18.11.2010

Все важное и лучшее достанется другим

Государственные секреты и лучшие самолеты Казахстана – в руках иностранцев, заявили депутаты. 
 
Автор: Александр УСТИНОВ 
 
В среду на оглашении запросов два мажилисмена заговорили о зарубежных программистах, разрабатывающих ПО для электронного правительства. А их коллега Зейнулла Алшымбаев заступился за отечественных пилотов.
В состоянии тихой паники в эти дни пребывают сразу два депутата Мажилиса парламента Казахстана — Серик Темирбулатов и Мурат Абенов. В эту среду они заявили, что едва ли не все государственные секреты Республики Казахстан могут находиться в распоряжении неких зарубежных IT-предприятий, которые разрабатывали и продолжают разрабатывать для нашей страны программное обеспечение для электронного правительства.
- В этом повинны некоторые государственные чиновники, — многозначительно заявил в эту среду, оглашая свой депутатский запрос, мажилисмен Серик Темирбулатов.
Нас всех рассекретили?
О том, что благодаря неким так и не названным чиновникам буквально разбазариваются государственные секреты Республики Казахстан, народному избраннику якобы написали в письме анонимные руководители «некоторых общественных организаций». Теперь на основании письма от группы таинственных незнакомцев об утечке государственных секретов за рубеж депутат решил поведать генеральному прокурору страны и председателю Комитета национальной безопасности Казахстана.
- Передача разработки проектов системы электронного правительства для министерств и ведомств страны иностранным компаниям создает условия для возможности беспрепятственного доступа этих компаний из зарубежных стран к любой информации, в том числе к государственным экономическим и военным секретам, — заявил депутат Темирбулатов.
Вот так! Теперь полмира может узнать о том, чем вооружена казахстанская армия, как власти республики будут выстраивать дальнейшую экономическую и политическую стратегию нашей страны и многое-многое другое.
- Возникает также вопрос, — продолжил депутат Темирбулатов, — а не нарушают ли действия названных в обращении казахстанских чиновников требований статьи 22 закона Республики Казахстан о национальной безопасности Республики Казахстан?
Пока мажилисмен Серик Темирбулатов просил генерального прокурора и председателя КНБ в положенные законом сроки ответить на его запрос, в другом конце зала уже готовился поддержать коллегу по этой же теме другой депутат — Мурат Абенов. С коллегой Темирбулатовым он полностью согласился и заявил, что тоже готовил подобный запрос, но не успел его огласить.
- Соответствующие, конечно, все коды находятся не в нашей стране, — компетентно заявил господин Абенов. — Я думаю, что такие же вопросы мы должны поставить перед финансовой полицией, которая должна проверить все тендеры, которые в этом году проводятся, начиная от маленьких организаций до больших.
Какие именно секретные сведения попали в распоряжение программистов, ни депутат Темирбулатов, ни его коллега Мурат Абенов так и не сказали. Если это личные конфиденциальные данные всех граждан нашей страны, то ситуация действительно может грозить серьезными последствиями. Если же под государственными тайнами подразумеваются какие-нибудь тщательно скрываемые до этого политико-экономические секреты, о которых общество должно знать, но не знает, то не избежать очередного громкого скандала, возможно, даже с участием первых лиц государства.
Пилоты смотрят в небо
Казахстанских летчиков самой крупной в стране авиакомпании не пускают в большую авиацию. С таким заявлением на этой неделе выступил мажилисмен Зейнулла Алшымбаев и отправил запрос министру транспорта и коммуникаций страны Абельгазы Кусаинову с просьбой разобраться и навести порядок в компании Air Astana.
По словам мажилисмена, к нему с письмом и просьбой о помощи обратился коллектив летного состава флагмана казахстанской гражданской авиации. Летчики пожаловались на то, что нынешнее руководство ни во что не ставит местные кадры — у казахстанских пилотов, как пишут в письме сами авиаторы, в компании Air Astana сейчас нет никаких карьерных перспектив.
- Если до 2008 года, — цитировал письмо летчиков депутат Алшымбаев, — в авиакомпании ежегодно переучивались около 25—30 человек с небольшого турбовинтового самолета «Фоккер-50» на современные реактивные «Эйрбас» и «Боинг» и примерно такое же количество опытных пилотов — граждан республики становились командирами самолетов этого большого типа, то за весь 2009 год и за 10 месяцев 2010 года не было подготовлено ни одного отечественного командира на «Боинг» или «Эйрбас».
И если в легендарной кинокартине Эльдара Рязанова «Мимино» главного героя не брали в большую авиацию по возрасту, то в Air Astana, по словам летчиков, не берут по гражданству.
- Эти негативные тенденции в развитии авиакомпании они связывают с назначением на должность руководителя отдела планирования компании Air Astana господина Рассела Элиоса — гражданина Южно-Африканской Республики, — пояснил Зейнулла Алшымбаев. — Сразу после назначения господин Рассел под разными предлогами практически запретил переучивание местных пилотов с «Фоккера-50» на «Эйрбас» и «Боинг» и ввод в число командиров на эти типы воздушных судов пилотов — граждан Республики Казахстан. Зато в Air Astana стало резко расти количество иностранных пилотов. При этом в целях еще большего привлечения иностранцев господин Рассел стал искусственно создавать дефицит летного состава, хотя в этом не было никакой необходимости.
Поработав с руководителем иноземного происхождения и осознав, что ни «Боинги», ни «Эйрбасы» в ближайшей перспективе им не светят, наши летчики решили обратиться к парламентариям. Тем временем не сидел без дела и южноафриканский менеджер, к которому на подкрепление с далекого континента приехал земляк — тоже гражданин ЮАР.
- Несколько месяцев назад, — продолжал депутат Алшымбаев, — на должность директора департамента по подготовке и тренировке летного состава компании Air Astana также был назначен уроженец ЮАР господин Дэвид Вилмард, который в свою очередь пытается отмести все наработанное за время существования компанией и ввести свои правила.
По признанию местных пилотов из компании Air Astana, вдвоем господам-менеджерам из Южно-Африканской Республики стало работаться намного комфортнее, и летчиков-иностранцев на современных реактивных самолетах стало еще больше. В то же время казахстанские пилоты продолжают летать на давно списанных как утиль на Западе скандально известных турбовинтовых самолетах марки «Фоккер».
- Свои действия они (менеджеры компании Air Astana — авт.) обставляют высокопарными словами о безопасности и регулярности полетов, но все это лишь неоправданные лозунги для прикрытия своих действий, идущих вразрез с целями и задачами, поставленными перед авиакомпанией президентом нашей страны, — дочитал письмо обиженных пилотов депутат Алшымбаев.
От себя народный избранник добавил к письму приписку на имя министра транспорта и коммуникаций Казахстана Абельгазы Кусаинова, которого очень попросил заступиться за отечественных пилотов.

0 коммент.:

Отправить комментарий