21.02.2011

Чем я вам не он? Поменяйте мне закон!

Эпатажный столичный общественник Махамбет Абжан внес свою лепту в абсурдность под названием «Президентские выборы - 2011». 
 
Автор: Камиль АЯНОВ
 
Молодой человек потребовал от депутатов поменять выборное законодательство и внести поправки в Конституцию, причем в рекордно короткие сроки.
17 февраля 27-летний общественник, прославившийся своими акциями протеста (такими как публичное сожжение проекта закона о миграции, возрождающего институт прописки, или карты Казахстана, на которой часть территории отошла России), пришел в Центризбирком. На этот раз Абжан ничего поджигать не стал — он решил подать заявление и выдвинуть свою кандидатуру на ближайших президентских выборах.
В пользу молодых и бедных
Накануне Махамбет Абжан обратился с письмом к народным избранникам, в котором попросил «подправить» отечественное законодательство.
«Снизьте возрастной ценз для кандидатов в президенты, — говорится в письме, — отмените избирательный взнос! Не только богачи и старики, но и молодежь, и бедные тоже должны избираться на пост президента!»
Согласно заявлению Абжана, изменению подлежит пункт 2 статьи 41 Конституции РК, оговаривающий, что баллотироваться на пост главы государства может лицо, достигшее сорока лет. В письме предлагается определить этот возраст совершеннолетием.
«Если граждане имеют право выбирать президента, то должны иметь право избираться на этот пост, — уточняется в письме. — Если государство дало им право избирать, то должно дать и право избираться. Если у молодых хватает ума выбрать президента, то хватит ума и выдвинуться. Дискриминация по возрастному признаку должна быть отменена! Почему для кандидатов на пост президента есть нижний возрастной предел, но нет верхнего? Если есть нижний предел 25 лет, то поставьте верхний предел 50 лет. Тогда никакой узурпатор не сможет избираться больше двух сроков подряд. Так что или уберите нижний возрастной предел, или поставьте верхний. Пусть будет справедливо, но не лицемерно. Или страной должны править геронтократы? Казахи издревле знают, что мудрость не всегда измеряется сединами!..»
Недоволен Абжан и законом «О выборах». В частности, статьей, утверждающей избирательный взнос в размере 50 минимальных заработных плат (МЗП).
«50 МЗП — это 800 000 тенге, — отмечено в обращении. — Откуда у простого рабочего 0,8 миллиона тенге? Логически на должность президента могут претендовать только богачи и (или) жулики. А бедные и честные не могут. Уберите дискриминирующее положение из закона — оно разжигает социальную рознь, а это запрещено по Конституции и Уголовному кодексу РК. Если бедные не имеют возможности легально придти к власти, они делают это как Фидель Кастро на Кубе и Муаммар Каддафи в Ливии...»
Дополнительный список претензий молодой активист выдвинул и лингвистической комиссии Центризбиркома. Существующий состав не внушает доверия и требует изменения.
Народные избранники, получив письмо, должны немедленно принять соответствующие меры, уверен Абжан.
- Им пяти минут достаточно, чтоб Конституцию изменить (про законы я молчу), так что пусть сделают благое дело, — считает он.
Чистыми ногами
В четверг, придя в здание ЦИКа, потенциальный кандидат первым делом... натянул на ботинки полиэтиленовые бахилы.
- Чистая голова, чистые руки, чистые ноги... — образно объяснил Абжан в ответ на недоуменный вопрос журналистов, зачем. — Уважаю труд уборщиц, которые здесь работают.
Тут же, на импровизированной пресс-конференции в холле Центральной избирательной комиссии, Абжан сознался, что на успех своих действий особенно не надеется, но рассчитывает, устроив небольшой скандал, привлечь внимание к политическим заключенным в Казахстане.
- Я считаю, что такими креативными акциями, как сегодня, можно обратить внимание и вызвать общественный резонанс, — подчеркнул он. — Эти заключенные должны быть освобождены.
Продолжить свою акцию потенциального кандидата пригласили наверх, в кабинет руководства Центризбиркома (журналистов, правда, туда не допустили). Как стало ясно полчаса спустя, в ЦИКе креатива не оценили, а молодого претендента на президентский пост попросили покинуть помещение.
- Я ожидал, что мне откажут в регистрации, — рассказал, вернувшись, Абжан. — Но я думал, что напишу заявление, это заявление будет рассмотрено в пятидневный срок и потом поступит отказ. А в течение этих пяти дней я буду пытаться убедить депутатов, чтобы они поменяли закон «О выборах» и внесли изменения. На самом деле председатель ЦИК после 15 минутного разговора с секретарем избиркома сбежал и... как бы корректно выразиться, чтобы на меня завтра в суд не подали... В общем, мое заявление вообще не было рассмотрено. Мне даже не дали заполнить форму заявления. Плюс не стали рассматривать мое обращение. А ведь у нас есть закон рассмотрения обращений граждан в госорганы!
Несмотря на фиаско, сдаваться «кандидат» не собирается.
- Сейчас я намерен написать жалобу в прокуратуру о грубом обращении председателя ЦИК г-на Турганкулова в отношении меня, — отметил оппозиционер. — Он угрожал мне, что будет жаловаться моему руководству, что теперь моя жизнь круто поменяется. Посмотрим!

0 коммент.:

Отправить комментарий