09.02.2011

Дмитрий Анатольевич, помогите со справкой!

До ручки довел чиновничий аппарат актюбинскую пенсионерку Людмилу Корвякову. В буквальном смысле этого слова. 
 
Автор: Наталья САДЫКОВА
 
Женщина взяла ручку и написала письмо Дмитрию Медведеву. В нем она просит российского лидера посодействовать в получении справки о заработной плате.
Бывший работник городского отдела образования несет на почту тяжелый большой конверт. В нем — письмо Людмилы Корвяковой к президенту Российской Федерации. Написанию крика о помощи Медведеву предшествовали два года хождения по кругу чиновничьих кабинетов.
Трудовая деятельность Людмилы Ивановны началась в 1969 году, из тридцати шести лет шестнадцать женщина проработала с детьми-инвалидами, страдающими тяжелыми формами заболевания органов зрения. Достигнув пенсионного возраста, педагог столкнулась с непреодолимым препятствием, которое появилось между ней и достойной пенсией.
За необходимой справкой о доходах пенсионерка обратилась в государственных архив Актюбинской области. Но вместо справки получила лишь копии каких-то листов с цифрами, подписанные директором как лицевые счета. Счета были с зачеркиваниями и исправлениями. Согласно им заработная плата Корвяковой была настолько мала, что ей назначили минимальную пенсию, так, словно она никогда нигде не работала.
- Мое обращение к акиму области перенаправили в акимат Актобе, я получила ответ за подписью заместителя акима города Калдыгуловой. Она своей рукой ставит подпись под справкой, которую сделали с так называемых ведомостей, там потертости, там вообще не документ — шпаргалка! Она пытается превратить эту справку в справку о моей заработной плате на бланках акимата! Такое отношение чиновников для меня равносильно смерти. Всю жизнь я проработала безвозмездно, — с горечью в голосе говорит Корвякова.
Два года пенсионерка ведет активную переписку с Государственным центром по выплате пенсий, Министерством труда и социальной защиты и его департаментом по Актюбинской области, налоговым управлением, прокуратурой города и области, Генеральной прокуратурой, канцелярией премьер-министра и Администрацией президента. Ответ генерального прокурора, по ее словам, сразил актюбинку наповал.
- Мне написали: документы отсутствуют в связи с тем, что умер главный бухгалтер горОО. Я в шоке от такого отношения к себе. Письмо, которое я адресую лично президенту нашей страны, перенаправляется неизвестно куда. Я не хочу на старости лет подбирать кусочки хлеба у баков, на что и толкают меня чиновники! — уверена пенсионерка.
Юрист Татьяна Лазарева констатирует: организации, в которой работала Людмила Ивановна ( детский садик №68 «Колобок» и городской отдел образования), существует, значит, справку о заработной плате ей должны выдать именно они.
- Они же в свою очередь ссылаются на то, что документы у них отсутствуют, при этом никак не объясняют причины их отсутствия и ничем этого не подтверждают. Не захотели в этой ситуации разобраться и прокуроры, к которым Корвякова обратилась с жалобой на чиновников. Корчагин — прокурор области — заявил, что Людмила Ивановна должна сама предоставить доказательства халатности со стороны государственных служащих.
Людмила Корвякова считает, что исчерпала все возможности для защиты своих прав в родном государстве, поэтому в надежде на торжество справедливости вынуждена обратиться к Дмитрию Медведеву.
В своем письме Людмила Ивановна просит всего лишь «оказать содействие в получении справки о средней заработной плате за период 1995—1997 годы в соответствии с моей квалификацией и тарификацией, которая обеспечит мне получение заработанной мной пенсии, а значит, и достойное существование».
- Россия — великая держава, которая не на словах, а на деле заботится о своих гражданах и небезразлична к судьбам и горю других. Мое обращение к Медведеву — это моя самая светлая надежда. Если только по почте что-то не дойдет, я поеду на прием к нему. Я уверена, что президент мне ответит, — говорит пенсионерка.
Дмитрий Медведев, по всей видимости, за все время своего президентства, такого обращения еще не получал. Возникает вопрос: к чему стране огромный государственный аппарат, если от него рядовой гражданин не может добиться обычной справки?

0 коммент.:

Отправить комментарий