01.02.2011

«Условные» выборы лучше референдума

Выборы однозначно лучше референдума, потому что они дают народу альтернативу, уверен общественный деятель Сейдахмет Куттыкадам. 
 
Автор: Ирина МЕДНИКОВА
 
И пусть эта альтернатива, по его мнению, сегодня условна, кандидаты на пост главы страны есть в Казахстане.
- Досрочные выборы лучше референдума?
- Ну естественно, досрочные выборы лучше референдума.
- А чем?
- Во-первых, в сроках и, во-вторых, референдум на одного человека рассчитан, а выборы — нет. Здесь хоть выбор будет, и оппозиция, и кто еще желает будут выдвигаться. Это будет достаточно демократично, я думаю.
- В чем плюс сроков?
- В референдуме речь шла о десяти годах, а сейчас выборы о пяти годах говорят.
- Разве не о семи годах речь?
- Нет, уже определили закон, что пять лет у нас будет президент.
- Вы говорите, что выборы дадут возможность выбора (простите за каламбур). Но Вам не кажется, что это видимость?
- Поверьте, я очень хорошо знаю наши реалии... И поэтому речь идет об относительных вещах.
- Как Вы думаете, кто составит конкуренцию президенту Назарбаеву на выборах?
- Сейчас трудно сказать. Я думаю, что, конечно, на этих выборах выиграет Назарбаев. В силу того, что проведена очень мощная подготовительная кампания, так что составить ему конкуренцию будет трудно.
- А как же кандидат от объединенной оппозиции?
- Трудно судить, потому что наша оппозиция все время говорила об объединении, но единства никогда не добивалась. Поэтому я думаю, что не будет, видимо, кандидата.
- Какие партии Вы имеете в виду?
- Наши оппозиционные партии, которые мы имеем на этом поле, которые себя считают оппозиционными. Я думаю, что не будет кандидата, по крайней мере полного единого кандидата.
- А кого Вы бы видели кандидатом от оппозиции?
- Я не знаю... У нас, в общем-то, много ребят. Наверное, было бы хорошо, чтоб это был Булат Абилов (сопредседатель ОСДП «Азат» — авт.). Но, по-моему, на нем висит судебное решение. Я думаю, что он нормально представлял бы оппозицию.

0 коммент.:

Отправить комментарий