат лицо «безымянного» стража порядка. Хотелось бы обратиться к тем, кто должен следить за соблюдением законности действий полицейских. Может быть, руководство ДВД Карагандинской области «опознает» загадочного майора?

Между тем, после осмотра места происшествия эксперты стали упаковывать что-то в полиэтиленовые пакеты.
- Нашли молоток и перчатку! — торжествующим шепотом поделился со мной Тахир Нариманович. — Я же сразу говорил, что злоумышленники продолбили отверстие в стене и закинули туда взрывчатку!
Подойдя поближе к полицейским, я услышала, как «взрывники» объясняли следователям, что такие разрушения мог вызвать только целенаправленный взрыв. А вот пролить свет на характер взрывчатки и т.д. могут уже только лабораторные исследования.
Эту же версию озвучил находящийся здесь же пенсионер, бывший шахтер-взрывник шахты «Казахстанская» с 25-летним стажем, Николай Михайлов.
- Я думаю, что это был взрыв, — внимательно осмотрев авто, сказал он. — Если бы это были пары, машина была бы обгоревшая со всех сторон. При этом бак не загорелся, и все осталось на месте.

Ничуть не усомнилась в версии взрыва и председатель ОО «Шахтерская семья» Наталья Томилова.
- Наша версия, что это была акция устрашения, — поделилась она своими предположениями. — Мы ведь занимаемся защитой прав шахтеров, а эта деятельность неугодна компании «АрселорМиттал Темиртау».
Также общественница рассказала, что незадолго до ЧП один человек, имени которого она пока не хочет называть, сказал буквально следующее: «Мы Томиловой такую бомбу приготовили!»
- Я думала, что это сказано в переносном смысле, а оказалось — в буквальном, — посетовала Наталья Владимировна. — Конечно, навредили нам сильно. Ведь на все суды, во все инстанции мы ездили с Тахиром Наримановичем на его машине. Нас буквально лишили «ног». Теперь еще придется выплачивать за разрушенный гараж хозяину, ведь гараж был арендованным. А машина — это единственное имущество, которое было у моего зама.
Тахир Мухамедзянов же поведал и вовсе шокирующие факты. По его словам, незадолго до взрыва ему звонили на сотовый телефон. Неизвестный, чей номер был скрыт, «предупреждал» общественника, что если тот не умерит активность, у него будут неприятности. Но и это еще не все...
- Два дня назад, когда я шел домой, на меня напали с ножом, — рассказал он. — Два парня примерно лет двадцати пяти. Меня увидали — как будто ждали именно меня. Стали спрашивать закурить. Я сказал, что не курю. Они начали придираться. Потом один попытался ударить, я увернулся. А второй достал нож...
Тахир Нариманович показал раны на руках. На одной руке порез был очень глубоким, его пришлось зашивать, на второй — чуть поменьше, но тоже выглядел жутко.
На вопрос о том, почему он не обратился в полицию, мой собеседник только рукой махнул:
- Я не верю нашим полицейским.

Полицейские же в конце дня после долгих препирательств и звонков в пресс-службу ДВД Карагандинской области соблаговолили-таки дать официальный комментарий по поводу происшествия. Старший следователь Василий Чумичков сказал журналистам буквально следующее:
- По данному факту возбуждено уголовное дело. Сейчас назначается экспертиза — химическая, техническая. После чего будет выяснена причина данного инцидента — пожар это или поджог. Пока предварительная версия — поджог.

О том, как «поджог» мог стать причиной такого аккуратного обрушения гаража, не вызвав при этом взрыва машины, в бензобаке которой был бензин, следствие пока умалчивает. Так же, как весь понедельник умалчивали и уходили полицейские от ответа на вопрос о том, что могло служить причиной подобной «бомбы» для одного из руководителей «Шахтерской семьи» и кому эта «бомба» была выгодна...

0 коммент.:

Отправить комментарий