15.02.2011

Булат Абилов — это еще не вся партия

Уалихана Кайсарова собираются исключить из ОСДП «Азат». Об этом в кулуарах прошедшего в субботу съезда объявил журналистам сопредседатель партии Булат Абилов, мотивировав это намерение решением экс-сенатора баллотироваться в президенты без одобрения партийцев. 
 
Автор: Асхат АХМЕТБЕКОВ
 
Мы решили узнать, что думает по этому поводу сам «нарушитель партийной дисциплины».
- Если это (исключениеавт.) произойдет, то чем тогда они отличаются от действующей партии власти? — заявил в ответ Уалихан Кайсаров.
Он подчеркнул, что ни в уставе, ни в положении партии «не написано», что нужно ставить в известность руководство партии о своем намерении баллотироваться в президенты.
- Во-вторых, — продолжил Уалихан Кайсаров, — такую же претензию можно предъявить ему (Булату Абилову — авт.). Он еще до президиума и до съезда объявил о своем намерении (баллотироватьсяавт.). Я же выдвигался как частное лицо и в анкете, кстати, которую в ЦИК заполнял, не указал умышленно своем членстве в ОСДП «Азат» — авт.). Я же свободный человек.
Кроме того, политик рассказал, что полтора года назад потерял пост руководителя Астанинского городского филиала партии за то, что активно защищал и поддерживал ныне осужденного экс-председателя Актюбинского областного филиала Айдоса Садыкова. У того, напомним, как раз в то время возник серьезный конфликт с руководителями партии.
- Получается, что они работают в паре с администрацией (президентаавт.), что ли, по дискредитации меня, наверное, — высказал предложение г-н Кайсаров. — Все будет зависеть от того, какую сейчас руководство партии будет строить политику в отношении меня. Если это правда, то у меня нет никаких сомнений: тогда они, получается, что в одни ворота играют? Но хотя, честно говоря, я сомневаюсь. Не должно быть такого. Это просто было бы политическое самоубийство со стороны руководства партии — так поступать!
Тем не менее Уалихан Кайсаров сохранил хорошее отношение к Булату Абилову:
- Я считаю так: Абилов — это еще не партия. И партия — это не Абилов... Он, как сопредседатель партии, имеет право на свое собственное мнение, он может с чем-то соглашаться или не соглашаться. Но я не склонен, допустим, из-за этого инцидента портить отношения с Булатом Абиловым.
Кайсаров уверен: Абилов взглянет иначе на ситуацию, «когда остынет».
- В данном случае я стал для него каким-то политическим оппонентом. Но, честно говоря, я бы хотел его видеть в числе кандидатов на этот пост, — отметил Уалихан Кайсаров, добавив: — Я неоднократно предлагал ему встретиться, поговорить, но, к сожалению, ответ поступает в немножко недружественных тонах. Я думаю, время все расставит на свои места — он проявит в очередной раз свою мудрость, политическую зрелость и сделает правильные выводы.
Решение же об исключении Кайсарова из партии должно приниматься коллективно.
- Если в целом однопартийцы посчитают, что не хотят меня видеть в ОСДП, то я подчинюсь, но, естественно, буду отстаивать свое право на членство в партии. Если же товарищи по партии сочтут мои доводы убедительными, то я останусь.
Что же касается разбирательств в Верховном суде, то самовыдвиженец подал два заявления. Первое — об обжаловании решения лингвистической комиссии и, соответственно, об отмене первого постановления ЦИК об отказе в регистрации Уалихана Кайсарова кандидатом в президенты страны, второе — о решении ЦИК оставить без рассмотрения повторное заявление о намерении баллотироваться. Оба заявления Надзорная судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда объединила в одно производство.
По словам Уалихана Кайсарова, в понедельник в ходе судебного заседания представителю Центральной избирательной комиссии были заданы «некоторые поясняющие, уточняющие вопросы». В результате суд потребовал от представителя ЦИК объяснений по всем выявленным многочисленным нарушениям — для этого ответчикам было предоставлено время до 16 часов дня 16 февраля, когда состоится следующее заседание.

0 коммент.:

Отправить комментарий