Ну вот все и подошло к концу. Ощущение, будто после прошедшего дня рождения: столько к нему готовились, так его предвкушали – а вот уже он и кончился.
И ты, недавний счастливый именинник, остался наутро с похмельем, горой немытой посуды и следом от чьего-то ботинка на потолке.
Так и с саммитом: готовились к нему почитай что три года... а вот уже два первых декабрьских дня миновали, и все вернулось на круги своя. Только одиннадцати миллионов евро как не бывало — ну что ж! Зато потрачены с пользой — по крайней мере, так говорят газеты и телеканалы.
Что говорят? Ну... говорят, статус Казахстана повысился. Непонятно, правда, какой статус. Мы теперь уже таки да в числе этих самых пятидесяти стран или еще таки нет? Может, давайте еще один саммит проведем — и тогда уж точно, непременно войдем в их число по самое «не балуйся». А что? Вон, Сеул только что, буквально накануне, проводил саммит «Большой двадцатки» — так почему бы нам не придуматькакой-нибудь саммит «Большой полтишки»? Одиннадцать миллионов евро — смешная сумма, а статус, глядишь, еще повысится, никакой виагры не надо. Войдем куда угодно.
Да и вообще — хорошее это дело, встречи на высшем уровне. Вреда от них никакого, кроме пользы. А по нашим тяжелым временам, когда ничего не плохо — так это уже хорошо. Вон, смотрите: в Алматы случилась демонстрация, таклюдишек-то хоть и повязали, а суд до пятницы отложили, пока саммит кончится. Вот им уже и польза от саммита вышла: лишних пару дней хоть условно, да на свободе. А астанинцам — тем более польза: к окнам не подойдешь, чтоб на снайперов не нарваться — значит, сквозняков нет, заболеваемость понизилась. Полезно для здоровья, значит.
Властям нашим тоже от этого польза: ведь все этиважные-преважные деятели, президенты и вице-президенты , госсекретари и спикеры (слово-то какое, прости Господи!) так уважительно с нашим дорогим и любимым за ручку здоровались, «большую спасибу» за гостеприимство говорили... А ведь еще накануне, в Лиссабоне, все норовили мимо пробежать, спрятав глаза и как бы не замечая — так что их приходилось поодиночке отлавливать, чтобы поприветствовать чин-чином , так, чтоб фотограф запечатлеть успел. А теперь неет, шалишь — ты гость, я хозяин, так что будь любезен, за руку поздоровайся да улыбнись вот сюда, в камеру. Чтоб все знали, какой у Казахстана президент международно-популярный . И потом, в каком-нибудь Брюсселе, уже не отвертишься. Захочешь мимо прошуршать — ан нет, мы с тобой теперь старые знакомые, изволь раскланяться. Польза? Несомненно.
Правда, некоторые гости дорогие пользы своей не поняли. Не все, конечно. Вот, скажем, канцлер Германии Ангела Меркель — та свою выгоду нутром чует. Ведь было же подозрение, что не приедет, как Саркози не приехал — а вот вам, враги и злопыхатели, приехала гостьюшка заморская, припожаловала. А все почему? Потому что наканунепремьер-министр наш, светлая голова, интервью их немецкой газете «Бильд» дал и в нем пообещал: ФРГ, мол, обязательно-непременно новые контракты нефтяные в Казахстане получит. Вот Меркель сразу и спохватилась: это как же ж так, мол, тут такое важное мировое событие, саммит ОБСЕ в Астане, а я, сиротинушка, в стороне останусь? Эдак без меня все вкусные контракты и расхватают...
Жаль, что Масимов не догадался такое же интервью в каждойстране-участнице ОБСЕ дать. Вот пообещал бы чего — глядишь, и приехали бы важные люди, не отбояривались бы всякими вице-спикерами да заместителями секретарей помощников.
А иные так вообще — вроде бы и припожаловать изволили, дачто-то в тот же день и сорвались. Дмитрий Медведев, Хилари Клинтон, даже Хамид Карзай — вот вроде только что тут же были, рядом сидели, кресло от попы еще теплое... а уже их нет, уже улетели. Куда же вы, а посидеть-выпить-поговорить ? Нехорошо. С кем теперь «Астанинскую декларацию» подписывать — с кардиналом Бертони, что ли?
