15.12.2010

Жертвы «Хоргоса» просят защиты

Одной гласности недостаточно, чтобы обеспечить себе защиту от угроз со стороны «криминала и оборотней в погонах», считает Канагат Такеева. 
 
Автор: Анна ДРЕЛИХ
 
Предпринимательница попросила главу финпола Кайрата Кожамжарова защитить ее и другую жертву таможенных войн, предпринимательницу Меезгуль Абдикажимову, которой грозит десять лет тюрьмы по обвинению в экономической контрабанде. Женщины решили объединиться и сообща бороться с системой, которая угрожает их жизням и жизням их близких.
Угроза расправы со стороны бандитов вынудила предпринимательницу Канагат Такееву написать заявление с просьбой о защите на имя председателя Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью г-на Кожамжарова. Об этом бывший брокер заявила во вторник, во время встречи с журналистами у здания департамента финансовой полиции по городу Алматы.
На фоне бездействия правоохранительных структур и таможни все происходящее напоминает предпринимательнице королевство кривых зеркал: с одной стороны таможенники рапортуют об исправности оборудования на посту «Хоргос», организуют пресс-брифинги для избранных журналистов, и одновременно с этим с другой стороны активизируются криминальные группировки, контролирующие таможенный пост на границе Казахстана и Китая.
- Я встречалась в минувшие выходные с людьми, которые мне передали, что обстановка обостряется, и если я не пойду с ними на консенсус, то последствия будут самыми плачевными — мне сказали так: «Вам просто оторвут голову». Они хотят, чтобы я остановила дело — это раз, чтобы я прекратила копать — это два, и чтобы я прекратила общаться со СМИ. Ситуация чудовищная в своем беззаконии! Представьте себе: таможенная служба проводит пресс-тур, в это же самое время я встречаюсь с криминалитетом, который говорят мне в открытой форме, что я должна заткнуться!
Вспомнила предпринимательница и о недавнем, «нелепом» и «неуместном», по ее словам, брифинге в Астане, где представитель Комитета таможенного контроля Министерства финансов Казахстана Ержан Байтанаев обещал наказать предпринимательницу иском за клевету в отношении таможенной службы.
- Я сейчас заказным письмом отправляю заявление с просьбой о защите на имя Кожамжарова. Я спросила у сотрудника финпола из Астаны Арнура Аханова — а за сегодняшнюю ночь ничего со мной не случится? Он ответил, что нет, — сообщила г-жа Такеева. — Тем не менее, я позвонила Булату Абилову — он мне сказал: «В случае, если нужна будет охрана, мы вам поможем». На сегодняшнюю ночь я прошу его дать мне охрану. Вдруг письмо будет идти в Астану два-три дня? Здесь почему-то они охрану мне не нашли.
Канагат также рассказала, что вышла на связь с адвокатом другой предпринимательницы, которая уже третий месяц находится в следственном изоляторе Алматы СИ-1, Меезгуль Абдикажамовой — Еленой Ребенчук. Они планируют подготовить совместное заявление, которое в случае бездействия Астаны попадет в Европарламент.
- Я разговаривала с адвокатом, и подтвердилось, что финансовая полиция не просто замешана — она и покрывает весь этот таможенный беспредел! Я сейчас обращаюсь и говорю именно Нурсултану Абишевичу: если случится что-нибудь со мной или с моими детьми, с этой женщиной и ее детьми, то я возлагаю жизнь своих детей и ее жизнь на его ответственность. Я говорила Арнуру Аханову (сотрудник финпола из Астаны — авт.) — вы поставьте себя на мое место! Мы вынуждены просить защиты для себя и своих детей. Неужели у этих людей вообще не осталось совести?
Пока журналисты на улице ожидали, когда Канагат Такеева выйдет из здания департамента финансовой полиции, к ним подошел неприметный мужчина, оказавшийся пресс-секретарем департамента таможенного комитета по Алматинской области Кайратом Матрековым.
Пресс-секретарь остался молчаливым свидетелем происходящего. Он промолчал, даже когда в адрес таможни посыпалась очередная порция обвинений. А в комментариях «Республике» г-н Матреков сказал, что пока опасается делать какие-либо заявления, принимая во внимание то, что на «Хоргосе» сейчас ведется внутреннее расследование. При этом причина его появления так и осталась тайной для собравшихся представителей прессы.

0 коммент.:

Отправить комментарий