18.06.2010

Депутаты кабмину: "Пилите, Шура, пилите!"

На вчерашнем заседании Сенат не только принял к сведению отчеты по выполнению бюджета, но и одобрил целый пакет законопроектов о ратификации блока соглашений по Таможенному союзу. 
 
Автор: Василий ИВАНОВ
 
Причем вопросы депутатов вызывали не столько сами документы, сколько сопутствующие темы – к примеру, их заинтересовал уже утвержденный принцип распределения ввозных таможенных пошлин.
Напомним, что согласно утвержденному принципу распределения ввозных таможенных пошлин Белоруссия будет получать менее 5% от собираемых на границах союза денег, Казахстан — чуть больше 7%, а Россия — почти 88%.
Лучше не рыпаться
На вопрос о том, можно ли будет в последующем увеличить долю республики в этом историческом распиле, Жамишев дал понять, что нам пока лучше не рыпаться.
- По тем ставкам, которые на сегодня установлены, соглашением не определен срок их действия, и никто не мешает их обсуждать, — вроде бы согласился он с доводами сенаторов о том, что за державу должно быть обидно. — Но я думаю, что в ближайшие три — пять лет нам эти ставки трогать и обсуждать нежелательно, потому что с учетом падения импорта мы потеряем деньгах).
Гани Касымов решил не оставлять последнее слово за Жамишевым.
- Законопроекты в целом я поддерживаю, но есть один вопрос: почему все подлинные экземпляры соглашений по Таможенному союзу подписываются только на русском языке и хранятся только в Москве?
Жамишев ответил, что заключение соглашений исключительно на русском языке — вопрос не его компетенции, поэтому комментировать его он не берется. Что вызвало пространный комментарий со стороны сенатора Куаныша Султанова об уровне казахстанских переговорщиков, которые соглашаются с тем, что диктуют им российские коллеги. Это, однако, не помешало всей палате одобрить таможенный блок законопроектов.
За нефтью — в Афган
В следующий раз лингвистическая тема всплыла на заседании, когда палата рассматривала соглашение между правительствами Казахстана и Афганистана о сотрудничестве в области образования, предусматривающее обучение тысячи студентов из Афганистана в учебных заведениях нашей страны за счет Казахстана.
Сенатора Касымова задело за живое то обстоятельство, что учиться афганцы будут бесплатно, а Казахстану за это ничего не перепадет.
- Недавно прошла информация, что в Афганистане полезных ископаемых на триллионы долларов, — напомнил он.
- Надо же МИДу подключаться, мы бесплатно учим студентов, пусть наши компании взамен получат доступ к этим ископаемым, — послал нефтяников под пули сенатор.
Чехов поставили на место
Кульминацией же заседания Сената стало выступление министра транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинова с законопроектом «Об использовании воздушного пространства Казахстана и деятельности авиации», который включил в себя требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
К требованиям ИКАО сенаторы присоединили свои поправки и отправили законопроект, который вроде как должен открыть небо над Европой для казахстанских авиакомпаний, обратно в Мажилис. А сами стали выяснять у министра, что за история приключилась у «Эйр Астаны» с «Чешскими авиа­линиями», которым не дали открыть рейс Астана — Прага без согласия национального авиаперевозчика.
По словам министра, «мы им дали соответствующую ноту и сказали: садитесь за стол переговоров с нашей национальной авиакомпанией, делитесь, паритет должен быть, вы — один рейс, мы — другой, тогда будем решать эти вопросы». В итоге «сейчас чешская сторона поняла свои ошибки и, в принципе, уже этот вопрос не понимает».
Осталось непонятным, что именно не поднимает чешская сторона — вопрос об открытии авиасообщения между Астаной и Прагой в принципе или вопрос об отстранении «Эйр Астаны» от этого рейса.
Силовики «работают»
Сенаторы между тем подняли вопрос и о будущем Международного алматинского аэропорта, которому грозит иск от Амстердамского торгового банка за долги по кредиту в $33 миллиона на финансирование строительства нового международного пассажирского терминала. Напомним, что срок погашения кредита наступил в марте 2009 года, и в настоящее время общая сумма задолженности вместе с пеней перевалила за $38 миллионов.
- По алматинскому аэропорту сейчас работа ведется в двух направлениях: одно — работа правоохранительных органов, и ведется работа с банком по реструктуризации задолженности, — заявил министр.
В отношении кого «работают» правоохранительные органы, пояснений не последовало...
Источник: Газета "Голос Республики" №22 (153) от 18 июня 2010 года

0 коммент.:

Отправить комментарий