18.06.2009

О деле Джакишева рассказали в Москве


Автор: Александр СЕРГЕЕВ

В Москве в Независимом пресс-центре прошла пресс-конференция, на которой дочь Джакишева Айгерим, его адвокат Данияр Канафин и замдиректора юридического департамента «Казатомпрома» Асылхан Дюсембин представили документы, доказывающие невиновность Мухтара Джакишева. О том, как это было - наш фоторепортаж.
More...
Адвокат Данияр Канафин:- Вступая в ОБСЕ, Казахстан взял на себя обязательства в области справедливого уголовного судопроизводства. По данному уголовному делу нарушение права на защиту носит вопиющий характер. И явно вступает в противоречие с обязательствами, которые есть у нашей страны перед ОБСЕ. В этой связи мы надеемся, что международные организации, особенно те, которые уполномочены своим мандатом отслеживать ситуацию в области соблюдения прав человека, окажут давление на уполномоченные органы Республики Казахстан.

Дочь Мухтара Джакишева Айгерим Джакишева:
- Последний раз я видела своего отца 20 мая. После ареста никто из моей семьи его не видел и о нем не слышал. Прошел уже почти месяц, и мы не знаем, в каком он состоянии, как себя чувствует, в каких условиях содержится. Моего отца называют преступником, хотя суда над ним еще не было и его виновность никто не доказал. Ситуация, которая создается вокруг моего отца, очень сильно влияет на мою семью.
Они у меня уже отобрали отца, и я очень сильно боюсь, что смогут арестовать и мою мать.

Заместитель директора юридического департамента «Казатомпрома» Асылхан Дюсембин:
- Юристы «Казатомпрома» были в недоумении, когда новое руководство компании заявило, что будут выполнены все условия прежних сделок и сохранены все отношения с прежними партнерами. Если Мухтара Джакишева осудят за незаконное присвоение государственных месторождений, все СП, которые их разрабатывают, автоматически будут ликвидированы. А значит, зарубежные партнеры из России, Японии, Китая и других стран покинут казахстанский рынок.


Жена Мухтара Джакишева Жамиля Джакишева (фрагмент видеообращения):
- Своим обращением я хочу добиться открытости этого процесса, гласности и того, чтобы моего мужа защищали адвокаты, которых мы выберем сами, а не те, которых нам предоставляют сотрудники КНБ. Он имеет право на законный суд. Он имеет право на защитника. Он имеет право на общение с внешним миром и своими родственниками. Этих прав никто не отменял. Я хочу добиться, чтобы права моего мужа соблюдались точно так же, как права людей во всем мире.

От редакции: Подробности с пресс-конференции в Москве читайте завтра.

0 коммент.:

Отправить комментарий