03.04.2011

Главу Союза кинематографистов напрягло "кино"

Наблюдатель от ОО «Балга» Алмат Акзамов и член «Республиканской комиссии по контролю за выборами» (ее учредил Нурлан Еримбетов - прим.) Игорь Вовнянко на избирательном участке № 171 Алматы поспорили по поводу видеофиксации избирателей при входе на участковый избирательный участок. 
 
Автор: Владимир РАДИОНОВ
 
«Фишка» с видеофиксацией была придумана для того, чтобы получить максимально точное количество проголосовавших избирателей. Г-н Вовнянко считает, что установка камеры на входе, где в течение длительного времени фиксируется вход-выход избирателей, не нарушает выборное законодательство, но создает элемент психологического дискомфорта:
- Мне пожаловался избиратель, я в данном случае передаю его мнение. С другой стороны,  я и сам ощущаю некий дискомфорт. Человек задумывается: меня сняли, как на камеру наблюдения, куда это дальше пойдет? Конечно, я не имею права приказать убрать камеру, это не в моей прерогативе, но я доложил об этом председателю избирательной комиссии.
В нашем присутствии  г-н Вовнянко попросил пояснить цель этой съемки. Алмат Акзамов и пояснил, что его цель — зафиксировать, сколько избирателей пришло на участок проголосовать:
- Потому что есть подозрение, что фальсифицировать будут не только голоса за Назарбаева, но и явку. И мы хотим получить явную цифру. Афишироваться это видео не будет.
Г-н Вовнянко попытался возразить, что для этого есть наблюдатели, которые осуществляют, так сказать, поголовный подсчет. И сказал, что подаст официальную жалобу, если в этом возникнет необходимость.
Мы просили прокомментировать ситуацию председатель участковой избирательной комиссии № 171 Айгуль Сандыкбаеву.  Айгуль Тулегеновна была предельно кратка:
 - Г-н Вовнянко высказал свое личное мнение. Наблюдатели имеют право производить видеосъемку, мы в этот процесс не вмешиваемся.

0 коммент.:

Отправить комментарий