Да ладно бы уехали, как Медведев с Карзаем, молча. А то ведь тетка эта заморская, Клинтон — мало ей, что Обамукуда-то заныкала, не привезла голубчика, так еще и в самую душу наплевала. Выступила со своей речугой да и говорит: «Мало, мол, записать в Конституции свободу печати — нужно еще журналистов не притеснять! Мало выборы устраивать — надо еще, чтоб они свободными были, да чтоб выбранный чиновник под демократическим контролем находился! Мало план демократических преобразований придумать — его б еще и выполнять неплохо было бы!»
Вот же ж привередливая — все ей мало. Нет чтоб улыбнуться акульей улыбочкой, как Меркель, да попросить в кулуарахпару-тройку нефтяных контрактов да два полка «Казбрига» в Афганистан. Обязательно ей за демократию поговорить надо, прямо жить без нее не может.
Амы-то что? Мы им демократию в Казахстане еще в 2007 году пообещали — так чего им еще? Обещанного, как известно, три года ждут, а 2010 год еще не кончился. Вот с первого января демократия и будет, чесслово. Не надо нас тут поторапливать. Хорошо хоть генеральный секретарь ОБСЕ вступился за хозяев: неча, мол, на казахов наезжать, у них прогресс налицо, надо только присмотреться повнимательней да очки надеть бинокулярные. Сразу все видно станет.
Но в целом, повторяю, саммит — дело хорошее, полезное. Вот смотрите еще: раньшекакую-нибудь газетку закроешь особо неприятную — сразу всякие репортеришки без границ и расшумятся: диктатура, мол! А теперь, после саммита, закроешь газетенку-то — и на Западе уже ни гу-гу , крыть нечем. Саммит ОБСЕ страна провела? Провела. Статус повысила? Повысила. Значит, закрыли демократически. То же самое и с журналистами, и даже со всякими демонстрантами да забастовщиками: раньше их диктатура дубинками по головам глушила, а теперь — демократия!
И вообще — ребята, что приуныли, что головы повесили? Насамом-то деле ничего еще не кончилось. Ежели кто не знает, так вот: в будущем году наша страна станет председателем Организации Исламской Конференции (OIK). Уж не знаю, что там наш лидер нации членам этой тусовки пообещал: то ли введение шариатского законодательства, то ли создание на территории страны республики Аллаха — но и они повелись, как последние европейские лохи. Так что все продолжается! До новых встреч!
Что говорят? Ну... говорят, статус Казахстана повысился. Непонятно, правда, какой статус. Мы теперь уже таки да в числе этих самых пятидесяти стран или еще таки нет? Может, давайте еще один саммит проведем — и тогда уж точно, непременно войдем в их число по самое «не балуйся». А что? Вон, Сеул только что, буквально накануне, проводил саммит «Большой двадцатки» — так почему бы нам не придумать
Да и вообще — хорошее это дело, встречи на высшем уровне. Вреда от них никакого, кроме пользы. А по нашим тяжелым временам, когда ничего не плохо — так это уже хорошо. Вон, смотрите: в Алматы случилась демонстрация, так
Властям нашим тоже от этого польза: ведь все эти
Правда, некоторые гости дорогие пользы своей не поняли. Не все, конечно. Вот, скажем, канцлер Германии Ангела Меркель — та свою выгоду нутром чует. Ведь было же подозрение, что не приедет, как Саркози не приехал — а вот вам, враги и злопыхатели, приехала гостьюшка заморская, припожаловала. А все почему? Потому что накануне
Жаль, что Масимов не догадался такое же интервью в каждой
А иные так вообще — вроде бы и припожаловать изволили, да
Да ладно бы уехали, как Медведев с Карзаем, молча. А то ведь тетка эта заморская, Клинтон — мало ей, что Обаму
Вот же ж привередливая — все ей мало. Нет чтоб улыбнуться акульей улыбочкой, как Меркель, да попросить в кулуарах
А
Но в целом, повторяю, саммит — дело хорошее, полезное. Вот смотрите еще: раньше
И вообще — ребята, что приуныли, что головы повесили? На
0 коммент.:
Отправить комментарий